Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Ту-22Р 121-го гвардейского орап. Машина без штанги-приемника топлива, упругой подвески основных стоек шасси, ВД-7М. Большего по этому снимку сказать точно ничего нельзя...
C 1964 по 1967... Штанга - по килю, вернее по отсутствию АФС. Хотя это косвенно конечно, штангу в таком ракурсе рассмотреть невозможно... Почему Р? Методом исключения и знанием матчасти...
Не придумывайте, а смотрите сайт...Над тем фото, что Вы привели есть описание...Отличия Р от П многократно описаны... Анализируйте...
Вот это новости...а главное как уверенно трактуется! Чтобы правильно понять фотографию, помимо технических аспектов нужно учитывать ещё и исторические. В 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап. За год до этого началась модернизация аэродрома Мачулищи для приёма нового типа. В 1965 г. начали поступать первые Ту-22К. Как мы знаем, первые Ту-22К ранних серий (включая переоборудованные) были как раз с двигателями ВД-7М и без системы дозаправки. Так что вероятно потерпел поломку именно такой борт. В дальнейшем его (б/н 52) в полку мог сменить более молодой Ту-22КЗА поздних серий. Так что никакого "орап" и "Ту-22Р".
 
Реклама
\\\\\\\\\\"APKAH, ... В 1965 г. начали поступать первые Ту-22К. Как мы знаем, первые Ту-22К ранних серий (включая переоборудованные) были как раз с двигателями ВД-7М и без системы дозаправки. Так что вероятно потерпел поломку именно такой борт. В дальнейшем его (б/н 52) в полку мог сменить более молодой Ту-22КЗА поздних серий. Так что никакого "орап" и "Ту-22Р".\\\\\\\\\\\

В том то и проблема, что Ту-22К с ВД-7М было всего 4 штуки. И поступали ли они в войска вопрос спорный. Ибо они были выпущены больше для испытаний комплекса К-22. Потому и ставили так сказать впопыхах ВД-7М не дожидаясь РД-7М2. Вот я и хочу понять - это один из 4-х или все же не 22К. А вот замечание С-22 по поводу отсутствия АФС Пион заслуживает изучения.
 
Вот это новости...а главное как уверенно трактуется! Чтобы правильно понять фотографию, помимо технических аспектов нужно учитывать ещё и исторические. В 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап. За год до этого началась модернизация аэродрома Мачулищи для приёма нового типа. В 1965 г. начали поступать первые Ту-22К. Как мы знаем, первые Ту-22К ранних серий (включая переоборудованные) были как раз с двигателями ВД-7М и без системы дозаправки. Так что вероятно потерпел поломку именно такой борт. В дальнейшем его (б/н 52) в полку мог сменить более молодой Ту-22КЗА поздних серий. Так что никакого "орап" и "Ту-22Р".



Проблема в том, что все "немного" не так... Но поскольку "Вот это новости...а главное как уверенно трактуется!", а потом пишется "мог сменить", или не мог, почитайте книгу А.И. Давыдова "Меч Минского неба"... Новостей узнаете много... Посмотрите и журнал "Авиация и Космонавтика" № 2 за 2004 год. Пожалуйста, приведите Ваш источник, где "уверенно трактуется", что " в 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап." Кстати, обратно в тбап он был преобразован в 1969 году, хотя Ту-22К начал эксплуатировать раньше...

А Ту-22К с ВД-7М, топливным баком№ 1 и без системы заправки в полете было шесть. Два опытных, доработанных из Ту-22А, и четыре серийных (двух разных серий). И все... И летали эти последнии четыре до самого списания при кончине 121 и 203 полков (по две машины на полк, и номера бортовые у них были другие...)

Да, и еще... Если АПП-22, выводной рукав которого хорошо виден на фото, могли устанавливать и на Ту-22К (в варианте бомбардировщика), то люк уж ни как не могла располагаться на К там где она на фото... А вот на Р это как раз ее место... Вообщем решайте сами... Только не надо безапелляционных суждений не подкрепленных железными доказательствами... В споре рождается истина...
626473_78cc667e25681fb3501ea06abae5593c.jpg
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста, приведите Ваш источник, где "уверенно трактуется", что " в 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап."
Да хотя бы в аннотации к книге "Меч Минского неба" и приводится информация о том, что с 1964 года 121 гв. одрап стал 121 гв. тбап...

Кстати, обратно в тбап он был преобразован в 1969 году, хотя Ту-22К начал эксплуатировать раньше...
А когда в первый раз стал 121 тбап? Или вы имеете времена 5 гв. бап ДД?

А Ту-22К с ВД-7М, топливным баком№ 1 и без системы заправки в полете было шесть. Два опытных, доработанных из Ту-22А, и четыре серийных (двух разных серий). И все... И летали эти последнии четыре до самого списания при кончине 121 и 203 полков (по две машины на полк, и номера бортовые у них были другие...)
Понятно. Это говорит лишь о том что такие важные детали за столько лет узнаём впервые...
Реестру известны первые Ту-22К: опытный [HASHTAG]#05-05[/HASHTAG] №32, серийные [HASHTAG]#06-04[/HASHTAG] №24, [HASHTAG]#06-05[/HASHTAG] №25, [HASHTAG]#12-04[/HASHTAG] №?? и [HASHTAG]#12-05[/HASHTAG] №?? - а вот в каком именно полку эксплуатировались каждая из этих машин неизвестно...возможно вы подскажете?

Да, и еще... Если АПП-22, выводной рукав которого хорошо виден на фото, могли устанавливать и на Ту-22К (в варианте бомбардировщика), то люк уж ни как не могла располагаться на К там где она на фото... А вот на Р это как раз ее место... Вообщем решайте сами... Только не надо безапелляционных суждений не подкрепленных железными доказательствами... В споре рождается истина...
Единственное что меня смущало что лётчик потерпевшего поломку №52 Заверняев Леонид Иванович был лётчиком 121-го полка, соответственно и самолёт должен быть тоже...В общем вы убедили фактами, значит это был всё же Ту-22Р, да и вообще получается что в Мачулищах изначально были Ту-22Р...На следующей неделе внесу корректировки в первый пост ветки.
 
В аннотации ошибка. В тексте книги указан 1969 год. Когда 5-й переименовали в 121-м тбап - 20 сентября 1946 года. С сентября 1950 - одрап. С 1969 вновь тбап.

Ту-22А 05-05 никогда не дорабатывался в К. Эту байку (как и многие другие) пустил Якубович в Авиаколлекции, и теперь она уверенно распространяется... Реально машина участвовала в испытаниях вооружения, но не дорабатывалась в К. В этом легко убедится, она в Монино... А далее почти правильно, опытные #06-04 №24, #06-05 №25 и серийные #12-04 №?? и #12-05 №?? и еще две машины более поздней серии. В каком эксплуатировались точно по машинам не скажу. Две там и две там. Похоже что по одной каждой из двух серий в каждом полку. Опытных #06-04 №24, #06-05 №25 в полках не было.

По Мачулищам конечно хотелось бы видеть официальный документ, хотя уверен что так и было, как я описал.
 
Последнее редактирование:
Хочу уточнить и исправить по реестру Ту 22: "●5605 Ту-22ПД №42 – 3 аэ 121 тбап, в конце 1992 г. – начале 1993 г. отправлен на 360 АРЗ (Дягилево), уже оттуда передан на утилизацию в Энгельс". После 360 АРЗ 42 борт был возвращён на "Родину" в полк за год до перегона и летом 1994 (май,июнь) был перегнан в Энгельс с написанным лётным и техническим экипажем на киле. Он первый был так расписан, после него стали расписывать все перегоняемые борта...
 
По 30-му одрап

"Серёжа! Когда в Сентябре 1966 года пришёл в Саки,на ТУ-22,там,было,ТОЛЬКО ,две АЭ.
Було 4 Спарки ТУ-22 и Бомбёры(некоторые,даже без штанги заправки.
Машины выпуска 62-63 года.
Там движки были по 16 тонн тяги(каждый),рукой,"ручкой Дружбы" ,закатывали Кресла в кабины.
Руками открывали и закрывали для полётов по Приборам, Противоатомные,металлические шторки.
Вес пустого самолёта был -46.5 т
По Инструкции,посадочная скорость-320-330(на отлично) с Перегрузкой касания 1.2-1.3
номера Спарок были № 04,05,06,08
Бомбёры № 50,51,52,53,54,55,56 Летом 68-го, я,ещё был рядовым пилотом,но уже,вместе с подполковником Пилипенко,летали в Казань на АН-12,где получали самолёты ТУ-22 Р и ТУ-22 ПП

В этом же году,в Сентябре,набрали бывших Истребителей с МИГ-17,полетавших на ТУ-16 и прислали на переучивание
Комэсками стали п/п Пилипенко А.Ф.,
п/п Поляков М.И. и п/п Зайцев Н.В.
Я полетал на всех, в полку самолётах и послужил, в трёх АЭ и был назначен ком Отрядом в 3-ю АЭ.мне, в подчинение дали ,почему то 5 Новых Самолётов, с Техническими Экипажами.
Инженером Отряда был майор Александр Сорокин.
Самолёты,номера,мои были
№№23,24,25,26,27
КК в Отряде были,мои Однокашники,капитаны Марков Евгений Андреевич и Николай Морозов и,одно время капитан Николай Щедрин.
Разведчики имели номера №№ 10,11,16,18,21,22,23,24
Постановщики помех (если не ошибаюсь )№№25,26,27
Вес Пустых был по 50т.,тяга движков по 16.5т,управление,свыше скорости 625,переходило с элеронов,на Щитки-Закрылки
( внутреннии) Посадки с топливом 8-10 т доходили до 390-400(ограничение по колёсам 410,по выпуску ТП-350)

Кстати и ТУ-22Р и ТУ-22ПП,также,могли иметь на борту бомбы,торпеды и мины.
Когда разбили мои самолёты №№24,25 и №16 и сгорел № 51
мы с майором Маратом Павловичем Васильевым
в 1975-м,перегнали из Калининграда,самые старые самолёты(1962 г) №№ 12 и 14 Дальше,всё рассказал Пилотяга.
Снова стало две АЭ и,перегнали их в Октябрское.
В Саках "Буйствовали Вертикальщики!"
В 1978-м, я уехал с Гарнизона,
:kurultai:но,до 85-го,часто,гостил.:agree:" http://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-1505
 
Реклама
В августе этого года, будучи в Энгельсе, сфотографировал Ту-22КП 74-красный, который установлен на бывшем КПП авиабазы. Уже дома при подробном просмотре снимков обнаружил на киле с двух сторон проступающий из под краски тактический номер 80-красный. Для того, чтобы читать старые плохо видимые надписи, я в фотошопе произвольно регулирую яркость и контрасность до появления более-менее читаемого результата. Вот что получилось со снимками этого Ту-22.

img_001.jpg


img_002.jpg


img_003.jpg


img_004.jpg
 
В августе этого года, будучи в Энгельсе, сфотографировал Ту-22КП 74-красный, который установлен на бывшем КПП авиабазы. Уже дома при подробном просмотре снимков обнаружил на киле с двух сторон проступающий из под краски тактический номер 80-красный. Для того, чтобы читать старые плохо видимые надписи, я в фотошопе произвольно регулирую яркость и контрасность до появления более-менее читаемого результата. Вот что получилось со снимками этого Ту-22.
Спасибо! Жаль заводской номер не нашли - он по прежнему не известен...
 
Реклама
Назад