Реестр Як-40

Реклама
2.jpg


87284 служит теперь пожарным тренажером.
 
Коллеги! В реестрах РП и СТ имеется запись касательно борта 87334 о том, что во второй половине 80-х он представлял из себя медицинский салон в составе 235-го ОАО и вроде как даже носил красный крест на киле (правда, мои попытки найти хоть одно фото с крестом успехом не увенчались). Владеет ли кто-то информацией, что же все-таки за медицинский салон это был, кем и для каких целей использовался, что имел на борту? И, возможно, существует хоть одно фото того периода с крестом?
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане ! У меня вопрос к спецам по Як-40. Кто нибудь знает с какого серийного № начали устанавливать грязевой щиток на переднюю опору шасси ? Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением.
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане ! У меня вопрос к спецам по Як-40. Кто нибудь знает с какого серийного № начали устанавливать грязевой щиток на переднюю опору шасси ? Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением.
Какой такой щиток? o_O
 
На серийных самолетах стали ставить небольшой грязевой щиток переднего колеса. Однако щиток и его тяги оказались подвержены повреждениям, требовавшим ремонта и вызывавшим дополнительные простои самолетов. Поэтому, начиная с 27-й серии, этот щиток ставить перестали.
1592471704592.png

 
Ух ты, забыл, наверное, статью вообще-то читал. Но в эксплуатации ничего подобного ни разу не встречал.
Покажите хоть одно фото, где такое было, интересно. Может, его сразу же снимали?
 
Реклама
К сожалению о том как выглядел этот грязевой щиток никакой информации нет. Имеется только чёрно-белая фотография из журнала ,,Авиация и Время", выложенная здесь Starikom. Если я правильно помню, этот снимок сделан в советское время штатным фотографом ОКБ Яковлева.
 
Саратовский авиационный завод «АТО» 87621 ушёл в Саратовские авиалинии и там порезан, 87248 ушёл в Самару?, 87317 ушел( стоял в Остафьево),87952 салон в ЕКБ «Уткус» порезан, 88301 пришёл из Югославии как калибровщик, ушёл в МВД, 87849 неизвестно, 87449 пришёл из Африки , порезан на САЗ, 87353 ушёл в «Лукойл». Может ошибаюсь , память уже не та.
 
Нашел фото Як-40 б/н 01 авиации ПВ КГБ СССР на страничке учаральской эскадрильи в ОК.
Похоже, борт бурундайский.

И интересно, как он оказался на аэродроме Учарал (ВПП, в т.ч. ГВПП, пригодной для взлета-посадки самолетов там не было - базировались только вертолеты)?
Или, возможно, снимали на аэродроме ПВО Учарал-1 (там была ВПП длиною 2500 м)?

Як-40 22 оаэ ПВ учарал.jpg
 
Реклама
Назад