Про поезда

Реклама
А для чего нужен проводник в достаточно короткой поездке? Пожет, упразднить стОит проводников?
открывать и закрывать двери/фартук, проверять билеты, продавать чай/кофе и прочую снедь/следить за чистотой, климатом, освещённостью и т.п.
 
Ну и проводнику тоже где-то своё место надо иметь
Однако ж в ласточке проводники где-то живут, и без купе обходятся. Вообще, купе разумно, если длина поездки предполагает для проводника время поспать. Вроде такие маршруты мы в контексте ласточек и их замены пока не обсуждаем
 
Однако ж в ласточке проводники где-то живут, и без купе обходятся. Вообще, купе разумно, если длина поездки предполагает для проводника время поспать. Вроде такие маршруты мы в контексте ласточек и их замены пока не обсуждаем
Они отсек в головных вагонах оккупировали, там же и начальник поезда живёт
1755601976308.png
 
Последнее редактирование:
Ну и по бригадам вопрос - вряд ли одна и та же бригада сперва ведёт Ласточку, а потом за контроллер тапка садится.
Бригада Ласточки ездит в ней полностью весь маршрут даже когда её тянет БС, возможно из кабины всё же иногда надо чем-то управлять. А расписание составлено так, что одну Ласту он приводит из Пскова в Лугу и тут же забирает встречную, исключение только раз в неделю резерв под ночную, т.к. она не ежедневная. Тоже самое с Ластой Псков - Петрозаводск на участке до Новгорода.
 
Последнее редактирование:
А для чего нужен проводник в достаточно короткой поездке? Пожет, упразднить стОит проводников?
Кто будет открывать двери на остановках, если не будет проводников?
В Сапсане их упразднили. Но там всего одна остановка и есть вагон-бистро и тележка с чаем ездит по составу.
 
Однако ж в ласточке проводники где-то живут, и без купе обходятся. Вообще, купе разумно, если длина поездки предполагает для проводника время поспать. Вроде такие маршруты мы в контексте ласточек и их замены пока не обсуждаем
не в этом дело. В Ласточке климат/освещение и т.п. во всём составе управляются из одного места + автоматические двери. В ЦМВ двери "ручные", в каждом вагоне свой пульт управления климатом/светом и т.п., что требует присутствия человека (хотя бы одного на 2 вагона)
 
Бригада Ласточки ездит в ней полностью весь маршрут даже когда её тянет БС, возможно из кабины всё же иногда надо чем-то управлять.
Это просто потрясающе в контексте дискуссии: оппонент объявляет преимуществом электрички возможность сэкономить 10-15 минут времени на её обороте, но при этом бригада часов по 7 в день просто катается в кабине :).
Как после этого можно говорить, что это не костыли, а оптимальное решение?
 
Реклама
оппонент объявляет преимуществом электрички возможность сэкономить
Оппонент объявляет преимуществом наличие обкатанной рабочей схемы перед... Перед чем? Перед виртуальными идеями цеплять тот же паровоз и двойные бригады к "эр2образным" или же поездом локомотивной тяги, который там раньше был, но умер?
Как после этого можно говорить, что это не костыли, а оптимальное решение?
Это костыли, сочтенные оптимальными на данный момент. А какое решение было бы оптимальным по-вашему? Чтоб без костылей, дешево/сердито, да еще чтоб быстро и народу нравилось.

п.с. кстати, если кто забыл, птицами вне пригорода и разными тепловозными упражнениями с ними занимается не ФПК, а ДОСС, читай само РЖД. И там несколько другие взаиморасчеты.
 
Последнее редактирование:
Они отсек в головных вагонах оккупировали, там же и начальник поезда живёт
В Ласточках с Питера на Псков и Сортавалу весь стафф поезда живет в первом вагоне рядом с бизнес-секцией, там где на схеме места 31-34. Там же находятся все комплекты питания и напитков, предлагаемые в бизнес-классе.
IMG_0370.jpeg
 
Последнее редактирование:
не в этом дело. В Ласточке климат/освещение и т.п. во всём составе управляются из одного места + автоматические двери. В ЦМВ двери "ручные", в каждом вагоне свой пульт управления климатом/светом и т.п., что требует присутствия человека (хотя бы одного на 2 вагона)
Ну, если речь идёт о том, чтобы повысить эффективность использования площадей вагонов, то, кажется, все эти проблемы решаемы. Понятно, что говорим уже о каком-то сферическом вагоне будущего в вакууме))), который будет обходиться в обслуживании и эксплуатации дешевле ласточки, но при этом не менее лучший по комфорту и прочим параметрам. И лишь разгоняться такой поезд будет медленнее, как ни крути, моторовагонный состав динамичней
 
Оппонент объявляет преимуществом наличие обкатанной рабочей схемы перед... Перед чем? Перед виртуальными идеями цеплять тот же паровоз и двойные бригады к "эр2образным" или же поездом локомотивной тяги, который там раньше был, но умер?
Давайте отмотаем на несколько страниц назад и посмотрим. Как я понимаю, очередной виток обсуждения применения ласточек начался примерно отсюда:
И вообще Ласточкой РЖД штопает все свои тришкины кафтаны. И ПДС (Питер, Минск, Вологда, Белгород, Нижний из Москвы), и S-Bahn (Московская окружная дорога), и даже под тепловозом (в Псков и Иваново). Хотя её прямое назначение - дальний пригород (до Крюково/Пушкино/Одинцово/Лобни со свистом во все свои 160 км/час, а дальше со всеми остановками).
Далее развитие темы:
А так да, интересно, чем вообще обосновывалась эта замена тверских вагонов на ласточки повсеместно, действительно ведь странно, что по МЦК и на Вологду один состав ходит
Далее последовали ваши возражения:
Скорость, быстрый оборот и никакой возни с локомотивами (кроме теплоласт).
С тезисом "скорость больше" трудно не согласиться.
Поэтому там, где это преимущество можно использовать на 100% считаю ласточку уместной.
Отличный пример - СПб-Выборг: скоростные пути, на которых Ласточка идёт свои 155 почти на всём протяжении, причём с несколькими остановками.
Маршруты, где окажется полезна двухсистемность - тоже ок.

Но вот на Псков, где эта Ласточка сперва полтора часа будет лететь 140, а потом 20 минут цеплять локомотив в Луге - точно ли это преимущество по сравнению с "сразу под тепловозом с Балтийского вокзала поехать"?

А сколько в стране мест, где эти 155 - недостижимая мечта, но всё равно, почему-то, ставят ласточку?

"возня с локомотивом" сводится к прицепке на конечных? Направление в пути поезд, вроде, не меняет.
И в одноэтажной сидячке мест меньше, а вес больше.
Вот этот тезис мы и обсуждали с красивыми схемами вагонов. И я предположил, что банальную сидячку ЦМВ можно перекомпоновать так, что она не будет сильно уступать по вместимости Ласточке.
А если гнаться за экономией веса - то к нашим услугам продукция демиховского завода, там и габарит пошире (мест можно ещё больше добавить) и вес меньше, чем ЦМВ. Но да, это надо будет заказать разработку соответствующей модификации, а этим за 25 лет стабильности никто не озаботился.
поездом локомотивной тяги, который там раньше был, но умер?
Ну это же очевидная манипуляция, очевидно, катализатором спроса стал не тип ПС, а просто появление регулярного сообщения с вменяемым временем в пути. Будь это нормальный ухоженный Тепло-ЭП2Д вместо Теплоласточки спрос вырос бы +- так же.
Ну и не забывайте, что какое-то время назад (прежнее) руководство РЖД вело себя так, будто было нацелено на максимальное сворачивание пассажирских перевозок в бюджетных сегментах. Сменилось руководство, сменились приоритеты - начали оживать и перевозки.
 
Это просто потрясающе в контексте дискуссии: оппонент объявляет преимуществом электрички возможность сэкономить 10-15 минут времени на её обороте, но при этом бригада часов по 7 в день просто катается в кабине :).
Как после этого можно говорить, что это не костыли, а оптимальное решение?
Раскройте пожалуйста про 10-15 минут. И еще мы тут обсуждали про посадку летом в раскаленный вагон, так вот в Ласточку садишься всегда в охлажденную, т.к. она стоит уже под заведенным БС-ом. Из всего этого по чуть чуть и складывается успех.
 
Реклама
Ну это же очевидная манипуляция, очевидно, катализатором спроса стал не тип ПС, а просто появление регулярного сообщения с вменяемым временем в пути. Будь это нормальный ухоженный Тепло-ЭП2Д вместо Теплоласточки спрос вырос бы +- так же.
Тепло-ухоженный эпд нужно еще изобрести и заказать в количестве, но как минимум в скорости он там потеряет, не скажу сколько минут, не считал.
К тому же его прекрасные тележки-ветераны на максимале (120) ведут себя гораздо хуже. Т.е. как минимум во времени и комфорте теряем, а что приобретаем?
Если рассмотреть классический локомотивный сидячник, то полпути он поедет под КС, что так себе, а не экономия, но сэкономит время на перецепке по Луге (это пойдет в плюс, разумеется), но цена будет раза в полтора, возможно, выше, пассы немного подрассосутся, ФПК будет ныть и хотеть дотаций, потому что убытки, потом сокращение парности до раз в день, чтобы воздух не возил, итп. Проходили же уже.
Я ж не зря там пометку про ДОСС написал выше. Они пользуются ПС напрямую и за инфраструктуру не платят. ФПК платит за все. Ессно, доси могут и подемпинговать, пользуясь преимуществом. Но в данном случае паксы только выигрывают, так как цена держится на приемлемом уровне и ниже, чем было бы у ФПК, несмотря на тепловозные затеи. Сравните с фпкашной ценой до Новгорода, например.
 
Назад