Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

из этого объявления:

это как так?!
«Министерство транспорта отменяет лицензирование перевозок грузов и пассажиров. С 1 марта 2020 года авиаперевозчикам больше не потребуется оформлять лицензию на перевозку как грузов, так и пассажиров. ... Вместо лицензирования на оказание услуг юридические лица и компании должны получать сертификат эксплуатанта.»

https://7877.ru/o-kompanii/news/min...tsenzirovanie-perevozok-gruzov-i-passazhirov/

 
"Бывший авиазавод" вообще-то М28 сейчас если не выпускает (лень искать), то занимается поддержанием лётной годности этого типа. И даже проводит работы по модернизации с использованием КМ.


Ну, и сборку S-70 Black Hawk по контракту с ВВС Филиппин "бывший авиазавод" выполняет. Даже новый покрасочный цех под это сделали.

 
А вот интересно, почему в свое время Ан-14 не заменил Ан-2?
 
Началась эра вертолетов
Но вертолёты не вытеснили Ан-2. Помню по школьным годам на даче у бабушки, Ан-2 из курганского аэропорта летали буквально стаями.
И летный час вертолёта гораздо дороже что Ан-2, что Ан-14.
А ВПХ, например, у 14-го вроде бы лучше, чем у 2-го
 
если не выпускает
Лет 5 назад встречалось в Сети ещё про поставки новых.
почему в свое время Ан-14 не заменил Ан-2?
Тому ряд причин. Емнип, они описаны в монографии в «АиВ». Больше по машине ничего толкового не выходило. Как бы не совсем Ан-14 соответствовал Ан-2, чтобы менять. Другая машина во многом вышла.

К слову, монографии и книги об Ан-2 все недоделанные, а местами содержат ошибки. Как ни странно. Недавно приобрёл гордоновскую для полной коллекции, но и та достаточно сжатая (в детали пока не вчитывался), и напечатана с отвратительным качеством, даром, что на Западе. Просто удивительно для такой эпохальной, даже «сквозь-эпохальной» машины.
 
Не вытеснили, но всё же довольно сильно потеснили.
Хотя тут и обратное можно сказать - Ан-2 был настолько хорош, что довольно долго соперничал и все еще соперничает с вертолетами

В 1960-м на аэродроме Святошино в Киеве Ан-14 облетал летчик-испытатель НИИ ВВС А.Г.Солодовников. В своих, так и не опубликованных воспоминаниях, он писал: "Пчелка" обладала неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Перед посадкой, присущей только этому самолету, машина долго выдерживалась на высоте около одного метра на больших углах атаки и повышенном режиме работы моторов. Затем двигатели дросселировались и самолет "шлепался" на землю. Пробег всего каких-то 20 м. Если бы не было вертолетов, то "Пчелка" могла найти более широкое применение".

 
А разве книга В.Г.Анисенко настолько плоха?
 
Да, к 60-летию.
 
А вот интересно, почему в свое время Ан-14 не заменил Ан-2?
Как у нас частенько было, всё упёрлось в двигатели. Пары многострадальных М-14 для машины такой размерности было недостаточно - а ничего другого в стране просто не было.
К тому же ресурс у М-14 был часов двести (искать точные цифры лень) - что даже для советсткой "условно-коммерческой" эксплуатации было неприемлемо. В результате практически весь тираж "Пчёлок" ушёл в ВВС.

Началась эра вертолетов. Они же и Як-12 & Co подвинули.
Як-12 выпускался в Польше до 1968-го года. Его "одноклассница" Vilga и вовсе дожила на производстве до двадцать первого века.
Затраты на эксплуатацию Ми-2 были просто не сопоставимы с аналогичным показателем Як-12.