Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Реклама
Отвечаю Стипану!!! В 199 ОГДРАП имелось два самолета, после истечения срока эксплуатации один самолет попал в городской парк Шевченка, второй поставили при вэзде в часть .Эсли Вас интерисует какая нибуть информация спрашивайте!!
 
●54-05 Ту-22Р №20 – 199 одрап 1, далее №15
54-05 это Ту-22РД №15(БЫВШИЙ №20 !!!) 199 ОДРАП.
А Ту-22Р №20 это другая машина этого же полка.Она и изображена на фото.20Р и 54-05 15РД(бывший №20) - разные машины 199 полка!!!


---------- Добавлено в 09:01 ----------


●54-04 Ту-22РД №77 – 199 одрап, далее №27 1 2 3 (прощание со знаменем л/с 199-го ОГДРАП в мае 1992 года)
Обратите внимание на хвостовую часть самолета (3-е фото).Вместо пушки стоит станция.Если это разведчик - то доработанный до РДМ
 
●........ Ту-22ПД №31 – 199 одрап?, на 1982 год 1
Анализируя кадры фильма про Леонида Быкова (изображение взято оттуда),с blinder1 пришли к выводу:машина скорее всего из Зябровки.Во время съемок д/ф киностудия Довженко использовала съемки 3-х полков:199,341 и 290-го.Анализ местности,характер бетонного покрытия и капониров со 100% вероятностью исключает 199 полк.В 341 полку №31ПД не было.А вот в 3 АЭ 290 полка №31ПД как раз был
 
●03-05 Ту-22Б №54 з/н 1030045, далее з/н 1032054 – в конце 1961 переделан в Ту-22Р (2-й). На испытаниях на взлёте сложились опоры шасси. В августе 1962 переоборудован в самолёт РЭБ – первый опытный Ту-22П
??.12.61=Ту-22Р 2-й серийный № 1032054 (№ 305) =Машковцев Б.В.=Казань=0=При взлете Машковцев дал форсаж, и в тот же момент у самолета сложились шасси. Почти взлетев, машина упала на бетонку. Никто не погиб, но штурман Н. Шамилов получил серьезную травму позвоночника. В то время на панели управления самолета был установлен лишь один общий командный тумблер для шасси, который имел три положения: 'убрано', 'нейтрально', 'выпуск'. По предположению, Машковцев нечаянно его перещелкнул. После в конструкцию самолета внесли изменения, а на панели управления появилось два тумблера: 'выпуск' и 'убрано'.


---------- Добавлено в 10:17 ----------


●04-01 Ту-22Б з/н ..04001..? – в конце 1961 переоборудован в Ту-22Р (3-й). При выполнении площадки на сверхзвуковой скорости самолёт стало раскачивать вверх-вниз. К тому времени этот дефект Ту-22 еще не "излечили", и экипажу пришлось катапультироваться – авария (дата неизвестна).
??.??.6?=Ту-22 3-я серийная=Исаев А.М.=Казань=0=При испытаниях на сверхзвуковой скорости машину начало бросать по вертикали. Весь экипаж удачно катапультировался. После этого самолет, словно в насмешку, перестал раскачиваться и продолжал полет, пока не выработал все топливо. Позднее на Ту-22 установили ограничитель скорости ОС-1. Кроме того, была проанализирована склонность машины к раскачке. Установив на ней автомат, решили и эту проблему


---------- Добавлено в 10:20 ----------


??.12.61=Ту-22Р=Истомин В.В.=Казань=0=На посадке, при касании с полосой у самолета сложились шасси, и он с большой скоростью начал 'пахать' бетонку, экипаж уцелел


---------- Добавлено в 10:20 ----------


18.08.62=Ту-22Р==ЛИИ=3=Первый разведчик военные ДА ВВС потеряли в ЛИИ
 
●04-03 Ту-22Б з/н 1040034 – 13-й серийный переделали в первый Ту-22Р (1-й). 04.1961 выкат первого прототипа Ту-22Р, 24.07.1961 – начало испытаний, 10.10.1961 при наземной гонке двигателей в Жуковском разрушилась первая ступень компрессора, самолёт сгорел.
А у меня немного другие данные
10.10.62=Ту-22 № 501 ==Жуковский ОКБ-156 (ЛИиДБ)=0=При наземной гонке двигателей на машине на одном из них разрушилась первая ступень компрессора. В итоге самолет сгорел.
Получается сгорел 05-01 Ту-22Б з/н 2050015 – переоборудован в Ту-22Р в конце 1961(2-й(???), ГИ в 1961.
Правда,может, это два разных происшествия?
 
Правда,может, это два разных происшествия?
Сомневаюсь. Уверен это одно проишествие, так называемый эффект "испорченного телефона", когда одну информацию накладывают на другую и выдают "в эфир" уже под своим "соусом".
Информацию (в самом начале изучения Ту-22) взял .
 
Реклама
Сомневаюсь. Уверен это одно происшествие, так называемый эффект "испорченного телефона"
Согласен,сталкивался не раз.Все таки классная штука-интернет.За 1000 км. можно обсудить вопросы,попытаться установить истину.
 
●........ Ту-22РД №10 – 15 одрап, в 1989 передан в 30 одрап, с декабря 1993-го в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолет списали 1 1
APKAH!В 30 полку №10РД был и раньше,до 1989 года.
2 АЭ(65-79гг):10(РД),11(РД),12(Р),14,15(Р),16,17Р,18(Р),19
Фото Ту-22РД середины 70-х годов
В реестре фотографии РОДНОЙ!!! 10-ки 30 полка
 
Последнее редактирование:
Куда девалась 10-ка 30 полка - пока не знаем.Возможно свою отдали,из 15 полка взяли.А возможно и эффект "испорченного телефона".Часто люди в одно время служившие в одной АЭ выдают абсолютно противоположную информацию!
Кстати,в реестр нужно добавиь 45ПД 3 АЭ 203-го ТБАП
 
Последнее редактирование:
По поводу крана "Уборки-выпуска шасси". Я пришёл на Ту-22 в 1973 году. Кран был один и имел три фиксированных положения: Убрано-нейтраль-выпущено", и так было пока я летал до 1985 года. При переучивании с нас строго спрашивали как правильно с ним работать что бы нечаянно не перебросит из одного крайнего положения в другое. Так из убранного (выпущенного) положения в нейтраль надо не тянуть кран а передвинуть его одним "пальцем" образно говоря и он никогда не перескочит в крайнее положение.
 
Чупин,

Если не секрет скажите пожалуйста по своему опыту какие аэродромы были самыми сложными в природном плане для эксплуатации Ту-22 из всех мест базирования? То есть где были наибольшие неудобства по снижению по глиссаде и посадке, а также во время набора высоты? Со всех ли аэродромов был возможен взлет с максимальной нагрузкой и запасом топлива и следовательно максимальным радиусом действия? Спасибо.
 
Фэнсер, По местоположению аэродрома пожалуй не трудным а непривычным при посадке был аэр. Саки при заходе со стороны моря, т.к. отсутствовал ДПРМ, дальность четыре км а звонка маркера нет, но так как мы с училища были приучены заходить только по приборам то до дальности 1км из кабины из которой и так плохо видно вперёд не смотрели. На Саки похож Адлер. А вот на аэр. Оленья (Оленегорск) там была ВПП с изгибом по высоте т.е. горбатая и на разбеге когда уже надо поднимать переднию ногу начинаешь подниматься в гору и одновременно создавать угол отрыва угол атаки показывает более большой угол. Это так же не привычно, но это для нас редко летавших с Оленьей, а местные флотские говорили что проблем нет, нужна привычка.
В наборе высоты ограничение было в Мачулищах по режиму работы двигателя, набор высоты производился на макс. бесфорсажном режиме, а это увеличивало время набора эшелона. На всех других набор с начало на макс. форсаже и с М=0,9 на крейскрском форсаже и за 9-10 мин ты уже на высоте 10=11км, быстро и комфортно.
А для взлёта с макс. весом нужна ВПП 3000м и соответственно температура наружнего воздуха что бы обеспечить скорость отрыва в пределах ВПП ( чем выше температура тем больше длина разбега).
Отдельно нужно сказать о полётах с аэродромах с ВПП менее 3км, на них иногда садились на улетали с малым весом, тут была другая проблема рулёжные дорожки были узкие для истребителей а они маломерки и разворачиваются с малым радиусом а мой при развороте не вписывался в РД и сходил на грунт но это ещё не беда а то что при этом мог подавить фонари освещения РД (рулёжной дорожки). Ну и ещё если РД была плохо укатана то плиты начинали под весом "играть" т.е. выдавливаться. И ещё на этих аэродромах не было ТЗ-22 (топливозаправщиков) с большой бочкой топлива, и вот начинается подвоз по 3-5т а это затягивало подготовку тем более если надо заправить несколько бомбёров. В 1971 году по погоде 260тбап на Ту-16 сел в Красноводске глубокой ночью, при подходе РП запросил ведущего мол сколько идёт бортов тот ответил -7. А когда пришли в столовую там ахнули- 52 человека ( на некоторых помехах по семь человек). Наши смеются у нас умывальник как у вас столовый зал и за одним круглым столом не уместимсья.
 
Реклама
Некоторые даные со 199 ОГДРАП,в кавычках старые бортовые,
Ту-22Р№(58)-31 порезан 1994 когда начали резать немного загорелся прийшлось пожарников вызывать;
Ту-22Р№(43)-23
Ту-22У№(60,95),03; авария 12.08.1986 (КК м-р А.В.Гарченко, инструктор п/п-к В.В.Воробьев, ШК к-н А.И.Ушенко), посадка самолёта с не полностью выпущенными шасси, на «брюхе» выкат за ВПП
Ту-22РД№(24)-14;
Ту-22РД№(22)-12;
Ту-22Р№(42,22)-29
Ту-22Р№(74)-24
 
Последнее редактирование:
Назад