Вертолёты "Ми-26", Республика Беларусь
Единственной в Беларусском Военном Округе частью, эксплуатировавшей вертолёты "Ми-26", был 276-й отдельный вертолетный полк (аэродром Боровцы). Первые "Ми-26" поступили на вооружение 4-й вертолётной эскадрильи этого полка в 1983-ем году. В 1986-ом году личный состав эскадрильи принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1990-ых годах вертолёты "Ми-26", имевшие высокий уровень остаточной радиации, были сданы на утилизацию, после чего 4-я эскадрилья была расформирована. Оставшиеся вертолёты передали в 4-ю вертолётную эскадрилью 65-го отдельного вертолётного полка (аэродром Кобрин).
После распада Советского Союза в Кобрине было 14-ть вертолётов "Ми-26". В 1993-ем году на основе 65-го отдельного вертолётного полка и частей обеспечения была сформирована 65-я авиационная база. В 1996-ом году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолётную базу с новым штатным расписанием. Вертолёты "Ми-26" вошли в состав 2-й вертолётной эскадрильи.
В 1994-ом году было образовано ЗАО "Техавиасервис", существовавшее до 1999-го года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику. В частности, было арендовано несколько вертолётов "Ми-26", в том числе и находящийся в экспозиции музея вертолёт "Ми-26" (заводской № 34001212007). Машина получила гражданскую окраску и регистрацию "EW-06048" (до этого имела бортовой номер - "60-Белый"). Вертолёты ЗАО "Техавиасервис" использовались, в частности, при тушении пожаров в Греции. В 1999-ом году у руководства компании возникли серьёзные проблемы с законом, после чего вертолёты "Ми-26" вернулись на родную авиабазу. Вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212007 в очередной раз сменил регистрацию на - "RA-06287".
В 2002-ом году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолётной базы. 1-го августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолётной эскадрильей с задачей расформирования в течение года
В Минске и ближайших его окрестностях расположено пять аэродромов - это два городских аэропорта (Минск-1 и Минск-2), военная база "Мачулищи" и аэродром ДОСААФ "Боровая". Про пятый знают не все, несмотря на то, что он находится всего в километре от МКАД - это бывшая военная авиабаза "Липки". Когда-то здесь размещалась часть военно-транспортной авиации, а сейчас базируется авиатехника МЧС.
В ВВС РБ по состоянию на 2012-ый год имеется около десяти вертолётов "Ми-26", все не в рабочем состоянии!!!
В МЧС Республики Беларусь имеется два вертолёта "Ми-26" в рабочем состоянии - это "Ми-26" с заводским номером - 34001212465 и регистрацией - "EW-260TF" и "Ми-26" с заводским номером - 34001212466 и регистрацией - "EW-300TF"!!!
В июне 2012-го года в Венгрию прибыл один вертолёт МЧС РБ "Ми-26" для участия в съёмках фильма "Крепкий орешек - 5". На этот вертолёт с регистрацией - "EW-260TF" был нанесён временно только для съёмок армейский камуфляж и бортовой номер- "27-Белый"!!!
В 2012-ом году были выставлены на продажу три вертолёта "МИ-26", все из в/ч 06752 в Мачулищах.
Авиабаза ВВС Республики Беларусь - Мачулищи 9-ое мая 2005-го года:
1. Вертолёт "Ми-26", бортовой номер - "52-Белый"
2. Вертолёт "Ми-26", бортовой номер - "53-Белый"
3. Вертолёт "Ми-26" - "Акула" 1982-го года выпуска, заводской номер - 34001212007, бортовой номер - бывший "60-Белый",
4. Вертолёт "Ми-26" МЧС РБ, заводской номер - 34001212465 и регистрация - "EW-260TF"
5. "Ми-26" МЧС РБ, заводской номер - 34001212466 и регистрация - "EW-300TF"
6. "Ми-26" 4-й Эскадрильи 276-го Отдельного Вертолётного Полка, Чернобыльский, долгое время стоял за полосой в 1-й Боровухе на аэродроме Боровцы
Огромное Спасибо Max Bryansky за Прекрасные исторические фотографии!!!