Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Реклама
Независимый источник для дыхания всё таки надёжней, нет?
Конечно. Все уже давно придумано: ДКМ-1М

5699_0-500x500.png
 
Плохой вариант. Потому что фильтрующий.
Yur59, а можете для "чайника" объяснить почему однозначно "плохой"?
Т.е. я понимаю, что изолирующий лучше "в общем случае", но при этом тяжелее, сложнее в применении и менее удобен при перемещении в ограниченном пространстве и видимо дороже.
Фильтрующий противопожарный самоспасатель типа этого даст несколько минут "форы" по сравнению мокрой тряпкой, или нет?
было бы хорошо чтобы он был сертифицирован ко всем токсичным продуктам горения самолета.
Вроде бы от продуктов горения "обычного" пожара должен защищать. Или "самолетный" радикально отличается по продуктам горения?
3model.jpg
 
И это давно придумано. Есть переносные баллоны.
Замечательно.
Под каждое сиденье по баллону запихаем? Или в полки вместо нынешних вашу маску утрамбуем?

Вам не кажется, что небольшая коробочка всё таки предпочтительней?
 
Реклама
Не уверен, что это возможно с точки зрения сертификации - всё таки баллон взрывоопасен и большая разница, рванёт один или сто. К тому же, проблемы с перезарядкой и проверкой давления.
Химический источник более прост и надёжен.
 
@Yur59, а можете для "чайника" объяснить почему однозначно "плохой"?
Аноним22 уже объяснил главное:
применение противогазов, фильтрующих CO, имеет ограничение по превышению ПДК. Не более 0,5% об.

Фильтрующий противопожарный самоспасатель типа этого даст несколько минут "форы" по сравнению мокрой тряпкой, или нет?
Конечно даст, да и передвигаться с ним удобнее, чем с упомянутым здесь шсм-30, но во-первых, тот же шсм можно легко модифицировать в ссм (самолётный самоспасатель малогабаритный), а во-вторых, ИМХО, важна возможность тупо отсидеться до прибытия спасателей, это даёт шанс на выживание травмированным, не все ведь смогут передвигаться. Ресурс изолированного "до 120 минут в ожидании помощи" это позволит, а вот любой фильтрующий вряд ли столько протянет.
[automerge]1557580952[/automerge]
Давно известно, что на любых пожарах большинство погибает от отравления, а не от ожогов.
 
Последнее редактирование:
от продуктов горения "обычного" пожара должен защищать.

это вообщем-то от продуктов относительно далекого пожара и достаточно тяжелых (по молекулярной массе). при том они предполагают содержание кислорода еще достаточно (больше 16..17 процентов) и содержание двуокиси углерода еще мало (меньше примерно 5..7 процентов). поглощение моноокиси углерода в том фильтре в принципе на время защиты организовано.

еще вопрос по обычной самолетной маске - а зачем тама мешок и как организовано удаление выдыхаемой двуокиси углерода ? иначе в выдохе ее примерно 4 процента и где-то после 5..7 процентов при попытке вдохнуть уже будет опаньки (потеря сознания вообщем-то опасная в случае пожара и прекращающая самостоятельную эвакуацию). т.е. примерно пара выдохов в мешок без удаления двуокиси углерода и будет плохо даже при достаточной подаче кислорода. или мешок только накапливает идущий достаточно медленно из патрона кислород, а выдох идет через клапан выдоха ?

в изолирующих самоспасателях выдох в мешок идет через систему поглощения углекислого газа с определенной добавкой кислорода.

а в случае приличного пожара кроме дыма может быть и избыток углекислоты и проблемы при использовании фильтрующих систем. в фильтрующей системе скорее полезно убегать по уже достаточно открытой но ядовито задымленной местности. без опасного для сознания превышения по углекислому газу. а вот сидеть в задымленном салоне с постоянным поступлением углекислого газа через прогоревшие дырки в корпусе от горения керосина (и при наличии тяги через открытые эвакуационные выходы) внизу может быть уже весьма вредно.

оно вообщем-то мало очевидно сразу при пожаре но открытие эвакуационных выходов в хвосте могло быть наоборот полезным т.к. костер под брюхом создает хорошую тягу вверх и через открытую дверь хотя бы сбоку на корпусе могло заметно высасывать дым из салона. это можно проверить на модельках. и в случае полезности хотя бы оборудовать крышу салона крышками с пиропатронным открытием - над очагом пожара вскрывать крышу салона и тяга от пожара будет сколько-то вытягивать дым даже без лишних дорогих и тяжких вентиляторов.
 
Последнее редактирование:
а тогда странно почему при начале пожара в суперджете эти маски не выскочили и их пассажиры не взяли с собой в эвакуацию по салону к выходу. хотя за разработкой суперджета обещали усиленное думание специалистов. какое-то время можно дышать и кислородом без особых проблем если его тама из патрона выходит достаточно для вдоха и при движении (паника при эвакуации в задымленном салоне).

хотя исходя из фоток масок защита от вдоха мимо маски достаточно слабая. могли бы сделать полноценный загубник хотя бы для взрослых. и прищепку на нос (на веревке чтобы не уронить и не потерять).
 
Фильтрующий противопожарный самоспасатель типа этого даст несколько минут "форы" по сравнению мокрой тряпкой, или нет?

ну это будет зависеть от скорости газообмена в салоне. оно получше просто мокрой тряпки от указанных отравляющих компонентов ну и части других похожих высокомолекулярных. но если тягой от пожара из под брюха через прогоревший пол и через открытый эвакуационный выход сильно заменит атмосферу в салоне - будет плохо и быстро.

примеры скорости опаньки и результаты от превышения по углекислому газу :
Первый случай. Двое рабочих обследовали канализационные колодцы. После обследования двух колодцев один из рабочих стал спускаться в третий колодец. На уровне примерно 1,5 м от земли он потерял сознание и упал на дно колодца. Второй рабочий стал спускаться с целью его извлечения, почувствовал себя плохо и с трудом поднялся. Через 40 минут прибыли спасатели, спустились в колодец в противогазах, извлекли пострадавшего М., 25 лет, но он уже был мертв. Сотрудники санэпидстанции провели забор проб воздуха из колодца с последующим его исследованием. Глубина колодца 3,5 м. На глубине 3 м содержание углекислого газа в воздухе составляло 7,5%, кислорода 10%. На глубине 3,5 м содержание СО2 было 9%, кислорода 8,6%.

Второй случай. Слесарь О., 47 лет, при производстве работ без мер предосторожности, без веревки стал спускаться в люк канализационного колодца и упал на дно его. Второй слесарь позвал на помощь двух пожарных. Они, спускаясь в колодец, также потеряли сознание и упали на дно колодца. За ними стал спускаться второй слесарь, который также упал на дно. Приехали солдаты с кислородными приборами и извлекли всех пострадавших из колодца. Первый слесарь умер, двое пожарных и второй слесарь были отправлены в больницу, откуда выписались через день в удовлетворительном состоянии. Второй слесарь показал, что когда он опустился в колодец на глубину примерно 2,5 м, потерял сознание. Очнулся, когда везли в больницу. Из колодца были взяты на исследование пробы воздуха. На глубине 3 м содержание углекислого газа в воздухе составляло 8%, кислорода - 5,7%. На глубине 4,5 м содержание СО2 было 8,7%, кислорода - 5,4%. Глубина колодца 4,5 м.

вообщем от потери сознания и до совсем уж неизлечимости есть еще сколько-то минут. если за это время спасатели таки залезут и вытащат - шансы тоже есть.
 
не даёт много РК тащить
:D Предлагаю так. Пускай тащат в салон хоть чорта лысаго, но при одном условии. Если у тебя что-то крупнее дамской сумочки или портфеля - соглашаешься на то, чтобы тебя принайтовили к креслу намертво до полной высадки всех остальных пассажиров. Ну а в случае чего - уж не обессудь, сам выбирал такую опцию.
 
Назначение другое.

согласно описанию из боинга - Пассажирская кислородная система Boeing-737 NG и устройство PSU . запуск патрона выдачи кислорода хотя бы в боинге чисто механический от веревки и чеки. но надо открыть дверь с масками как-то при потребности и дернуть за веревку. и сам патрон прилично прикручен и без отвертки его носимым мож трудно сделать (может быть если дернуть то вылетит неприкрученая винтом часть скобы). зато т.к. патрон 1 аж на 4 места, то поток кислорода тама должен быть вполне достаточным хотя бы для одного.

итого для самоспасения из задымленного боинга может быть достаточно прищепки на нос и знаний как открыть блок обслуживания пассажира и суметь выдернуть патрон генерации кислорода в носимое положение. запуск при выдергивании произойдет автоматически по вылету чеки. ну еще желательно кусок тряпки чтобы носить горячий патрон без ожогов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
итого для самоспасения из задымленного боинга может быть достаточно
Моя мысля была в модификации имеющейся системы. Ну а так как к маскам люди уже попривыкли и имеют ввиду. То адаптация к имеющееся системе будет проще в случае форс-мажора.
 
Назад