По 30-му одрап
"Серёжа! Когда в Сентябре 1966 года пришёл в Саки,на ТУ-22,там,было,ТОЛЬКО ,две АЭ.
Було 4 Спарки ТУ-22 и Бомбёры(некоторые,даже без штанги заправки.
Машины выпуска 62-63 года.
Там движки были по 16 тонн тяги(каждый),рукой,"ручкой Дружбы" ,закатывали Кресла в кабины.
Руками открывали и закрывали для полётов по Приборам, Противоатомные,металлические шторки.
Вес пустого самолёта был -46.5 т
По Инструкции,посадочная скорость-320-330(на отлично) с Перегрузкой касания 1.2-1.3
номера Спарок были № 04,05,06,08
Бомбёры № 50,51,52,53,54,55,56 Летом 68-го, я,ещё был рядовым пилотом,но уже,вместе с подполковником Пилипенко,летали в Казань на АН-12,где получали самолёты ТУ-22 Р и ТУ-22 ПП
В этом же году,в Сентябре,набрали бывших Истребителей с МИГ-17,полетавших на ТУ-16 и прислали на переучивание
Комэсками стали п/п Пилипенко А.Ф.,
п/п Поляков М.И. и п/п Зайцев Н.В.
Я полетал на всех, в полку самолётах и послужил, в трёх АЭ и был назначен ком Отрядом в 3-ю АЭ.мне, в подчинение дали ,почему то 5 Новых Самолётов, с Техническими Экипажами.
Инженером Отряда был майор Александр Сорокин.
Самолёты,номера,мои были
№№23,24,25,26,27
КК в Отряде были,мои Однокашники,капитаны Марков Евгений Андреевич и Николай Морозов и,одно время капитан Николай Щедрин.
Разведчики имели номера №№ 10,11,16,18,21,22,23,24
Постановщики помех (если не ошибаюсь )№№25,26,27
Вес Пустых был по 50т.,тяга движков по 16.5т,управление,свыше скорости 625,переходило с элеронов,на Щитки-Закрылки
( внутреннии) Посадки с топливом 8-10 т доходили до 390-400(ограничение по колёсам 410,по выпуску ТП-350)
Кстати и ТУ-22Р и ТУ-22ПП,также,могли иметь на борту бомбы,торпеды и мины.
Когда разбили мои самолёты №№24,25 и №16 и сгорел № 51
мы с майором Маратом Павловичем Васильевым
в 1975-м,перегнали из Калининграда,самые старые самолёты(1962 г) №№ 12 и 14 Дальше,всё рассказал Пилотяга.
Снова стало две АЭ и,перегнали их в Октябрское.
В Саках "Буйствовали Вертикальщики!"
В 1978-м, я уехал с Гарнизона,
но,до 85-го,часто,гостил.
"
http://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-1505