А Ильюшин к тому времени давно уже не занимался боевой авиацией. Во всяком случае, "по госзаказу". К тому же в середине восьмидесятых была принята программа перевооружения ВТА, и КБ хватало забот / хлопот с Ил-106 (не считая других тем).А Ильюшин, стало быть, не у дел оказался?
Вообще, судьба этого КБ представляется странной. С одной стороны, проектировал флагманы гражданской авиации. С другой - по количеству реализованных проектов явно уступал другим КБ. С третьей стороны, есть ощущение, что гражданские самолеты Ильюшина получались действительно лучше, чем у конкурентов - по крайней мере, отношение к Ил-18, 62 и 86 менее скептическое, чем к машинам Туполева - но при этом действительно массовых проектов (например, в нише Ту-134 или Ту-154) ему не доверяли.А Ильюшин к тому времени давно уже не занимался боевой авиацией.
Да не просто флагманы. Собственно, у нас пассажирская авиация и началась с ильюшинского Ил-12.Вообще, судьба этого КБ представляется странной. С одной стороны, проектировал флагманы гражданской авиации.
Там было очень много модификаций. Посмотрите, например, чего всякого-разного нагородили на базе Ил-18. И на базе Ил-76 построено немало.С другой - по количеству реализованных проектов явно уступал другим КБ.
Вопрос спорный.С третьей стороны, есть ощущение, что гражданские самолеты Ильюшина получались действительно лучше, чем у конкурентов - по крайней мере, отношение к Ил-18, 62 и 86 менее скептическое, чем к машинам Туполева
Ил-76 выпустили под тысячу.- но при этом действительно массовых проектов (например, в нише Ту-134 или Ту-154) ему не доверяли.
Да, если рассматривать этот тип как платформу для дальнейших модификаций - наверное, один из самых удачных в СССР в этом плане. Наравне с Ан-24.Посмотрите, например, чего всякого-разного нагородили на базе Ил-18.
Насколько я помню, серьезных проблем в эксплуатации это не вызвало, а конструкцию упростило и облегчило.Например, решение сделать управление Ил-62 без бустеров для меня выглядит "неочевидным".
Опять же, я про гражданскую авиацию. Почему на трассы вышел Ту-154 а не какой-нибудь Ил-74? Если уж распределять проекты без конкурса, то загрузку КБ можно было как-то выравнивать.Ил-76 выпустили под тысячу.
И проектантов тоже, безусловно.Не проектантов - но конструкторов уж точно.
Примерно по той же причине, что Ту не делал какие-нибудь Ту-76 в нише ВТА.Да, если рассматривать этот тип как платформу для дальнейших модификаций - наверное, один из самых удачных в СССР в этом плане. Наравне с Ан-24.
Насколько я помню, серьезных проблем в эксплуатации это не вызвало, а конструкцию упростило и облегчило.
Опять же, я про гражданскую авиацию. Почему на трассы вышел Ту-154 а не какой-нибудь Ил-74? Если уж распределять проекты без конкурса, то загрузку КБ можно было как-то выравнивать.
Ну, это смотря как и от чего отсчитыватьЗато как красиво вести «историю гражданской авиации Ссср» с ил-12, а не с дугласа и ли-2 даже-)
Так вроде как есть уже, напр. :Коллега @lopunder предложил собрать данные о выпуске самолетов. Сухая статистика. Без эмоций, экономики и политики.
Действительно, Ил-74 мог бы быть серьезным конкурентом. Но это если б Ильюшин представил сразу ОБА варианта.Опять же, я про гражданскую авиацию. Почему на трассы вышел Ту-154 а не какой-нибудь Ил-74? Если уж распределять проекты без конкурса, то загрузку КБ можно было как-то выравнивать.
Дык очень как ХВАТАЛСЯ ) Кстати так же как и Ильюшин хватался за СПС в конкуренцию с Туполевым в начале 60-х.Примерно по той же причине, что Ту не делал какие-нибудь Ту-76 в нише ВТА.
ГА на протяжении ВСЕЙ истории СССР была на 2х если не на 3х ролях (после "танков" и может ещё "атома"). Ну и все таки после Ил-28 КБ Ильюшина сошло с "военной сцены"...С другой - по количеству реализованных проектов явно уступал другим КБ.
Вот ведь как давно эту стюардессу не откапывали-)Действительно, Ил-74 мог бы быть серьезным конкурентом. Но это если б Ильюшин представил сразу ОБА варианта.
Про этом можно где-то почитать?Дык очень как ХВАТАЛСЯ ) Кстати так же как и Ильюшин хватался за СПС в конкуренцию с Туполевым в начале 60-х.
ПочиталПро этом можно где-то почитать?
Про грузовики в шестидесятые от ММЗ "ОПЫТ" ничего не слышал, хотя сам оттуда, а про СПС от ММЗ "Стрела" ничего не знаю вообще.
Дорогой изучатель википедии, мы не об этомНу, это смотря как и от чего отсчитывать
Из вики (История гражданской авиации в России — Википедия) пишут:
"... в 1920-м году была организована первая воздушная линия для доставки как почты, так и пассажиров по маршруту Смоленск — Гжатск — Москва, в 1921 году открылась авиалиния Москва — Харьков. Эти авиалинии проработали непродолжительное время[4].
В мае 1922 года российско-германское авиапредприятие «Дерулюфт» открыло первую в России регулярную международную почтово-пассажирскую линию Москва — Кёнигсберг, в 1926 году продлённую до Берлина[1].
В 1923 году «Добролёт» открыл первую регулярную внутреннюю почтово-пассажирскую авиалинию Москва — Нижний-Новгород[5][6]."
А о чем вы?Дорогой изучатель википедии, мы не об этом
Спасибо за ссылку. Книга есть в открытом доступе, много информации, замечательно.История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг
Если вы посмотрите таблицу в первом посте, увидите, что там перечислены не только отечественные типы. Буду благодарен за конструктивные замечания и дополнения.Он чем-то её МОЖЕТ/ХОЧЕТ дополнить или как?
Творческий задор пока уткнулся в турбовинтовые самолеты, а там - черт ногу сломит. Видимо, пока придется исключить поршневые самолеты, переделанные в турбопропы (типа CV-240), а браться только за типы, изначально разработанные под турбовинтовые двигатели.Не надо сбивать творческий задор у топикстартера, тем более, что часть советов не имеют ничего общего с авиацией.
С википедией в принципе всё не так. Но в данном случае речь шла о некоем массовом пассажирском самолёте и о появлении авиалиний в более-менее современном смысле этого слова, с аэродромной сетью, навигацией, радиосвязью, наконец просто с возможностью для «человека с улицы» купить билет и полететь без визы политбюро и райкомаА о чем вы?
И что не так с википедией?
А про микояновский спс?Про этом можно где-то почитать?
Про грузовики в шестидесятые от ММЗ "ОПЫТ" ничего не слышал, хотя сам оттуда, а про СПС от ММЗ "Стрела" ничего не знаю вообще.