Проблемы эвакуации из аварийных ВС

вот именно что пилоты помнили что у них в салоне люди, их надо доставить живыми, поэтому они делали что могли.
Не знаю, сомневаюсь, ибо тогда я должен предположить, что пилоты ups в такой ситуации сказали бы, мол, пофиг, давай просто разобьёмся, подумаешь посылки эти. Любой экипаж будет бороться до конца в меру своей подготовленности (ещё раз огромное спасибо этому конкретному экипажу за хладнокровие и умение).
 
Реклама
А лучше наощупь по ползти по проходу шириной с жпп, быстро теряя сознание? Нет чтобы поразмыслить о том, что всё о чём Вы упомянули - есть одна большая проблема эвакуации и для начала что-то менять нужно именно тут. Или честно сказать - нам по фиг, сто юношей на сертификациии с третьей попытки выскочили за 90 секунд и Вы должны, кто не успел, то сам дурак.
Я уже говорил, что надеяться на то, что люди поменяются и будут соблюдать правила эвакуации не стоит. Хотелось бы. Но вряд-ли. Одни станут сознательными, другие нет.
Нужно менять конструкцию салона и желательно, в идеале , и конструкцию фюзеляжа. Спорили, за чей счёт будет банкет и дело не выгорит. Но кое что уже делается. Вот тот же А321 имеет 4 полноценных двери на каждый борт. У МС21 тоже дверей много. Уже что-то. Ещё бы плотность кресел уменьшить, конечно, но тут деньги победят, если не будет поддержки законодательно.
 
диспетчерам сказал - скажи и в салон - это ровно полсекунды
правило такое же, так как если предупрежден, то спасен.

это показывает уровень сотрудничества пилотов и экипажа в салоне - крайне низкий уровень.
в чем смысл "сказать в салон" пан-пан? каковы действия проводников по этим словам? Или вы предлагаете это сразу транслировать пассажирам?
 
Я уже говорил, что надеяться на то, что люди поменяются и будут соблюдать правила эвакуации не стоит. Хотелось бы. Но вряд-ли. Одни станут сознательными, другие нет.
Нужно менять конструкцию салона и желательно, в идеале , и конструкцию фюзеляжа. Спорили, за чей счёт будет банкет и дело не выгорит. Но кое что уже делается. Вот тот же А321 имеет 4 полноценных двери на каждый борт. У МС21 тоже дверей много. Уже что-то. Ещё бы плотность кресел уменьшить, конечно, но тут деньги победят, если не будет поддержки законодательно.
В случае суперджета двери действительно некуда пихать. А при именно такой чудовищной посадке - и у а321 из 8 дверей рабочими были бы максимум 4, при этом как минимум из одной трап выходил бы в аккурат в работающий (в данном конкретном случае) двигатель. А что шаг сидений сильно увеличивать надо - однозначно. А для этого всего то и надо - вместо автосертификации производителя делать нормальные тесты с неподготовленными людьми. Хотя и сие невозможно, ибо как нам говорят - «травмы при скатывании по трапам - дело почти неизбежное», стало быть нельзя взять людей с улицы - нужны для этих испытаний специально подготовленные. А у производителя они как раз есть, работают на заводе, вообще ни разу к авиации отношения не имеют.
 
в чем смысл "сказать в салон" пан-пан? каковы действия проводников по этим словам? Или вы предлагаете это сразу транслировать пассажирам?
Кричать они должны были, чтоб люди сгруппировались и прикрыли головы руками. За минуту можно было вообще все инструкции по эвакуации рассказать
 
Кричать они должны были, чтоб люди сгруппировались и прикрыли головы руками. За минуту можно было вообще все инструкции по эвакуации рассказать
"они" кто должны кричать? проводники? но тогда они должны из кабины услышать не "пан-пан двигатель накрылся", а "приготовить к жесткой посадке" или что-то вроде этого. Тут уже пытались разбирать вопрос о том что и кто и когда и кому должен сказать. кажется, не сложилось ясной и четкой картины. тем более если времени мало
 
в чем смысл "сказать в салон" пан-пан? каковы действия проводников по этим словам? Или вы предлагаете это сразу транслировать пассажирам?

Смысл в том, что это часть экипажа, которая тоже должна знать о развитии ситуации, и готовиться, а не по факту - "мы в кукурузе" "мы в костре"
 
"они" кто должны кричать? проводники? но тогда они должны из кабины услышать не "пан-пан двигатель накрылся", а "приготовить к жесткой посадке" или что-то вроде этого. Тут уже пытались разбирать вопрос о том что и кто и когда и кому должен сказать. кажется, не сложилось ясной и четкой картины. тем более если времени мало
Я про данный конкретный случай не склонен истерить - времени правда мало, всё по факту удачно. Но в случае с нацпером пилоты так же точно не предупредили проводников и пассажиров, чтобы, полагаю, не травмировать чувства-с и как я понимаю из дискуссии, вообще опция сообщить пассажирам, что их ждёт аварийная посадка сильно внизу списка действий.
 
Кричать они должны были, чтоб люди сгруппировались и прикрыли головы руками. За минуту можно было вообще все инструкции по эвакуации рассказать
купите автобус, перережьте тормозные трубки, загрузите кирпичами, разгонитель до максимальной скорости по оживленной трассе и рассказывайте как им надо группироваться, уворачиваясь от встречных и поперечных. Потом поделитесь, если сможете.

P.S. Это не призыв к действию, но может так доходчивее будет
 
вот именно что пилоты помнили что у них в салоне люди, их надо доставить живыми, поэтому они делали что могли.
Очень сомневаюсь, любая посторонняя инфа - вред. Вы ж за рулем не думаете, кто сидит рядом, когда на тормоз жмете, вам просто нужно остановиться.
 
Реклама
Кстати - короткая и ясная команда и для салона и для бортпроводников, чтобы быстро приготовились...
~95% пассажиров и пан-пан, и мэйдэй и brace воспримут совершенно одинаково: "что за чушь они бормочут?"
 
Очень сомневаюсь, любая посторонняя инфа - вред. Вы ж за рулем не думаете, кто сидит рядом, когда на тормоз жмете, вам просто нужно остановиться.
а вот это вы зря, уворачиваясь от препятствия надо именно думать кто где сидит
 
купите автобус, перережьте тормозные трубки, загрузите кирпичами, разгонитель до максимальной скорости по оживленной трассе и рассказывайте как им надо группироваться, уворачиваясь от встречных и поперечных. Потом поделитесь, если сможете.
Не совсем понял аналогии. Рассказывать пассажирам как им себя вести должен не пилот, а бортпроводники - их прямая обязанность
 
Я про данный конкретный случай не склонен истерить - времени правда мало, всё по факту удачно. Но в случае с нацпером пилоты так же точно не предупредили проводников и пассажиров, чтобы, полагаю, не травмировать чувства-с и как я понимаю из дискуссии, вообще опция сообщить пассажирам, что их ждёт аварийная посадка сильно внизу списка действий.
у нацпера посадка стала аварийной после второго касания, когда там предупреждать?
 
В случае суперджета двери действительно некуда пихать.
У них есть компоновка салона 2+2. Вполне хорошее решение уже сегодня. Даже без доп дверей ( хотя на крылья выходы- люки всё-равно нужны)
 
у нацпера посадка стала аварийной после второго касания, когда там предупреждать?
Отвечу. Имел опыт пожара двигателя в небе на Дельте в 90-е. Садились абсолютно штатно, при этом всех подготовили к аварийной посадке и сказали быть готовыми по команде «брысь» принять искомую брэйс-позишн. Никаких необратимых последствий и разрушения лайнера сей инструктаж не влечёт за собой. А вот (тогда ещё было неактуально) от удара в положении «корпус вполоборота вправо мобильный телефон перед иллюминатором» убережёт многих. Заодно и про багаж можно успеть напомнить, и про то, что надо посмотреть где аварийный выход и как его открывать, и про то, что его нельзя открывать перед пожаром - в любой нештатной ситуации лишний раз подумать пассажирам не грех. Если конечно абсолютным приоритетом авиакомпании является безопасность, а не честь мундира
 
Отвечу. Имел опыт пожара двигателя в небе на Дельте в 90-е. Садились абсолютно штатно, при этом всех подготовили к аварийной посадке и сказали быть готовыми по команде «брысь» принять искомую брэйс-позишн. Никаких необратимых последствий и разрушения лайнера сей инструктаж не влечёт за собой. А вот (тогда ещё было неактуально) от удара в положении «корпус вполоборота вправо мобильный телефон перед иллюминатором» убережёт многих. Заодно и про багаж можно успеть напомнить, и про то, что надо посмотреть где аварийный выход и как его открывать, и про то, что его нельзя открывать перед пожаром - в любой нештатной ситуации лишний раз подумать пассажирам не грех. Если конечно абсолютным приоритетом авиакомпании является безопасность, а не честь мундира
если б двигатель загорелся за несколько секунд до касания, ни кто вам ничего б не говорил
 
У них есть компоновка салона 2+2. Вполне хорошее решение уже сегодня. Даже без доп дверей ( хотя на крылья выходы- люки всё-равно нужны)
В ситуации шереметьево эти двери-люки сожгли бы людей ещё быстрее и никого бы не спасли. Это к слову. Спасла бы их банально дисциплина и грамотное руководство. И в сотый раз своё мнение выскажу: в случае нацпера вина за гибель людей и борта 100 процентах на экипаже, что бортпроводники, что пилоты - по сути недоучки. И кто-то должен сесть за это, самое справедливое - тот, кто подобным образом обучение и сертификацию их навыков организовал.
А про компоновки - мы ж и не спорим. Но у нас на уровне нац задачи - дешёвые перевозки, будь они неладны. Европа вон налоги вводит, чтоб эти дешёвые перевозки исчезли и люди перестали летать без необходимости, наши как всегда идут своим путём.
 
если б двигатель загорелся за несколько секунд до касания, ни кто вам ничего б не говорил
Повторю свою мысль: у пассажира нет задачи оценивать степень опасности. Любая нештатная посадка - опасна и пассажир должен быть к ней готов. Раз дискуссия пошла в таком направлении - то проблема системна и её надо решать. Одно дело, когда вынужденная из-за трещины стекла или отказа кондиционера - совершенно другое, когда посадка на одном двигателе, подозрение на любые системные отказы или даже в директ-моде, раз это по факту нештатный режим, на который пилот не обучен незнамо почему. Не надо всем брысь орать конечно каждый раз, но одного предупреждения достаточно, чтоб граждане вспомнили правила, а желающие добровольно изготовились к удару. Но нет, это же весёлое приключение, снимать на телефон как мы аварийно садимся, зачем людей пугать.
 
Реклама
Выходит чтобы летать пассажиром нужно вводить "удостоверение пассажира", сдавать и потом только приобретать билет?
 
Назад