Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "64-Чёрный", "UN 160".
На фотографии ниже 1997-ой год, Коломыя, КВС майор Савчук В. Д. из 340-го ОВП, Калинов, ПрикВО.
На фотографии ниже Радехов, КВС подполковник Рущак Ю. Ю. из 340го ОВП, Калинов, ПрикВО.
Огромное Спасибо Сергею Сергееву за его Прекрасные исторические фотографии из 90-х годов!
Украинские Вертолёты "Ми-26" участвовали в миротворческой миссии ООН в бывшей Югославии. Их появлению на Балканах предшествовала работа двух аналогичных вертолётов "Ми-26", предоставленных ООН в начале 1995-го года Российской фирмой "Эйр Тройка". Окрашенные в белый цвет Вертолёты занимались доставками грузов для снабжения беженцев и перевозки людей, при этом они периодически обстреливались, что и привело к их отзыву...
Вертолёт "Ми-26", бортовой номер "54-Чёрный" из 15-го Отдельного Вертолётного Отряда (ОВО) Авиационной Службы ООН, Хорватия, 1995-й год.
Дополнительные баки Вертолёта "Ми-26". На заднем плане Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "54-Чёрный", который работал в Хорватии, г. Новый Калинов, апрель 1998-й год.
Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный", регистрация "UN 160" Армейской Авиации Украины, показанный МЧС в рамках учений "Си Бриз". Номер на носу Вертолёта "160" был нанесён ещё в 90-х годах во время выполнения миротворческих задач в Югославии.
С 29-го июля 1995-го года по 14-ое февраля 1996-го года на Вертолётах "Ми-26" было выполнено 452 полёта общей продолжительностью 467 часов, обстрелы продолжались. В одном из полётов получил повреждение двигатель, экипаж его выключил и совершил вынужденную посадку на одном работающем. При наземном осмотре выяснилось, что причиной инцидента стала угодившая в Вертолёт пуля. Украина была готова провести ротацию Вертолётов "Ми-26", для чего подготовили ещё две машины. Однако к тому времени объём грузовых перевозок существенно сократился и дальнейшее пребывание очень дорогих Вертолётов "Ми-26" командование миротворческой операцией признало нецелесообразным.
К 1999-му году у всех украинских Вертолётов "Ми-26" закончился календарный межремонтный ресурс. Для дальнейшей их эксплуатации требовалось проведение дорогостоящих работ, средств на которые в бюджете государства не нашлось и эксплуатацию машин пришлось остановить. В Новом Калинове находилось 17-ть Вертолётов "Ми-26", ещё 11-ть находились на территории Конотопского Авиаремонтного Завода. Три Вертолёта "Ми-26" были переданы принадлежащей Минобороны "Украинской Авиационной Транспортной Компании".
Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" на Конотопском АРЗ.
Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" в Киевском музее авиации в Жулянах с 2003-го года.
Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" и регистрацией "UN 160" ("United Nations") на Конотопском АРЗ.
Нос Вертолёта из Киевского музея авиации в Жулянах.
Слева на музейном "Ми-26" расположены два блистера для бортинженера и для бортоператора, в основном блистер бортоператора на "Ми-26" закрыт круглым иллюминатором
Вертолёт "Ми-26" в Киевском музее авиации имеет заводской номер от 34001212001 до 34001212029, выпущен Ростовским Вертолётным Заводом (РВПО) до 1984-го года, а настоящий Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" выпущен после 1988-го года, таким образом можно уверенно сказать, что музейный Вертолёт "Ми-26" в Жулянах лишь внешне напоминает настоящий Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером "64-Чёрный" и регистрацией "UN 160". Вертолёт для музея был привезён в разобранном состоянии и заново собран на "410 завод ГА" в г. Киев (предположительно), если внимательно посмотреть, то легко можно обнаружить разрезы на боковой обшивке фюзеляжа.
Возьму на себя всю ответственность за сказанное мною, у меня есть предположение, что этот Вертолёт был вывезен частями с ПЗРО "Буряковка".....