Lacoste,
Роман Антипов, никто не спорит, что так должно бы быть... но есть те, кто готов плвтить за качество, есть те, кто не готов. И есть конкуренция у перевозчиков. И тут уже каждый решает сам. За всех не скажу, но на наших, Раменских... раз хотел уехать из Москвы. Некоторые отказали на уровне диспетчера - мы не забираем. Водители не любят Москву. Если отказываются, диспетчер у себя ставит их в конец очереди, но заставить ехать видимо не может. Про "куда ехать" спрашивают еще по телефону - это видимо еще и механизм контроля за водителями.
Еще есть засадное место - переезд в районе п. Быково, иногда по вечерам там коллапс. Бывало, что Быково было отрезано от внешнего мира - не ехали туда ни маршрутки, ни такси. Такси уже по телефону отказывали - в Быково не поедем. Я на автобусе работал - мне никак нельзя не ехать. Прямо передо мной маршрутка ушла - людей мне оставила... маршруточник им сказал, что в Быково не поедет. Зато потом на Удельной с электрички полный салон возьмет. Это бизнес.
Сталкивался в грузоперевозках... Магнитогорск [был] славен бандитскими порядками. Звонишь в транспортную контору, ищешь фуру. В Магнитогорск мы не поедем ни за какие деньги - и трубку кладут.
В конторе, где перевозки от 1 кг до 20 тонн водитель просит пометку "хрупкий груз". Бригадир сразу - жесткая упаковка. А это за отдельную плату. Водитель созвонился со своим заказчиком, те ни в какую - пометку пусть делают, но никакой допупаковки. Бригадир категорично - если хрупкий груз, то упаковка. В итоге пришли к согласию - загрузили ему все обратно в машину и езжай, ищи другую транспортную компанию, которая тебе хрупкий груз наравне с кирпичом повезет. Потому что видели уже, как картонная коробка с бутылками достаточно дорогого вина была в фуру просто так, без всего загружена. Коробка упала, вино разбилось. Вот так кто-то на жесткой упаковке сэкономил.
Видел и другое. Несколько коробок сложены на паллет, обмерены... Водила уперся - почему такой большой об'ем? Потому что... д×ш×в, считай. Да че считать, эти коробки по 0,1 куба каждая! Они больше, чем по 0,1... с фига ли? Вот рулетка, вот калькулятор... да че мне твой калькулятор, если я знаю, что они по 0,1! Вызван старший приемосдатчик. В итоге по обмерам выходило 0,8+, клиент настаивал на 0,6, со старшим сошлись на 0,7. Тут надо и со сдатчиком мирно разойтись... и уж тем более, чтобы не написать больше, чем есть - клиент поймает на обсчете, хай поднимет. Но и откровенно забесплатно возить тоже не с руки. При этом... в одних транспортных компаниях надо отдохнуть, пока нет клиентов - отдыхай, но сидя лишь на штабеле паллет. На клиентском грузе сидеть нельзя! В других один груз в фуре запросто кладут поверх другого, и возможность такой раскладки определяет сам бригадир. Как и с тем перцем, что от упаковки отказался... и у него же и вино разбилось - ему надо было питерскую фуру на пересортировку разгрузить. Тот бригадир, питерский, позволил сунуть коробку наверх и все...
В общем, взимоотношения с клиентом - штука сложная. Клиент тоже деньги считает, и его жаба душит. Вот и приходится выискивать некий компромисс, чтобы и клиентов не растерять, и без штанов не остаться.