Про поезда

ФПК и ППК оплачивают пользование инфраструктурой, а те в свою очередь существуют за счет денежных вливаний из бюджета.
Фпк и ппк оплачивают значимую долю расходов только там, где много пассажирских поездов и электричек. Там, где их мало (например, в псковской области), содержится все за счёт грузовиков. Причём не тех, что там же и ездят, а перекрёстное субсидирование. Ржд вообще было бы выгоддно половину дорог закрыть (к этому все и шло какое то время), а не провода на них вешать
 
Реклама
Начнём с простого вопроса: как часто меняют "километры недешёвой меди" по причине износа?
Срок службы контактного провода tК колеблется от 2 лет (Япония) до более чем 60 лет на линиях переменного тока (Россия). Наибольший эффект в увеличении tК даёт применение вместо металлических угольных контактных вставок, а при потребляемых электровозами токов свыше 2000 А также использование для токосъёма двух соединённых параллельно токоприёмников. В России на всём электроподвижном составе переменного тока и почти на всех электропоездах постоянного тока применяют угольные вставки, на электровозах постоянного тока — как металлокерамические, так и угольные.
Источник:
«Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

JT PS Для Японии я понимаю приведено для случая -1500 В. Поскоку и там переходят на переменку 20-25 кВ, то эта проблема ИМХО будет снята.
 
Сдаётся мне, что контактный провод все ж таки не такая уж большая часть себестоимости строительства
 
Сдаётся мне, что контактный провод все ж таки не такая уж большая часть себестоимости строительства
Раньше может бвть. Вот прямо сегодня, я с вами не соглашус. Медь подорожада катамтроыически за последние 10 лет.
Но, предполагаю, что основные затраты перехода на эоектротягу - это подстанции и подвод энергии от жлобствующих энергетиков.
Мне довелось видеть установку опор контактной сети.
Это весьма аатоматизированое действие.
Мужики продвигались очень шустро.
То есть основные затраты - это вовсе не ФОТ. Вся стоимость определяется ПКИ.

Интересно, сколько стоит 1 км столбов, проводов и сколько одна подстанция стоит и на сколько килрметров пути её хватает?
 
Раньше может бвть. Вот прямо сегодня, я с вами не соглашус. Медь подорожада катамтроыически за последние 10 лет.
Но, предполагаю, что основные затраты перехода на эоектротягу - это подстанции и подвод энергии от жлобствующих энергетиков.
Мне довелось видеть установку опор контактной сети.
Это весьма аатоматизированое действие.
Мужики продвигались очень шустро.
То есть основные затраты - это вовсе не ФОТ. Вся стоимость определяется ПКИ.

Интересно, сколько стоит 1 км столбов, проводов и сколько одна подстанция стоит и на сколько килрметров пути её хватает?
Дело не в ценах на медь.контактная сеть на основных магистралях досталась в подарок от СССР
И очень мешает мечтам по закупке забогурных тепловозов.
А вы не представляете насколько выгодно покупать за бугром, а когда есть личная выгода нарисовать можно любые расчеты. Причём расчёты и красивые презентации даже рисовать самому не нужно тоже идут в нагрузку к "подаркам"
 
Медь подорожада катамтроыически за последние 10 лет.
Медь на бирже стоит 10 долларов за кг. Метр конташки весит меньше 1 кг, предпосылок, чтобы провод стоил так уж прям сильно дороже самой меди, я не вижу, так что из 100 тыс рублей за метр электрификации сам контактный провод стоит дай бог пару тысяч.
Вот, на удивление даже недорого, по характеристикам очень похож на железнодорожный (хоть покупай и в цветмет сдавай:))
Помимо установки опор, их нужно купить. А трудозатраты главные не на их установку, а на монтаж КС, который вряд ли можно так уж оптимизировать: надо повесить консоль, прикрепить к ней трос, к нему на миллион струн привешать провод(а), выстроить их в вертикальной плоскости, вывести зигзаг фиксаторами, натянуть провод
Ну и помимо провода бесконечно много всего надо на берегу.
подвод энергии от жлобствующих энергетиков.
Хорошая, серьезная, я бы сказал, формулировка. Интересно, что думают энергетики про жмотствующих железнодорожников, когда им уголь на станции привозят (в убыток, кстати, с точки зрения железнодорожников).
 
Вот в тему. Зачем они этим заниматся? Ради пиара Зеленского?
Это все со слов руководятла УЗ, плюс х.з. что могут написать журналисты. Но судя по тексту, траффик, который предусматривает лишь 10 тепловозов, уже перспективен к электрификации.
Стартовали работы по электрификации участка Ковель - Изов - Госграница, которые выполняет Укрзализныця в рамках программы Президента Владимира Зеленского «Большое строительство».
...
Кроме этого, первая очередь работ предусматривает реконструкцию контактной сети, оборудование стрелочных переводов системами электрообогрева, модернизацию освещения станционных горловин и железнодорожных переездов, прокладку кабельных сетей СЦБ и связи, реконструкцию устройств переездной сигнализации, оповещения и технологической связи, монтаж светофоров, панелей питания, защитного заземления, замену батарейных шкафов
...
Электрификация позволит увеличить вес грузовых поездов на участке, повысит пропускную способность и сократит сроки доставки грузов. Введение электротяги на этом участке позволит высвободить 10 магистральных тепловозов, существенно уменьшит выбросы продуктов сгорания в атмосферу (около 12 тыс. т/год). Это также позволит снизить эксплуатационные расходы на 136,4 млн грн в год.

 
Реклама
Нет никаких грантов, по крайней мере нигде об этом информация не отсвечивает.
Гугл-транслейт если шо:
Основным грузопотоком по этому направлению является экспортная железорудное сырье, следующий из предприятий региона Кривого Рога на металлургические предприятия в Польше. Сейчас маршрут этого грузопотока проходит электрифицированными направлениям до станции Ковель, а дальше груз перевозится на дизельной тяге по направлению Ковель - Изов - Госграница, что является наиболее затратной частью этого маршрута.
 
arudenko, может, в Украине дизель по европейским ценам, а электричество по советским, что рождает отличную рентабельность электрификации?
 
Согласно открытых данных УЗ покупала энергоносители по таким ценам:

ДТ - 832,59 Евро за тонну
ЭЭ- в среднем 46,54 Евро за 1000 квт/ч
Теперь нужно как то сравнить теплое с мягким. :)
 
Типа сравнил. Расход Час работы 2ТЭ116 и аналогичная стоимоть ЭЭ.
мощность, КВтУдельный Расход г/кВтчИтого кг топливаСтоимость евро за час
Секция 2ТЭ116
2250​
214,2​
481,95​
401,37451​
мощность, КВтЦена кВтч
Электро
2250​
0,04654​
104,715​
 
На территории Украины электрификация идёт из избытка дешёвой энергии от АЭС, которую не получилось никому продать.
При этом на электрифицированных линиях активно работают тепловозы, т.к. электровозов мало.
 
Таааадамммм! Сегодня у меня фуллхаус!
Вот прямо сейчас, поезд #19 Ростов-Москва, вагон #5
Отказали оба вакуумных унитаза!
Пошёл справлять нужду в соседний быший вагон ТКС!

Живописные фотки выложу позже, когда интернет станет получше.
Вот этим деятелям из ТВЗ, им не стыдно? А?
Уроды....
Придумали сказку про то, как пассажирв бросают в унитазы всё подряд и не чешутся решать проблему с туалетами.
А чО? Зачем напрягатся ради пассажиров?

20210928_010246.jpg


20210928_005634.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад