Проблемы эвакуации из аварийных ВС

У аварийных сажать преимущественно мужчин покрепче, свободно говорящих на английском либо на языке экипажа. Никаких старушек туда сажать низзя было. Тож не знаю, как сейчас.
Сейчас тоже так. Как раз мне и повезло ;)
 
Реклама
Почему бы, когда самолет взлетает/садится, и, следовательно, бортпроводники пристегнуты, а до земли близко (т.е., если что случится, то времени на переговоры будет мало) не транслировать переговоры пилотов с диспетчером и друг с другом, например, старшему бортпроводнику? А там пусть уж этот бортпроводник сам (если нет прямого приказа от КВС) принимает решение, пора пугать пассажиров иди еще рано.
Ну-ну. Щас договоримся до того, что в самолете ГА, как на борту атомного подводного ракетоносца, все переговоры капитана в центральном посту будем давать в эфир минимум по салону, а максимум по всему миру.
Просил же головой думать. Че не хотят, не пойму.
[automerge]1566075399[/automerge]
В таком случае, если вы пилот - и вы будете сидеть дома или ходить пешком, а не "гордо бороздить шестой океан". Вы его за мой и других пассажиров счет бороздите, вообще-то...

И да, я не "груз", я пассажир. Со своими требованиями и правами к уровню безопасности и сервиса. И с обязанностями, конечно.
Кто спорит-то? Что вам мешает быть грузом с правами и обязанностями? Вы идите и в "Победе" права покачайте, мол, живое я тело, мне сидеть с прямой спиной четыре часа не удобно, я вам деньги не за это заплатил, а еще я хочу есть, пить , ну, далее везде...

Было бы время, о грузе бы позаботились. Но его не было. Поэтому было всего два варианта: груз остался бы с правом на жизнь (реализованным, не побоюсь этого слова), либо остался бы грузом. С номером 200. И с правами быть торжественно похороненным в кульке (если бы удалось идентифицировать).
 
Последнее редактирование:
А почему нельзя сделать сеточки убирающимися? Развернули сеточки, взлетаем с ними. Набрали высоту, где вероятность столкновения снижается на порядок - убрали, летим без них. Всего-то делов...
Можно. Там можно много еще чего, особливо для пассажиров с правами и обязанностями. Бассейн, фитнес, сауну, СПА, массаж, бордель и казино. Только этот шарик вряд ли полетит. Но есть достойная альтернатива с полным комплектом. На любом круизном лайнере. Пользуйтесь. Они бывают даже с крыльями. Подводными.
[automerge]1566076390[/automerge]
И вы, и я знаем ответ на вопрос про "сеточки". Инженерные решения защиты двигателей от попадания птиц, естественно существуют. Но они не оправданны с коммерческой точки зрения. Говорить не о чем.

Жизнь пакса в РФ стоит два миллиона рублей. Всегда помните об этом, когда ступаете на борт самолета. Это для государства. И защищать (т.е. нести расходы на обеспечение вашей безопасности) оно вас будет ровно до этой цифры. Потом становится выгоднее заплатить только эти два ляма.

А для перевозчика, если для него в моменте в случае катастрофы возможный баланс потерь и их возмещения по страховкам и пр. более либо равен нулю, то ваша жизнь и здоровье - это вообще ничто.
Жизнь пакса в США стоит много больше. Но сеточек там тоже нет. Не знаете почему?
 
Последнее редактирование:
Читаешь эту тему и волосы на голове дыбом становятся от некоторых высказанных тут идей, помимо уже комедийных "сеточек". Бортпроводники слушать переговоры в кабине должны, табло должно загораться. Чего мелочиться, давайте в каждое кресло систему оповещения добавим, желательно с электрошоком, а то вдруг ответственный господин пассажир чего-то не заметит.

Повторю свою мысль: у пассажира нет задачи оценивать степень опасности. Любая нештатная посадка - опасна и пассажир должен быть к ней готов. Раз дискуссия пошла в таком направлении - то проблема системна и её надо решать. Одно дело, когда вынужденная из-за трещины стекла или отказа кондиционера - совершенно другое, когда посадка на одном двигателе, подозрение на любые системные отказы или даже в директ-моде, раз это по факту нештатный режим, на который пилот не обучен незнамо почему. Не надо всем брысь орать конечно каждый раз, но одного предупреждения достаточно, чтоб граждане вспомнили правила, а желающие добровольно изготовились к удару. Но нет, это же весёлое приключение, снимать на телефон как мы аварийно садимся, зачем людей пугать.
А так - это даже не беда, а скорее трагикомедия в России, что там каждый себя считает голубой костью в тот самый момент славы, когда на вахту свою заступает и может возвыситься-))
Термин "делегирование полномочий" вам известен? А понятен? Это я и другие пассажиры делегировали государству в лице его уполномоченных органов заботу о безопасности. Что непонятно?

Теперь очевидно наступил звездный час пассажиров посчитать себя голубой костью и заступить на вахту в вопросах, в которых они совершенно некомпетентны, но мнение имеют. Делегирование права контроля над осуществлением любых работ сторонним контролирующим органам гражданскими лицами существует вовсе не только для так приятно звучащих "клиентоориентированности" и правила "клиент всегда прав", а еще и для того чтобы оградить отрасли от ситуаций, когда правила устанавливаются и меняются некомпетентной группой клиентов в эмоциональном порыве. Если бы в отраслях вместо здравого смысла в текущих реалиях всегда слушали клиентов которым вечно кто-то что-то должен, то ничего бы уже не производилось и уж тем более бы не летало.
Видите ли ужас какой, в стремительно развивающейся катастрофической ситуации, когда само выживание находится под очень большим вопросом в основополагающем принципе Aviate, navigate, communicate у злых и плохих пилотов физически не нашлось времени на последний пункт, чтобы оповестить великих господ приносящих им деньги что ситуация критическая. Маразм крепчал.
 
Чего мелочиться, давайте в каждое кресло систему оповещения добавим.
Разумеется это надо сделать. На Boeing 777 KLM в каждой спинке кресла - развлекательный центр, на который транслируются все оповещения, при этом прерываются все запущенные пользователем программы. Инструкции по безопасности также принудительно демонстрируются на нём. На такой экран следовало бы вывести и информацию о неизбежной вынужденной посадке.
 
Говорят, если энергию, затрачиваемую диванными экспертами на генерацию безумных идей, направить на выработку электричества, то им можно полностью покрыть потребности города средних размеров.

Чтением ветки с утра навеяло.
 
Разумеется это надо сделать. На Boeing 777 KLM в каждой спинке кресла - развлекательный центр, на который транслируются все оповещения, при этом прерываются все запущенные пользователем программы. Инструкции по безопасности также принудительно демонстрируются на нём. На такой экран следовало бы вывести и информацию о неизбежной вынужденной посадке.
Вы, может, не в курсе, но такая система есть во всех "топорах" и других самолетах, где мультимедиа установлены. Но ставят их в дальнемагистральных самолетах, ибо такая игрушка на пару часов лета особо не нужна, а затрат (и финансовых и временных) на установку и обслуживание уходит прилично. У того же нацпера в 330 и 777 точно есть.
 
Вы, может, не в курсе, но такая система есть во всех "топорах" и других самолетах, где мультимедиа установлены. Но ставят их в дальнемагистральных самолетах, ибо такая игрушка на пару часов лета особо не нужна, а затрат (и финансовых и временных) на установку и обслуживание уходит прилично. У того же нацпера в 330 и 777 точно есть.
На пару часов лета да, не особо нужна. На одну минуту перед аварией при правильном использовании спасёт чью-нибудь шею или руку, ногу. Поэтому, поживём - увидим может быть такие дисплеи на региональных или даже на местных линиях появятся.
 
Реклама
Любителям покорячиться на сидушках для раздумий:
 
Brace position - 2
В отчете говорится, что очень важно, чтобы бортпроводники не пострадали при ударе: эти бортпроводники понадобятся при эвакуации.

Сильно подмечено.
 
На пару часов лета да, не особо нужна. На одну минуту перед аварией при правильном использовании спасёт чью-нибудь шею или руку, ногу. Поэтому, поживём - увидим может быть такие дисплеи на региональных или даже на местных линиях появятся.
Не появится. Мультимедийная система не является элементом системы безопасности судна и не несет в себе никаких функций по обеспечению, которые не могут быть реализованы без нее.
 
Буквально сегодня летел S7 1140. Так вот на посадке пассажир с места 3C (space+, кстати), почувствовав, что ему что-то (то есть я в brace position) мешает удобно откидываться, _специально_ в кресле раскачался и пару раз откинул его на меня, чтобы типа вышибить из этой самой brace position.
Мне кажется, что Вы немного перегибаете с безопасностью. Реакция впереди сидящего пассажира предсказуема, в общем-то, лично меня всегда раздражает, когда сидящие позади люди часто опираются рукой на спинку моего кресла как на поручень, когда встают или садятся. Если сидишь нормально расслабив спину, то такие "наваливания" сзади хорошо чувствуются и по неприятному эффекту сопоставимы с пинанием в спинку ногами чужим дитяткой). Я конечно не выражаю бурно своё недовольство, но про такого соседа думаю обычно нехорошо).
Защитное положение всегда можно принять за секунду если вдруг ЧП.

Вообще, про брейс мысли такие, что это такая "инструкция для бедных" - за неимением ничего лучшего, в условиях тесного салона с массой твёрдых и острых углов, с креслами без всякой защиты от ударных перегрузок, без ограничителей и тд, где можно убиться даже просто от удара головой об голову соседа, всё это очень похоже на свисток от акулы или рекомендацию тыкать пальцем крокодилу в глаз).
 
Последнее редактирование:
Вообще, про брейс мысли такие, что это такая "инструкция для бедных" - за неимением ничего лучшего, в условиях тесного салона с массой твёрдых и острых углов, с креслами без всякой защиты от ударных перегрузок, без ограничителей и тд, где можно убиться даже просто от удара головой об голову соседа, всё это очень похоже на свисток от акулы или рекомендацию тыкать пальцем крокодилу в глаз).
И да, и нет. Что инструкция для бедных - конечно. Трехточечный (четырёхточечный скорее) ремень сделал бы для безопасности намного больше. Но задача брыся - тупо не дать половине салона вырубиться от удара головой о спинку кресла перед собой. Ну или от удара багажной полкой по чайнику. Так что за неимением лучшего - хоть какая защита. Опять же вспомним от чего защищаемся - в этой связи забавны сравнения брыся с катапульной.
 
"Леночка", если Вы не тролль - то успокойтесь и подумайте еще раз, пожалуйста!
Откуда Вы узнаете, КУДА бежать? Базируясь на единственном случае SSJ в Шереметьево - вперед?
Мои размышления основаны чисто на событиях (последней посадки SSJ-100) была бы она 5 лет назад, возможно я бы уже о ней забыла и сидела бы как прикажут! Но в данное время я бы не стала сидеть в хвосте самолета и ждать пока там сгорю заживо, а начала бы пробираться к выходу. Я не слежу за всеми аварийными посадками (только те которые освещаются по ТВ) и потому не знаю ГДЕ мне будет лучше при ав. посадке, поэтому в данном случае считаю что командир сделал все правильно не оповестив пассажиров об ав. посадке, чтоб такие паникеры как я сидели на своих местах.
 
Кто сильнее тот и будет первым, на SSJ не столкнулись же (первые ряды...) все вылезли кто смог, и у меня такая же логика, поближе к выходу...
Кстати, нередко встречаются свидетельства пассажиров выживших в АП с пожарами и жертвами о том, что действительно, джентельменское поведение при эвакуации на пожаре - большая редкость. Чаще наоборот. Затопчут и не заметят. Подобную некрасивую правду очень быстро вычищают из информационного поля.

Насчёт оповещения и паники - лучше конечно бы крикнуть что-то типа "держаться всем" как на флоте, интуитивно понятная команда, поскольку времени про брейс рассказывать уже нету. Но слишком мало было времени, про то, что самолёт будет падать пилот сам узнал не с первой секунды. Когда возникло осознание неизбежности падения, оно уже началось. Тут не до разговоров.
 
Последнее редактирование:
Оставим в стороне политику и общечеловеческие рассуждения и вернёмся к российским реалиям: так вот я за то, чтоб начинать ограничивать нижний ценник
У нас протяженность страны такая, что с одного конца в другой просто так без повода не смотаешься, это не москва-питер студентами на выходные скататься. И это уже политика.
 
Реклама
Вы, может, не в курсе, но такая система есть во всех "топорах" и других самолетах, где мультимедиа установлены. Но ставят их в дальнемагистральных самолетах, ибо такая игрушка на пару часов лета особо не нужна, а затрат (и финансовых и временных) на установку и обслуживание уходит прилично. У того же нацпера в 330 и 777 точно есть.
Вы всё проспали. Их давно ставят и в А320, и в B-737 (у АФЛ в бизнесе, например). Даже на 40 минут лета.
 
Назад