Реестр Як-11

Серия 11

C-11 (Як-11), заводской № 171101
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в августе 1955 года и передан ВВС ЧССР, где получил бортовой номер «1101».
До 1958 года самолет эксплуатировался в 1 эскадрильи 16 ИАП.
В 1963 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был экспортирован в в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
До 1964 года находился в эксплуатации в качестве учебно-тренировочного самолета в одном из авиационных училищ ВВС Египта на аэродроме Эль-Ариш (Северный Синай) в окрестностях Каира с бортовым номером «590».

19 января 1964 года 26-летний лётчик-инструктор воздушной академии капитан Махмуд Аббас Хильми дезертировал и угнал этот самолет в Израиль. Свой поступок он мотивировал политическими причинами.
Угнанный самолет некоторое время содержался на авиабазе Хацор. Так как технический персонал базы не имел опыта обслуживания машин этого типа, самолет был признан непригодным к летной эксплуатации.
Позже он был передан в музей ВВС Израиля "Хейль Авир" (IsraeliAirForceMuseum) на авиабазе Хацерим, вблизи Беер-Шевы (BeerSheva).
В 1976 году Як-11 был отправлен в Великобританию морским путем в обмен на North American T-6 "Harvard".
Самолет приобрел Роберт Джон Лэмплаф (RobsLamplough), British Aerial Museum, Даксфорд, Великобритания.
С 1978 по 1981 годы самолет восстанавливали в Даксфорде (Duxford) до летного состояния. После проведения восстановительного ремонта первый полет был совершен 29 апреля 1981 года. На самолет были нанесены советские опознавательные знаки, его окраска копировала Як-3 командира полка "Нормандия-Неман" майора Луи Дельфино.
Самолет был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединенного Королевства и получил регистрационный код G-KYAK.

21 октября 1984 года при выполнении демонстрационного полета на аэродроме Даксфорд самолет совершил аварийную посадку за пределами аэродрома. Як-11 пилотировал Джон Ларкомб. При выполнении фигур высшего пилотажа, в том числе бочки, на высоте 70 м и скорости около 250 км/ч произошла остановка двигателя. Выполнив левый разворот, пилот попытался вернуться на аэродром, но высоты не хватило. Он совершил вынужденную посадку не выпуская шасси на небольшом поле восточнее Хантс-Роад. Прокатившись "на брюхе" около 70 м, самолет развернулся на 180 градусов и остановился. Пилот получил незначительные травмы и смог самостоятельно покинуть кабину. У самолета был поврежден воздушный винт и нижняя часть обшивки фюзеляжа.
Расследование происшествия показало, что причиной отказа двигателя послужило одновременное наложение двух факторов: неконтролируемая утечка масла через задний подшипник двигателя в картер, вызванная износом подшипника, усугубленная неприспособленностью маслосистемы самолета к длительному перевернутому полету.

Новым владельцем стал Кристоф Жаккар (C. Jacquard), SARL Spitfire Warbird Ltd, Даруа, Дижон (Dijon), Франция.
11 мая 1992 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации, получив регистрационный код F-AZHQ.
С 11 мая 1992 года был в составе коллекции "Летающие легенды" (FlyingLegends), базировался в Дижоне (Dijon).

С 1993 по 1994 год принадлежал компании "Yak Warbird" (Dijon-Longvic) во Франции.
Самолет был перекрашен, его окраска копировала Як-1б командира 152 ГвИАП майора С.Д. Луганского. На борту была нанесена надпись на псевдорусском языке с примесью латиницы: "Серген Лугакскоку от комсомольцев U молодежU Алма Ата". Бортовой номер – "36" белого цвета.

В июне 1994 года самолет был продан Стивену Грею в "Коллекцию истребителей" (The Fighter Collection, Даксфорд, Великобритания), где 4 января 1995 года получил новый регистрационный код G-KYAK.
Затем самолет приобрел Жан-Люк Ланжар (Association Aviantik, Карпике, Кан, Франция).
С 1 апреля 1996 года самолет находился в составе организации "Assoc. Aviantik" в Кине.
1 апреля 1996 года он был зарегистрирован в OSAC, получив регистрационный код F-AZQI.

В 1999 году самолет перешел в собственность Макси Гейнза (Норт-Уилд, Великобритания).
24 февраля 1999 года он был зарегистрирован в CAA, снова получив регистрационный код G-KYAK. Базировался на аэродроме Норт-Уилд, участвовал в различных авиашоу.
В начале 2008 года был куплен MaxAlphaAviationGmbH и переправлен в Германию.
С 2009 года самолетом владел Ахим Майер (MeierMotors GmbH, Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, Германия). Базировался на аэродроме в Bremgarten, расположенном на территории бывшей авиабазы НАТО.
Самолет был зарегистрирован в Федеральном агентстве гражданской авиации Германии, получив регистрационный код D-FMAX.
С 2009 по 2010 гг. самолет прошел капитальный ремонт. Для восстановления поврежденных участков обшивки старая краска была полностью удалена. Было принято решение отказаться от покраски. Металлические поверхности были отполированы до зеркального блеска, полотняная обшивка покрыта серебрянкой.

В 2015 году на самолет были нанесены опознавательные знаки ГДР.
В июле 2015 года новым владельцем стал Герберт Аллиманн (Швейцария).
 
Серия 11

C-11 (Як-11), заводской № 171103
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 13 августа 1955 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 октября 1955 года самолёт эксплуатировался в 16 ИАП.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JIG.
Списан в 1978 г. и находился на территории Чехословакии.
Затем владельцем самолета стал Эдвард Кеннет Ковентри (Eddie K. Coventry), Литтл-Уорли, Брентвуд, Эссекс, Великобритания (как самолет попал из Чехословакии в Великобританию неизвестно!)
12 января 1994 года был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-IYAK.
Компанией Yak UK Ltd (Литтл-Гранден, Сенди, Бедфордшир, Великобритания) была выполнена реставрация. Замена обшивки и покраска самолёта осуществлена компанией Vintage Fabrics Ltd (Эрлс Колн, Колчестер, Эссекс, Великобритания). Схема окраски выполнена по мотивам окраски самолётов полка "Нормандия-Неман". Бортовой номер - "36" белого цвета. Первый полёт после реставрации был совершён в январе 2000 г.

22 мая 2003 года владельцем стал Гленн Гарет Лесли Джеймс (Маркет Дрейтон, Шропшир, Великобритания).
16 ноября 2007 года самолёт приобрёл Ахим Майер (MeierMotors GmbH, Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, Германия).
Самолет был зарегистрирован в Федеральном агентстве гражданской авиации Германии, получив регистрационный код D-FYWM. Базировался на аэродроме Бремгартен.
 
Серия 11

C-11 (Як-11), заводской № 171119
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в августе 1955 года и 30 сентября этого же года был экспортирован в Венгрию.
Списан в 1964 г.
После списания экспонировался в Военно-историческом музее ВНА (Музея Венгерской Народной Армии) в центре Будапешта. Бортовой номер – «12» красного цвета.

В 1973 году перемещен в Военно-технический парк (PinterMuvekMilitaryMuseum) в г. Кецель.
Перекрашен в темно-зеленый цвет. Бортовой номер – «63» красного цвета с белой окантовкой.

В августе 2011 года передан в авиационный музей г. Сольнок. Перекрашен в светло-серый цвет. Бортовой номер – «19» красного цвета с белой окантовкой.
 
Серия 12

C-11 (Як-11), заводской № 171205 (в некоторых источниках ошибочно приводится неправильный заводской номер 1701139)
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в сентябре 1955 года и передан ВВС ЧССР.
В 1962 году самолет прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Тактический номер – «705».
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Владельцем самолета стал Эдвард Кеннет Ковентри (Литтл-Уорли, Брентвуд, Эссекс, Великобритания).
25 февраля 1988 года был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-OYAK. Тактический номер – «27».
Компанией Yak UK Ltd (Литтл-Гранден, Сенди, Бедфордшир, Великобритания) была выполнена реставрация самолета. Замена обшивки самолёта осуществлена в 1989 году компанией Vintage Fabrics Ltd (Эрлс Колн, Колчестер, Эссекс, Великобритания). Схема окраски была выполнена по мотивам окраски Ла-7 лётчика 176 ГвИАП капитана И.Н. Кожедуба. Первый полёт совершён 18 ноября 1990 г.

В 1993 году компанией Belavia Ltd (Торп-ле-Сокен, Эссекс, Великобритания) на самолёт было установлено современное БРЭО.
12 января 1994 года куплен EddieK. Coventry и доставлен в EarlsColne, Великобритания.
21 апреля 1998 года перешёл в собственность Анджелы Хелен Сопер (AngieH. Soper), Навесток, Брентвуд, Эссекс, Великобритания. (British Register quotes id. “1701139”).
Самолёт был перекрашен в темно-зеленый камуфляж. Окраска копировала Як-7 эскадрильи "Новосибирский Комсомол" 12 ГвИАП. Нанесена надпись «Новосибирский Комсомол» и стрела красного цвета. Тактический номер – «9».

Последние найденный в интернете фотографии датированы 2015 годом.
 
Серия 12

C-11 (Як-11), заводской номер 171223
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в сентябре 1954 года и экспортирован в СССР.
В октябре 1955 года советское правительство передало самолет в дар Австрийской республике. В ноябре он прибыл в разобранном виде железнодорожным транспортом в деревянных контейнерах на станцию г. Тульн, а оттуда грузовиками был доставлен на аэродром Лангенлебарн. Сборка осуществлялась австрийским техническим персоналом под руководством прикомандированного советского инженера Федосова и была закончена в конце зимы 1956 года. 11 января подполковник Густав Хаук совершил на самолете первый полет.
Получил регистрационный код 4A-AE (позднее был заменен на 4C-AE). Тактический номер – «223».


Весной 1956 года была предпринята попытка использовать самолет в качестве буксировщика мишеней-конусов, однако испытания показали ненадежность разработанного подполковником Мадером буксировочного устройства.
В апреле был передан во вновь сформированное на аэродроме Лангенлебарн авиационное училище.
Во время венгерского кризиса в октябре 1956 года привлекался к патрулированию границы с Венгрией.
23 мая 1957 года принимал участие в воздушной части военного парада в Вене, посвященного инаугурации федерального президента Адольфа Шарфа.
В августе 1957 года гауптманы Феллерер и Пипер провели с самолета испытательные бомбометания учебными цементными бомбами.
В 1958 года вошел в состав Учебной разведывательной группы.
Во время ливанского кризиса 18 июля 1958 года временно был передислоцирован в Инсбрук для осуществления патрулирования воздушного пространства.
1 июня 1962 года вошел в состав вновь сформированной легкой транспортной эскадрильи.
9 февраля 1965 года из за ошибки пилота совершил посадку на брюхо с убранными шасси, после чего был списан.
Далее некоторое время хранился на аэродроме Лангенлебарн.
В 1966 году был передан в качестве учебного пособия в Федеральное авиационно-техническое училище.
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Серия 12

Як-11 (C-11), заводской № 171224
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 2 октября 1956 года и передан ВВС ЧССР.
С 1960 по 1962 годы самолет с бортовым номером «1224» эксплуатировался в 1 УАП на аэродроме Прешов.

После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JIH.
Входил в состав пилотажной четверки аэроклуба г. Оломоуц, где его пилотировал Венцеслав Кадльчик. Принимал участие в показательных выступлениях в различных городах Чехословакии и Польши.

Списан в 1969 году.
 
Серия 12

C-11 (Як-11), заводской № 171227
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в сентябре 1954 года и экспортирован в СССР.
В октябре 1955 года советское правительство передало самолет в дар Австрийской республике. В ноябре 1955 года он прибыл в разобранном виде железнодорожным транспортом в деревянных контейнерах на станцию г. Тульн, а оттуда грузовиками был доставлен на аэродром Лангенлебарн. Сборка осуществлялась австрийским техническим персоналом под руководством прикомандированного советского инженера Федосова и закончилась в конце зимы 1956 года. Облетал самолет подполковник Густав Хаук.
Получил регистрационный код 4A-AF (позднее – 4C-AF). Тактический номер – «227».

Весной 1956 года была предпринята попытка использовать самолет в качестве буксировщика мишеней-конусов, однако испытания показали ненадежность разработанного подполковником Мадером буксировочного устройства.
В апреле 1956 года был передан на аэродром Лангенлебарн во вновь сформированное авиационное училище.
Во время венгерского кризиса в октябре 1956 года привлекался к патрулированию границы с Венгрией.
23 мая 1957 года принял участие в воздушной части военного парада в Вене, посвященного инаугурации федерального президента Адольфа Шарфа.
В августе 1957 года гауптманы Феллерер и Пипер провели с самолета испытательные бомбометания учебными цементными бомбами.
В 1958 году вошел в состав Учебной разведывательной группы.
Во время ливанского кризиса 18 июля 1958 года был временно передислоцирован в Инсбрук для осуществления патрулирования воздушного пространства.
1 июня 1962 года вошел в состав вновь сформированной легкой транспортной эскадрильи.

В конце июня 1965 года самолет был списан и 30 сентября 1965 года передан в Военно-исторический музей в Вене.
Затем использовался в Aviation High School в Kosice в качестве учебного пособия.
В 1967 году был подарен музею в Kbely.
В июле 1974 года самолет был перемещен в Музей авиации (Fligermuseum) на авиабазе в г. Цельтвег близ Вены, Австрия, где и находится в настоящее время.
 
Серия 12

C-11 (Як-11), заводской № 171228
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в сентябре 1954 года и экспортирован в СССР.
В октябре 1955 года советское правительство передало самолет в дар Австрийской республике. В ноябре 1955 года он прибыл в разобранном виде железнодорожным транспортом в деревянных контейнерах на станцию г. Тульн, а оттуда грузовиками был доставлен на аэродром Лангенлебарн. Сборка осуществлялась австрийским техническим персоналом под руководством прикомандированного советского инженера Федосова.
Данный самолет был собран первым - сборка закончилась в начале января 1956 года. 11 января подполковник Густав Хаук совершил на нем первый полет.
Самолет получил регистрационный код — 4A-AG (позднее – 4C- AG). Тактический номер – «228».

Весной 1956 года была предпринята попытка использовать самолет в качестве буксировщика мишеней-конусов, однако испытания показали ненадежность разработанного подполковником Мадером буксировочного устройства.
В апреле 1956 года был передан во вновь сформированное на аэродроме Лангенлебарн авиационное училище.
Во время венгерского кризиса в октябре 1956 года привлекался к патрулированию границы с Венгрией.
23 мая 1957 года принимал участие в воздушной части военного парада в Вене, посвященного инаугурации федерального президента Адольфа Шарфа.
В августе 1957 года гауптманы Феллерер и Пипер провели с самолета испытательные бомбометания учебными цементными бомбами.
В 1958 года вошел в состав Учебной разведывательной группы.
Во время ливанского кризиса 18 июля 1958 года временно был передислоцирован в Инсбрук для осуществления патрулирования воздушного пространства.
17 июня 1960 года во время рулежки самолет, пилотируемый оберлейтенантом Бернхартом, получил повреждение руля направления пропеллером другого Як-11 под управлением гауптмана Хирна.
Ввиду отсутствия необходимых запасных частей ремонт был признан невозможным, поэтому самолет был списан и разобран на запчасти для оставшихся других трех самолетов.
 
Серия 12

C-11 (Як-11), заводской № 171229
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в сентябре 1954 года и экспортирован в СССР.
В октябре 1955 года советское правительство передало самолет в дар Австрийской республике. В ноябре 1955 года он прибыл в разобранном виде железнодорожным транспортом в деревянных контейнерах на станцию г. Тульн, а оттуда грузовиками был доставлен на аэродром Лангенлебарн. Сборка осуществлялась австрийским техническим персоналом под руководством прикомандированного советского инженера Федосова и закончилась в конце зимы 1956 года.
Получил регистрационный код — 4A-AH (позднее – 4C- AH). Тактический номер – «229».

Весной 1956 года была предпринята попытка использовать самолет в качестве буксировщика мишеней-конусов, однако испытания показали ненадежность разработанного подполковником Мадером буксировочного устройства.
В апреле 1956 года был передан во вновь сформированное на аэродроме Лангенлебарн авиационное училище.
Во время венгерского кризиса в октябре 1956 года привлекался к патрулированию границы с Венгрией.
23 мая 1957 года принимал участие в воздушной части военного парада в Вене, посвященного инаугурации федерального президента Адольфа Шарфа.
В августе 1957 года гауптманы Феллерер и Пипер провели с самолета испытательные бомбометания учебными цементными бомбами.
В 1958 года вошел в состав Учебной разведывательной группы.
Во время ливанского кризиса 18 июля 1958 года временно был передислоцирован в Инсбрук для осуществления патрулирования воздушного пространства.
1 июня 1962 года вошел в состав вновь сформированной легкой транспортной эскадрильи.

Самолет был списан 30 сентября 1965 года и некоторое время хранился вместе с Як-11 заводской № 171223 на аэродроме Лангенлебарн.
В 1966 года эти два самолета были переданы в качестве учебного пособия в Федеральное авиационно-техническое училище.
Позже самолет был передан в Музей авиации (Österreichisches Luftfahrtmuseum) г. Грац, Австрия, где и находится в настоящее время.
 
Серия 12

C-11 (Як-11), заводской № 171230
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Тактический номер – «1230».
 
Серия 13

C-11 (Як-11), заводской № 171304
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в октябре 1955 года и передан ВВС ЧССР.
С 1956 по 1958 гг. самолет с бортовым номером «HI-48» эксплуатировался во 2 эскадрильи 20 ИАП.
Предположительно в дальнейшем имел бортовой номер «1304».
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1990 году приобретен музеем "Самолеты-известности" (Planes of Fame Museum) в г. Чино (Chino), штат Калифорния, США. Экспонировался в цветовой схеме ВВС СССР. Тактический номер – «11» белого цвета.

Находился в экспозиции музея Planes of Fame (Чино, Калифорния, США) по 1993 год.
Дальнейшая судьба неизвестна - на официальном сайте музея отсутствует в списке экспонатов.
Последнее найденное фото датируется 2004 годом.
 
Серия 13

Як-11 (C-11), заводской № 171305
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР. Предположительно имел тактический номер «1305».
Дальнейшая судьба неизвестна.


Як-11 (C-11), заводской № 171306
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР. Тактический номер – «1306».
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Дальнейшая судьба неизвестна.


Як-11 (C-11), заводской № 171307
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 14 октября 1955 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 1956 год самолет эксплуатировался в 19 ИАП.
С 1960 по 1962 гг. самолет с тактическим номером «1307» был в составе 1 УАП на аэродроме Прешов.

После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JII.
Списан в 1969 г.


Як-11 (C-11), заводской № 171308
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Самолет эксплуатировался в 19 ИАП. Имел тактический номер «1308».
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Серия 13

Як-11 (C-11), заводской № 171309
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 15 октября 1955 года и передан ВВС ЧССР. Тактический номер – «1309».

После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JIJ.
Входил в состав пилотажной четверки аэроклуба г. Оломоуц, где его пилотировал М. Поглидал. Принимал участие в показательных выступлениях в различных городах Чехословакии и Польши.

Списан в 1969 г.


Як-11 (C-11), заводской № 171310
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в ноябре 1956 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 1956 год самолет эксплуатировался в 19 ИАП. Тактический номер – «1310».

После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JIJ.
Предположительно в 1962 или 1963 гг. прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s., после чего находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба неизвестна.


Як-11 (C-11), заводской № 171311
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Самолет эксплуатировался в 19 ИАП. Тактический номер – «1311».
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Серия 13

Як-11 (C-11), заводской № 171312
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 18 ноября 1955 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 2 августа 1956 года самолет эксплуатировался в 19 ИАП. Тактический номер – «1312».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 28 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JIK.
В 1960-1970 годах летал в составе чехословацкой акробатической группы Skoda (Skoda Aerobatics team) аэроклуба г. Млада-Болеслав ("Болеславская четверка"), где его пилотировал Ярослав Томеш (по другим источникам Ярослав Ракос). Принимал участие в показательных выступлениях в различных городах Чехословакии и других стран.


Последний полет был совершен 12 июня 1976 года.
С 1977 года был передан в авиационный музей в Kbely, где в течение нескольких лет хранился в запасниках.
После окончания срока хранения был передан на завод производителя в Kunovic. Однако, в связи с недостатком средств на восстановление самолета, машина была почти уничтожена вандалами.
В 1989 году самолет был продан в Германию, где его владельцем стал предпринимателем Ханс Диттес (Hannes Dittes).
5 мая 1989 года самолет приобрел британский коллекционер Энтони Бьянки (Tony Biachi), Personal Plane Services Ltd., Букер, Бакингемшир, Великобритания. В разобранном виде автомобильным транспортом самолет был перевезен в Великобританию и восстановлен до летного состояния.

11 февраля 1992 года самолет был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединенного Королевства, получив регистрационный код G-BTZE.
Находился в экспозиции Музея авиации «BlueMax» (BlueMaxMovieAircraftMuseum), Великобритания.
12 июля 2007 года самолет был продан Марку Винсенту Рейксе (MarkVincentRijkse), Лондон, Великобритания.
Новый хозяин профинансировал ремонт самолета. В ходе восстановительного ремонта, проведенного британской компанией Personal Plane Services Ltd., был заменен поврежденный задний лонжерон крыла. Аутентичное оборудование и системы были по возможности сохранены. В восстановлении участвовали Энтони Берд, Джон Джеймс, Стивен Гилберт, Эндрю Стивенс и Томас Вудхаус. Восстановление двигателя АШ-21 произведено Russian Radials Ltd. (Стратфорд на Эйвоне, Великобритания). Схема окраски была разработана Warbird Colour Services по рекомендации Эрика Пилавски. Утверждалось, что она аналогична окраске реально существовавшего самолета ВВС СССР "образца 1940-х гг." для "выступления на параде на Красной площади", однако ряд признаков позволяет в этом усомниться.
Первый полет совершил Джонатан Уэйли 30 ноября 2011 года. Базировался на WycombeAirPark, Booker-LaneEnd, Buckinghamshire/Bucks, Великобритания.
11 августа 2013 года в 11:53 при подготовке к взлету с аэродрома Уиком (Букер, Бакингемшир, Великобритания) во время руления пилот по ошибке выполнил уборку шасси. Левая стойка сложилась, в результате был поврежден воздушный винт и законцовка левой консоли крыла. состояния.
 
Серия 13

Як-11 (C-11), заводской № 171314
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в октябре 1956 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 15 декабря 1956 года самолёт эксплуатировался в 19 ИАП. На 01.07.57 года имел тактический номер – «1314».
В 1962-1963 гг. самолет прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1985 году владельцем стал Поль Франчески (PaulFranceschi), Ле-Кастелле (LeCastellet), Вар, Франция.
С 1987 по 1992 гг. самолёт прошёл реставрацию и был восстановлен до летного состояния. Схема окраски выполнена по мотивам Як-9Б 1-й эскадрильи 909 ИАП 130 ИАД ВВС СССР. Нанесена надпись «Малый театр фронту» красного цвета.
19 ноября 1995 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZSF. Бортовой номер – «11».

В 1999 года он был продан в Германию, по некоторым источникам владельцем стал Ахим Майер (MeierMotors GmbH, Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, Германия).
4 октября 2000 года самолёт приобрёл Эджидио Джузеппе Гавацци (Egidio Giuseppe Gavazzi),ClassicDisplays, NorthWeald, Великобритания.
Самолет был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-BZMY. Бортовой номер – «1».

7 апреля 2004 года владельцем стал Гленн Гарет Лесли Джеймс (Glenn Garath Leslie James), Маркет Дрейтон, Шропшир, Великобритания.
8 декабря 2004 года самолет приобрёл Эндрю МакАртур Холман-Уэст (Russian Radials Ltd, Стратфорд-на-Эйвоне, Уоркшир, Великобритания). Базировался на аэродроме Атерстон-он-Стар (Уоркшир, Великобритания). На самолет был нанесен логотип компании Russian Radials Ltd, который напоминает орден Боевого Красного Знамени.

14 февраля 2008 года – владелец – Classic Displays Ltd.
04 января 2012 года самолет куплен RussianRadialsLtd, London, Великобритания.
С 29 июля 2013 года – владелец – AndrewMcArthur, Holman-West, London, Великобритания.
2016 год
 
Серия 13

Як-11 (C-11), заводской № 171315
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 19 октября 1955 года и в ноябре того же года передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 3 января 1957 года самолет с бортовым номером «VF-23» эксплуатировался в 1 эскадрильи 17 ИАП.
23 апреля 1963 года самолет с бортовым номером «1315», который пилотировал м-р Вацлав Альдорф (3 УАП, Тренчин), был поврежден во время руления при взлете.

После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 28 января 1964 года получил регистрационный код OK-JIC.
В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
 
Серия 13

Як-11 (C-11), заводской № 171316
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 19 октября 1955 года и в конце ноября того же года передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 3 января 1957 года самолет с бортовым номером «NC-49» эксплуатировался во 2 эскадрильи 17 ИАП.

Далее эксплуатировался в ВВС Чехословакии с тактическим номером «1316».

После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 21 января 1964 года получил регистрационный код OK-JIB.
В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


Як-11 (C-11), заводской № 171317
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в октябре 1955 году и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 3 января 1957 года самолет эксплуатировался в 3 эскадрильи 17 ИАП. Тактический номер – «ZJ-64»
С 1960 по 1962 гг. самолет с бортовым номером «1317» эксплуатировался в 1 УАП на аэродроме Прешов.
В 1993 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был отправлен в Бельгию в обмен на самолет "Harvard Mk.II".
После вывода из эксплуатации в 1993 году был передан в военно-исторический музей Королевской армии и военной истории (Koninklijk Leger Museum Musée Royaldel'Armée) в Брюсселе, Бельгия. Бортовой номер «1706».



C-11 (Як-11), заводские №№ 171318 - 171329
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.

C-11 (Як-11), заводской № 171318 эксплуатировался в 53 PLM-Sz в Miroslawcu.
C-11 (Як-11), заводские №№ 171319 - 171321 эксплуатировались в 21 SPLR в Sochaczewie.
C-11 (Як-11), заводской № 171325 эксплуатировался в 5 PLM-Sz в Bydgoszczy.
C-11 (Як-11), заводской № 171327 эксплуатировался в 29 PLM в Ornecie.
C-11 (Як-11), заводской № 171328 эксплуатировался в 34 PLM в Gdyni-Babich Dolach.
C-11 (Як-11), заводской № 171329 эксплуатировался в 30 PLM-Sz MW в Siemirowicach.
 
Последнее редактирование:
Серия 15

Як-11 (С-11), заводской № 171502
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР. Тактический номер – «1502».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 21 января 1964 года получил регистрационный код OK-JIЕ.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
Предположительно после вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
Затем мог быть вывезен во Францию в 1985 году Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жаком Бурре ("Aero Retro") вместе с партией из 41 Як-11 и четырех Як-18.


Як-11 (С-11), заводской № 171503
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР. С 01.07.57 года имел тактический номер – «1503».
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 171509
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в ноябре 1955 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 1961 год самолет эксплуатировался в 3 УАП. Тактический номер – «1509».
4 мая 1961 года самолет, пилотируемый курсантом А.П. Салинасом, получил повреждения.

Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
 
Последнее редактирование:
Серия 15

C-11 (Як-11), заводской № 171511
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 20 ноября 1955 года и передан ВВС ЧССР.
С 26 марта 1956 года эксплуатировался во 2 ИАП в Братиславе. Тактический номер – «1511».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 25 августа 1964 года получил регистрационный код OK-JIL.
В 1960 году передан в аэроклуб Млада Бореслава. Входил в состав пилотажной группы аэроклуба г. Млада-Болеслав ("Болеславская четверка"), где его пилотировал Ярослав Ракос (по другим источникам Ярослав Томеш). Принимал участие в показательных выступлениях в различных городах Чехословакии и других стран.


В 1976 году выведен из эксплуатации, после последнего авиашоу в Куновицах. Оттуда передан в музей авиации в Кбели.
Списан в 1979 году.
21 июля 1980 года был передан в Музей авиации Кбелы (Прага).
С апреля 1990 по 2 ноября 1991 г. прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Кбелы (LOK). На него был установлен новый двигатель M-21 (АШ-21) № 214058, выпущенный на предприятии Avia в 1959 г. и случайно обнаруженный в запасниках предприятия. Первый полет после ремонта 27 ноября 1991 года выполнил Ярослав Пршада.
В дальнейшем с 22 ноября 1998 года находился в эксплуатации с регистрационным кодом OK-JZE.

Фото 1993 года
В 1994 г. использовался для съемок фильма "Život a neobyčejná dobrodružství vojáka Ivana Čonkina" (Portobello Picturies, реж. И. Менцель).

В 1994 году был перекрашен

22 октября 1998 года эксплуатация самолета была приостановлена из-за износа двигателя.
22 декабря 2000 года началась реставрация. Однако из-за финансовых проблем на авиаремонтном предприятии в Кбели пришлось отказаться от первоначальных планов. Тем не менее, руководство предприятия решило закончить ремонт машины. Работы проводились в нерабочее время и по выходным. Самолет удалось собрать. Компания BMZ Air Service покрасила самолет в соответствии с проектом Т. Skořepy, провела испытание моторной установки и регулировку параметров двигателя и винта. Первый полет отреставрированного самолета 19 июня 2003 года совершил Йозеф Тот.
Сертификат летной годности выдан 19 августа 2003 г. Полеты на нем выполнял Владимир Пероутка.
Выведен из эксплуатации в сентябре 2007 г.
С 2007 года самолет в летном состоянии экспонируется в Музее авиации Кбелы (Kbely Airmuseum - Letecke Muzeum) в Праге, Чехия.

Последнее найденное фото датируется 2010 годом.
 
Серия 15

C-11 (Як-11), заводской № 171518
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в ноябре 1955 года и передан ВВС ЧССР. Тактический номер - "1518".

Дальнейшая судьба самолета неизвестна.