Реестр Як-40

Вы действительно думаете что он в таком состоянии? Слово хранении тут подразумевает что ещё не порезан, а не то что он законсервирован что бы его поднять можно было. Если он и жив ещё, то в виде планера и крыльев с шасси.
Это риторический вопрос конечно.

PS: По первому пункту информацию видимо не добыть ?
Я не в курсе, если только знатоки того периода знают.

Как не обидно бы звучало, но всему своё время.
 
RA-87942 к сожалению канул в лету, все что от него осталось, пара щитков и РУД.
Крыло будут примерять к борту 87460.
 
Так этот самолёт летал в под крылом СИБНИА , с момента перехода от Ютэйр , или его сразу разобрали на органы ?
 
Летал он или нет, честно скажу не знаю. Наблюдал его в ангаре СибНИА 2016-2017 г. где он постепенно был разобран, для создания 3D модели.
 
Надо полагать , что производился ремонт на ВАСО ?
Интересно было бы посмотреть внутреннее убранство салона и кабины .
Ну и по какому маршруту они будут следовать в Дамаск , очевидно это порт приписки ?
 
Шикарный ремонт. Делали скорее всего наши соседи из Республики Беларусь.
Бортам летать и летать!
 
Зачем тогда садились в Воронеже ?
С Минска до Воронежа чуть более 1300 км , при западном ветре (как правило ) , да в перегоночном варианте это нормально . Если посчитали что далековато , то зачем короткий перегон Воронеж -Волгоград ?
 
Надо полагать , что производился ремонт на ВАСО ?
ВАСО не ремонтирует Як-40. И никогда не ремонтировал.

Зачем тогда садились в Воронеже ?
Так ли это важно?

Может не хватило топлива до Волгограда. Может хотели лететь в Астрахань, но сели на запасной в Волгоград. Может проще пройти таможню в Волгограде. Какой , вообще смысл в гаданиях про посадку в Воронеже? Вам это так важно?
 
Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники https://ok.ru/group/49700969971957/album/54172123267317/838278327797 и https://ok.ru/group/49700969971957/album/54172123267317/838269143029)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА http://altay-krylov.ru/vetro_magaz_vozrozdenie.html



 
Что же там за такая ценная информация , за которую надо платить ?
 
Это нормальная практика. Сегодня большинство производителей качественного контента так делают. АТО мало зарабатывает на рекламе, этого не хватит для обеспечения работы квалифицированных авиационных журналистов. Мало зарабатывает, потому что не массовый продукт. А конкретно этот материал — вообще эксклюзив. Ни у кого пока нет. И они дают анонс и фото бесплатно — вполне достаточно.

Это дело новых привычек, не у всех нас пока они сформировались. Я тоже как бы не люблю, все мы избалованы интернетом и пиратством. Но надо подписываться на источник и платить, если он нравится. Дело не в конкретном материале, а вообще в источнике информации, если он ценен и авторитетен. За работу специалистов по поиску, обработке и представлению информации в актуальном и нужном для потребителя виде.

АТО просит не конкретно за этот материал, у них регуляторная форма мотивации подписки. В зависимости от ценности материала % меняется, и часть материалов остаётся вообще бесплатной.

Сам я на АТО не подписан, и не имею к нему отношения, просто давно читающий и уважающий его читатель. Также много лет работаю в медиа, и хорошо понимаю необходимость подписки с точки зрения бизнеса.

Иначе не будет хватать действительно качественного контента. Если за него не платят, то и производить никто не будет.
 
Последнее редактирование:
В фотобанке РИАН («Спутник») обнаруживается весьма редкий снимок первого прототипа Як-40 борт СССР-1966 со штангой ДУАС, её потом сняли, а борт перерегистрировали в СССР-19661.



Более известное фото, встречавшееся в монографиях по машине, есть в фотобанке ТАСС:



Там же фото уже без штанги:

 
В 80-е годы помню прилетал один борт в зеленой ливрее - зеленая полоса вместо синей. Кто помнит такую расцветку, проясните? Самолет обслуживал местные линии Киргизской ССР - Фрунзе, Ош, Джалал-Абад.
 
Последнее редактирование: