276-й Отдельный Вертолётный Полк ("Боровуха-1"), в/ч 13996, Белорусская ССР.
1-го июня 1982-го года на базе техники и личного состава 237-й Отдельной Вертолётной Эскадрильи, а так же групп выпускников военных авиационных училищ был сформирован 276-й ОВП (Войсковая часть - 13996). Командир полка полковник Николай Топтун. Полк постоянно базировался, до момента расформирования, на аэродроме "Боровуха-1" г. Полоцк Белорусская ССР (Республика Беларусь) и предназначался для воздушной поддержки частей 7-й Танковой Армии. Всего в его составе числилось четыре Вертолётных Эскадрильи в которых эксплуатировалось:
1-я и 2-я ВЭ - тридцать восемь (38) боевых Вертолётов "Ми-24В", шесть (6) Вертолётов-корректировщиков "Ми-24К", шесть (6) Вертолётов радио-химической разведки "Ми-24Р";
3-я ВЭ - двадцать два (22) транспортно-десантных Вертолёта "Ми-8МТ";
4-я ВЭ - четырнадцать (14) тяжелых транспортных Вертолётов "Ми-26".
С 1982-го года по февраль 1989-го года лётчики 276-го ОВП выполняют боевые задачи на территории Республики Афганистан. На их счету 18 000 боевых вылетов. Более 300 офицеров и прапорщиков награждены боевыми орденами и медалями. 18-го мая 1986 г. эскадрилья "Ми-24" под командованием майора С.В. Прохарова убывает в состав ОКСВ для выполнения боевых задач в Республике Афганистан. 20-го августа 1987-го года эскадрилья возвращается из заграничной командировки.
27-го апреля 1986-го года личный состав 4-й эскадрильи (4 ВЭ) на Вертолётах "Ми-26" и 3-й эскадрильи на Вертолётах "Ми-8МТ", под руководством командира полка полковника Бульбы Владимира Леонтьевича, убывает в зону Чернобыльской АЭС для ликвидации последствий аварии.
В 1988-ом году десять Вертолётов имевших высокий уровень радиации были отогнаны на площадку-могильник в 30-ти км зону в районе Чернобыля. В течение 1988-89 годов эскадрилья получила новые Вертолёты и в 1990-ом году в связи с реорганизацией полка была перебазирована в г. Кобрин. Один вертолёт "Ми-26" с бортовым номером - "68-Жёлтый" (самый "чистый") передаётся в качестве учебного пособия на учебный аэродром Кировского ВАТУ, после чего эскадрилья расформировывается, а её бывший командир полковникк Дуплякин Сергей Фёдорович принимает командование всем полком.
После распада Советского Союза полк вошёл в состав новообразованных ВВС Республики Беларусь и был переформирован в 276-ю вертолётную базу. Командует полком в конце 1990-х годов полковник Селезнёв В.А.
Согласно директиве МО Республики Беларусь от 5-го января 2002-го года 276-я вертолётная база расформировывается в сроки до 30-го апреля 2002-го года. Церемония прощания со знаменем прошла 23-го февраля, после чего основная часть личного состава полка была переведена для прохождения дальнейшей службы в г. Пружаны.
4ВЭ
При формировании полка в 1982-ом году двенадцать Вертолётов "Ми-26" были получены с Ростовского Вертолётного Завода (ОАО "Роствертол"), на них были нанесены бортовые номера "59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70" - цифры жёлтого цвета с чёрной окантовкой. Два Вертолёта были переданы из 344-го ЦБП и ПЛС АА г. Торжок, на них были нанесены бортовые номера - "57, 58" - цифры жёлтого цвета с чёрной окантовкой. Всего в 276 ОВП 4 ВЭ находилось четырнадцать Вертолётов "Ми-26".
1. Вертолёт "Ми-26", заводской № 34001212001, бортовой номер "58-Жёлтый", передан из 344 ЦБП и ПЛС АА ,
2. Вертолёт "Ми-26", заводской №34001212003, бортовой номер "03-Жёлтый", передан из 344 ЦБП и ПЛС АА ,
3. Вертолёт "Ми-26", заводской " 34001212007, бортовой номер "60-Жёлтый", экспонат в музее авиации на Боровой в Республике Беларусь,
4. Вертолёт "Ми-26", заводской № 34001212008, бортовой № "61-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
61
62
63
64
65
65
Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212018, бортовой номер "66-Жёлтый", получен новым с РВПО (г. Ростов-на-Дону). Летом 1983-го года перелетел с экипажем Славникова В. на военный аэродром "Боровуха-1", Беларусская ССР, 276 ОВП ("Боровуха-1"). Командир экипажа к-н Клещев Михаил Иванович, правый лётчик л-т Звонарёв Михаил Викторович, штурман ст. л-т Шевченко Михаил Васильевич, б/техник ст. л-т Корж Александр Сергеевич, б/механик Холод Алексей.
66
67
68
69
70
Личный состав 4-ой Вертолётной Эскадрильи: