Реестр Ми-26

"Ми-26", бортовой номер - "30-Синий"

Вертолёт "Ми-26" с бортовым номером - "30-Синий" был приобретён Гвинеей из наличия вооруженных сил Украины и ремонтировался на Конотопском авиаремонтном заводе "Авиакон" в 2009-ом году. Экваториальной Гвинеей этот вертолёт был получен весной 2011-го года и входит в состав ВВС Экваториальной Гвинеи





 
Подскажите есть ли сейчас на вооружении в ВВС Беларуси Ми-26? Если да, то где дислокация? Также где-то мелькало фото Ми-26 МЧС Беларуси.. сколько их в МЧС? И где дислокация?
 
Вертолёты "Ми-26", Республика Беларусь

Единственной в Беларусском Военном Округе частью, эксплуатировавшей вертолёты "Ми-26", был 276-й отдельный вертолетный полк (аэродром Боровцы). Первые "Ми-26" поступили на вооружение 4-й вертолётной эскадрильи этого полка в 1983-ем году. В 1986-ом году личный состав эскадрильи принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1990-ых годах вертолёты "Ми-26", имевшие высокий уровень остаточной радиации, были сданы на утилизацию, после чего 4-я эскадрилья была расформирована. Оставшиеся вертолёты передали в 4-ю вертолётную эскадрилью 65-го отдельного вертолётного полка (аэродром Кобрин).
После распада Советского Союза в Кобрине было 14-ть вертолётов "Ми-26". В 1993-ем году на основе 65-го отдельного вертолётного полка и частей обеспечения была сформирована 65-я авиационная база. В 1996-ом году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолётную базу с новым штатным расписанием. Вертолёты "Ми-26" вошли в состав 2-й вертолётной эскадрильи.

В 1994-ом году было образовано ЗАО "Техавиасервис", существовавшее до 1999-го года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику. В частности, было арендовано несколько вертолётов "Ми-26", в том числе и находящийся в экспозиции музея вертолёт "Ми-26" (заводской № 34001212007). Машина получила гражданскую окраску и регистрацию "EW-06048" (до этого имела бортовой номер - "60-Белый"). Вертолёты ЗАО "Техавиасервис" использовались, в частности, при тушении пожаров в Греции. В 1999-ом году у руководства компании возникли серьёзные проблемы с законом, после чего вертолёты "Ми-26" вернулись на родную авиабазу. Вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212007 в очередной раз сменил регистрацию на - "RA-06287".

В 2002-ом году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолётной базы. 1-го августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолётной эскадрильей с задачей расформирования в течение года

В Минске и ближайших его окрестностях расположено пять аэродромов - это два городских аэропорта (Минск-1 и Минск-2), военная база "Мачулищи" и аэродром ДОСААФ "Боровая". Про пятый знают не все, несмотря на то, что он находится всего в километре от МКАД - это бывшая военная авиабаза "Липки". Когда-то здесь размещалась часть военно-транспортной авиации, а сейчас базируется авиатехника МЧС.

В ВВС РБ по состоянию на 2012-ый год имеется около десяти вертолётов "Ми-26", все не в рабочем состоянии!!!

В МЧС Республики Беларусь имеется два вертолёта "Ми-26" в рабочем состоянии - это "Ми-26" с заводским номером - 34001212465 и регистрацией - "EW-260TF" и "Ми-26" с заводским номером - 34001212466 и регистрацией - "EW-300TF"!!!

В июне 2012-го года в Венгрию прибыл один вертолёт МЧС РБ "Ми-26" для участия в съёмках фильма "Крепкий орешек - 5". На этот вертолёт с регистрацией - "EW-260TF" был нанесён временно только для съёмок армейский камуфляж и бортовой номер- "27-Белый"!!!

В 2012-ом году были выставлены на продажу три вертолёта "МИ-26", все из в/ч 06752 в Мачулищах.

Авиабаза ВВС Республики Беларусь - Мачулищи 9-ое мая 2005-го года:

1. Вертолёт "Ми-26", бортовой номер - "52-Белый"



2. Вертолёт "Ми-26", бортовой номер - "53-Белый"



3. Вертолёт "Ми-26" - "Акула" 1982-го года выпуска, заводской номер - 34001212007, бортовой номер - бывший "60-Белый",



4. Вертолёт "Ми-26" МЧС РБ, заводской номер - 34001212465 и регистрация - "EW-260TF"



5. "Ми-26" МЧС РБ, заводской номер - 34001212466 и регистрация - "EW-300TF"



6. "Ми-26" 4-й Эскадрильи 276-го Отдельного Вертолётного Полка, Чернобыльский, долгое время стоял за полосой в 1-й Боровухе на аэродроме Боровцы



Огромное Спасибо Max Bryansky за Прекрасные исторические фотографии!!!
 
Последнее редактирование:
Это он, это он, ленинградский почтальон EW-260TF. Вот видео с аэродрома Будаэрш:
http://www.youtube.com/watch?v=vuedrmFtli0
 
34001212401

1

2

3

4

5

6

7

Огромное Спасибо Андрею Петрову за такие Интересные фотографии!!!
8
 
Последнее редактирование:
34001212128

Вертолёт "Ми-26Т" с регистрацией - "СССР-06008" заводской номер - 34001212128



Вертолёт Кременчугского лётного училища Гражданской Авиации, аэродром Глобино



Главный инспектор Главной инспекции по безопасности полётов МГА СССР Г.Ф.Ленок на командирском месте в кабине вертолёта "Ми-26Т" с заводским номером - 34001212128



В Аэрофлот вертолёты "Ми-26Т" начали поступать в 1986-ом году. Первый прибыл в Тюменское авиапредприятие после испытаний в ГосНИИ ГА. Вначале гражданские лётчики переучивались на Ростовском вертолётном заводе, а с 1987-го года в Кременчугском училище гражданской авиации. Это учебное заведение получило два вертолёта "Ми-26Т", на которых до конца 1989-го года подготовило сотни командиров, вторых пилотов, штурманов, бортинженеров и бортоператоров. После того, как вертолёты вылетали межремонтный ресурс, они были направлены на Конотопский АРЗ.
 
Последнее редактирование:
34001212528, 066211, 28-07

В субботу 6-го октября 2012-го года с 15:00 до 16:00 на аэродроме "Северный" ОАО "Роствертол" совершил свой первый полёт после капитального ремонта вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212528, экспортный номер - 066211, серийный номер - "28-07", бортовой номер - "75-Жёлтый", его ремонт был начат в июне 2011-го года











10-го октября 2012-го года также летал с 15:30 до 17:00











11-го октября опять летает, пока не красят!!!





Ниже фотография этого вертолёта после окраски на площадке перед малярным цехом ОАО "Роствертол", 23-го октября 2012-го года

 
Последнее редактирование:
Похоже, вопреки тому, что написано тут, в Северную Корею Ми-26 так и не попали.
Согласно предпоследнему обновлению ST, зав. №34001212153, т.е. бывший борт 61-жёлтый ВВС Украины.
 
"Страньше и страньше" (с) Алиса. На RP для КНДР указаны Ми-26 №№ 066211-066216. Из них первые четыре, как явстует из поста №441, остались у нас. 066215 и 066216 теоретически могли уйти в Корею, но это два вертолёта, а какие номера у остальных двух? 066217 = 34001212603, т.е. тоже отпадает (остался здесь, ныне в МЧС России). А более поздних экспортных номеров пока не известно.
 
34001212514

11-ое октября 2012-го года "Ми-26" с бортовым номером - "73-Жёлтый" на аэродроме "Северный" ОАО "Роствертол"



На фотографиях крайний слева



Зимой 2011-2012 годов

 
Последнее редактирование:
34001212134

Коломна, 2008-ой год



Ступино, Парашютный спорт, 2007-ой год



2012-ый год, г. Ростов-на-Дону, военный аэродром "Дорожный"

 
Последнее редактирование:
Ремонт будет выполнять НАРЗ, Роствертол, похоже, целиком сконцентрировался на выпуске новой авиатехники, даже не принимал участия в конкурсе
 
34001212099

Вертолёт "Ми-26" 1986-го года выпуска ОАО "Роствертол", заводской номер - 34001212099, бортовой номер - "59-Белый", 1-й двигатель "Д-136" № 2251364001029, 2-й двигатель "Д-136" № 2251362601143, вспомогательная силовая установка "ТА-8В" № 612А8В 010, наработка 590 м/ч, Мачулищи, в/ч 06752, Республика Беларусь.
 
Последнее редактирование:
34001212104

Вертолёт "Ми-26" 1986-го года выпуска ОАО "Роствертол", заводской номер - 34001212104, бортовой номер - "54-Белый", 1-й двигатель "Д-136" № 2251364001067, 2-й двигатель "Д-136" № 2251364001068, вспомогательная силовая установка "ТА-8В" № 622А8В 006, наработка - 593 м/ч, Мачулищи, в/ч 06752, Республика Беларусь.
 
Последнее редактирование:
34001212131

Вертолёт "Ми-26", 6-го февраля 1986-го года выпуска ОАО "Роствертол", заводской номер - 34001212131 - наработка 597 ч., 1-й двигатель (левый) "Д-136" № 2252364001063 - 29-го декабря 1974-го года выпуска - наработка 797 ч., 2-й двигатель (правый) "Д-136" № 2251364001064 (ТВ2-117Д1 № 2251364001064) - 29-го декабря 1990-го года выпуска - наработка 797 ч., вспомогательная силовая установка "ТА-8В" № 722ТА8В 017, наработка 594 м/ч, находится в Мачулищи, в/ч 06752, Республика Беларусь

1

2

3

4
 
Последнее редактирование:
276 ОВП Боровуха-1

Огромное спасибо Игорю Горобцову за его исторические фотографии!!!








1


2


На второй фотографии слева направо показаны: Сидоров, Игорь Горобцов, Виталий Жуков, Мигачёв

3


4


На четвёртой фотографии слева направо показаны: Виталий Жуков, Александр Коровин, Игорь Горобцов, Н. Воскобойников,Павел Кондаков

Ниже на пятой фотографии показана 4-я Вертолётная Эскадрилия вертолётов "Ми-26" Отдельного Вертолётного Полка, Боровуха-1

5


Четвёртая Вертолётная Эскадрилия "Ми-26" 276-го ОВП, списки личного состава, апрель 1986-го года:






В состав 276-го ОВП 4-й ВЭ входили вертолёты "Ми-26" с бортовыми номерами - "57, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70-Жёлтые".
 
Последнее редактирование:
34001212463

Вертолёт "Ми-26Т", регистрация - "RA-06290", МЧС России в Греции, май 2002-го года

1


2
 
Последнее редактирование:
Что, вот прямо так двигатели разных моделей с разными шифрами изделий (136/236)? (К слову, ведь был двигатель Д-236 на основе газогенератора Д-136, но это уже отдельная история.)
И ещё страннее - "Д-136П" № 2251364001064 (ТВ2-117Д1 № 2251364001064). Но "восьмёрочный" ТВ2-117, во-первых, разработан совсем другим ОКБ (что видно по обозначению), а во-вторых, двигатель совсем иного класса мощности.