Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Реклама
Письмо ГК ВВС Вершина, адресованное Главному арбитру Госарбитража при СМ СССР от 14.02.1963 г, копия - предс.ГКАТ т.Дементьеву
Во исполнение РСМ ... от 31.12.1955 г.в ЛИИ ГКАТ по договору с ВВС был передан самолёт Ту-22 N 1029034 для проведения ЛИ САПС ...
18.04.1962 г.самолет потерпел катастрофу при выполнении полёта по исследованию воздействия ударной волны на наземные объекты. Такое задание не предусматривалось договором.
... ЛИИ обязан возместить ВВС стоимость необратимого дефекта самолета и двигателя на сумму 2,775,134 руб. ...
(РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело N 2863, стр. 1)
 
Последнее редактирование:
Из донесения в ЦК КПСС по поводу катастрофы:
08.01.1964 г. Катастрофа Ту-22 N 4 (5029025), пилотируемого экипажем ЛИИ: ЛИ = Половников, штурман = Бочкарев, бортрадист = Неклюдов. задание на полет - исследование дв.ВД-7М. Самолёт упал через 1-2 мин. после взлёта, на расстоянии 5,5 км от АЭ, в районе моста через Москву реку, у дер.Заозерье. экипаж погиб. ..
РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело N 3445, стр. ...
 
Последнее редактирование:
Ну что сказать, видимо Ту-22 с Иркутска уехал на метал.Почему я так думаю да потому что с октября месяца 2019 года как он был разобран он так и нигде не появился.....
 
Ура! Друзья появился шанс что Ту-22 с Иркутска остался жив и не ушел на металолом! Если посмотреть на спутниковую сьемку за июнь месяц Верхней Пышмы то возле разобраного Ан-12 проявляется силует разобраного Ту-22. Будем надеяться что это именно он!

Новый точечный рисунок (2).jpg
 
Эксплуатанты Ту-22:

◙ 8 ГНИИ (в/ч 18374)(Ахтубинск) – Ту-22

◙ 43 ЦБП и ПЛС ДА (в/ч 74386)(Дягилево) – эксплуатация Ту-22Б, П, У (на 1967 г. – 7 Ту-22У)

◙ 15 одрап ВВС БФ (в/ч 49206)(Чкаловск) – эксплуатация с 1962 г. по июнь 1989 г. (Ту-22Р, Ту-22П, Ту-22У)
Полк закончил эксплуатацию Ту-22 в июне 1989 года и пересел на Су-24, всего ВВС БФ и ЧФ получили около 80 Ту-22. Уцелевшие борта были переданы в Саки, Зябровку и Нежин.

◙ 203 тбап (в/ч 26355) 22 тбад 46 ВА ВГК (Барановичи) – эксплуатация с 1962 по 1994 г. (на 1989 г. – 21 Ту-22К/П (с 1966 г.), 8 Ту-22П, 3 Ту-16У)
С 1962 г. эксплуатация первых Ту-22А/Б. Машины полка несли эмблему в виде орлов с георгиевской лентой в когтях на бортах 3 аэ (работали в Афганистане) 1

◙ 290 одрап (в/ч 65358) 46 ВА ВГК (Зябровка) – эксплуатация с 1964 по 1994 г. (на 1989 г. – 21 Ту-22Р/РДМ, 3 Ту-22П, 6 Ту-22У)
«В 290-м полку были номера №60 – №69 (1 аэ), №70 – №79 (2 аэ), №80 – №90 (3 аэ). Во второй половине 80-х годов (предположительно в 1986 г.) самолёты сменили бортовые номера на №11 – №19 (1 аэ), №21 – №29 (2 аэ), №31 – №39 (3 аэ). №40 – №45 Ту-22У и Р были в УАЦ.
Наличие АТ на 1984 год: Ту-22Р (21), Ту-22П (3), Ту-22У (6), Ту-134УШС (1)
Наличие АТ на 08.08.1991: Ту-22Р (8 Р, 12 РДМ + 3 Б в УАЦ), Ту-22П (4), Ту-22У (5 + 3 в УАЦ), Ту-134УШС (1)
Самолёты на утилизацию в Энгельс перегоняли своим ходом, причём на некоторых машинах в Энгельсе пришлось снимать двигатели и самолётами ВТА перевозить обратно, устанавливать на самолёты и только тогда их перегонять. В Зябровке осталось лишь 2 борта – Ту-22Р №43 и Ту-22РД №19.

◙ 121 гв. тбап (в/ч 15486) 33 тбад 46 ВА ВГК (Мачулищи) – эксплуатация с 1964 по 1994 г. (на 1989 г. – 22 Ту-22К/КП, 8 Ту-22П, 4 Ту-22У)
Первые Ту-22Р поступили в 121 гв. одрап в 1964 г., эксплуатировались до 1967 г. Ориентировочно в 1965-1967 годах в полк начали поступать Ту-22К, в 1969 г. полк преобразован в 121 гв. тбап. С 1988 по 1991 года из-за ремонта ВПП полк временно находился в Барановичах. Эмблема полка – орёл (скопированный с Севастопольского памятника погибшим кораблям), в лапах которого щит с российским триколором и цифрами «121» 1

◙ 30 одрап ВВС ЧФ (в/ч 56126)(Саки-4 / Октябрьское) – эксплуатация с 1965 по 1993 г. (на 1989 г. – 32 Ту-22Р/П/У)
Полк начал переучивание на Ту-22 в мае-июне 1965 года. Так продолжалось вплоть до 1967 г. включительно. Полёты постоянно запрещали, так как в это время посыпалась череда аварий и катастроф 22-х. С 1965 по 1979 в полку были три АЭ на Ту-22:
1 АЭ (65-79гг): 50(Р), 51(Р), 52(Р), 53(Р), 54(Р), 55(Р), 56(Р), 57(Р), 58(Р), 59(Р), 60(ПД,РМ-? с Резедой ???). Все почему то говорят, что это были самые старые машины- "бомберы"-???)
2 АЭ (65-79гг): 10(РД), 11(РД), 12(Р), 14, 15(Р), 16, 17Р, 18(Р), 19
3 АЭ (65-79гг): 20(ПД), 21(Р), 22(ПД), 23(ПД), 24(Р), 25(Р), 26(ПД ), 27(ПД), все самолёты ПД получены с Казанского завода, 04(У), 09(У).
В 1979 году из за потерь в технике 3 АЭ стала 2-й АЭ, а вновь образованную 3 АЭ посадили на Ту-16. Первая спарка Ту-22У №06 получена в 1965 году. В 1988 г. полк перебазировался на а/д Октябрьское.
В 1989-1990 годах из 15 одрап были переданы десять Ту-22, в числе которых пять Ту-22Р: №86, №96, №10, №43, №89.
После сокращения 30 одрап, 30.12.1993 на базе полка была сформирована 198 одраэ. Командиром был назначен п/п-к Повечеровский Олег Николаевич (последний год он был зам. командира АП), его замом назначили Кулика Ю., начальником штаба - Кардаш Г., штурманом - Политов А., замполитом - Липатов Л., нач. разведки - Энзель, нач. ВТП - Неводничий. В ОДРАЭ было 12 экипажей. В БИЮК (а/д Октябрьское) полк ушёл в составе 2-х аэ на Ту-22 и 3-й аэ на Ту-16. 31.08.1995 одраэ была сокращена. Полк принадлежал России до последнего дня.

◙ 199 одрап (в/ч 13656) 46 ВА ВГК (Нежин) – эксплуатация с 1965 по 1998 г. (на 1989 г. – 19 Ту-22Р/РДК, 3 Ту-22П, 3 Ту-22У)
Состав на начало 1995 г.: 10(?) Ту-22Р, 1 Ту-22РДК, 3 Ту-22ПД, 4 Ту-22УД. Последний полк использовавший Ту-22 до июля 1998 г. До 2001 г. все украинские строевые Ту-22 утилизировали.

◙ 341 тбап (в/ч 27882) 15 тбад (Озёрное) – эксплуатация с 1965 по 1997 г. (на 1989 г. – 21 Ту-22К/КП, 8 Ту-22П, 3 Ту-22У)
В 90-е переименована в 18-ю АБ (?). Состав на начало 1995 г.: 12 Ту-22К, 6 Ту-22КП, 3 Ту-22У. Машины полка несли эмблему в виде дракона), в середине 90-х самолёты перегнали для утилизации на а/д Белая Церковь, 02.04.1996 совершён последний перелёт двух бортов на 148 АРЗ (а/д Белая Церковь) 1

◙ 444 тбап 30 ВА ВГК (Воздвиженка) – Ту-22К
К марту 1968 г. весь лётный и технический состав полка подготовлен к эксплуатации Ту-22. В полк были переданы 6 машин. Но в последний момент решение на переоснащение было отменено, экипажи вернулись к эксплуатации Ту-16. Полк должен был оперировать на тихоокеанском ТВД. Причина не известна (требование ГШ).

◙ УАЦ (в/ч 65358-У)(Зябровка) – учебный авиационный центр – Ту-22Р, У
«Приблизительно с 1986 года УАЦ стал как бы отдельной единицей с приставкой У, подчиняясь непосредственно Москве. Тогда же произошло и переименование бортов. Одно можно сказать точно: в Энгельсе разделывали самолёты с номерами на 40 из УАЦ»
«Стоянка УАЦ – это понятие условное. УАЦ ведь создавался лишь как временное явление. Л/с и техника туда прикомандировывались из разных частей, поэтому у них пожалуй все временное было».

◙ 6212 блат (в/ч 25855)(Энгельс) – утилизация Ту-22 (1993-200?)
На 2000 год имелось 92 Ту-22 разных модификаций (требуется подтверждение).

Ирак – с начала 1974 г. – Ту-22Б+У (12+2) 1 2 3
7 Sqn – Al-Taqaddum AB
В войне с Ираном в 1980-1988 годах потеряно 7 машин, остальные уничтожены бомбардировками НАТО в январе 1991 года. Данные от одного из бывших наших инструкторов в Ираке: на 1984 г.(?) спарки: №08, 09. Боевые: №11, 12, 14, 15, 16, 17, 18. 1 2 3

Ливия – с лета 1976 г. – Ту-22Б+У (10+2), Ту-22Б – экспортный вариант, как и для Ирака переоборудовался из строевых Ту-22Р 1
1110 Sqn – Al-Jufra/Hun AB – первоначально эскадрилью разместили на авиабазе на берегу Средиземного моря, километрах в пяти от Триполи. Но из-за морского климата, техника стала энергично коррозировать. Тогда ливийское правительство решило построить авиабазу в пустыне. Место выбрали примерно в тысяче километров на юг от Триполи, в оазисе Эль-Джофра. Туда же перевели и командование ВВС. Советские инженеры и рабочие по советскому же проекту воздвигли шикарнейшую авиабазу, какой и в СССР не было. Встречаются утверждения, что с апреля 1979 года советские пилоты использовали Ту-22 ливийских ВВС для отслеживания действий западных флотов в Средиземном море. Ливийские Ту-22 участвовали в войне Уганды с Танзанией (1978-1979), в гражданской войне в Чаде (1980-1981), в чадско-ливийском конфликте (1981-1987). По неподтверждённым данным, две машины были сбиты (одна – ЗРК «Куб», вторая - ЗРК «Hawk»).
Страница обновляется по мере поступления новых данных. Ваша информация, дополнения, корректировки и комментарии приветствуются – они помогут нам вместе в освоении истории Ту-22!
Есть ли данные по ТУ-22 РД Борт №64 - причина аварии? Катастрофа 21.06.1963 г. экипаж капитана Вострова Н.Ф. Может есть адрес техника Котова? Второй борт №64 - катастрофа 1967 год октябрь - командир Довбиш А. - причина повреждение стабилизатора. 290 ОДРАП, Зябровка. Напишите мне, у меня есть материалы.
 
Реклама
Какой из ТУ-22 РД - катастрофа 21.06.1963 г. Зябровка ОДРАП 290, бортовой № 64?
 
Есть ли данные по ТУ-22 РД Борт №64 - причина аварии? Катастрофа 21.06.1963 г. экипаж капитана Вострова Н.Ф. Может есть адрес техника Котова? Второй борт №64 - катастрофа 1967 год октябрь - командир Довбиш А. - причина повреждение стабилизатора. 290 ОДРАП, Зябровка. Напишите мне, у меня есть материалы.
Какой из ТУ-22 РД - катастрофа 21.06.1963 г. Зябровка ОДРАП 290, бортовой № 64?
 
Так как нигде нет информации о причинах катастрофы, я пытаюсь установить причины по номеру самолета, заводскому, бортовому. Обращения в архив ЦИАМО не дал результатов, причину аварии стерли из истории авиации. Экипаж повел себя героически. Есть свидетельства очевидцев, что самолет пролетел над центром Гомеля, теряя высоту и развалился на части над Ясной поляной. Экипаж, жертвуя жизнью увел неисправную машину и спас город. Сейчас ничего кроме братской могилы, свидетельств о смерти и слов очевидцев нет! Это не справедливо! Ссылка на информацию об экипаже появилась благодаря усилиям руководителей сайта и семей погибших. Помогите найти причины аварии.
 
Последнее редактирование модератором:
21.06.1963. 290 ОДРАП. Зябровка. Экипаж к-на Вострова Н.Ф. борт.№ 64. Востров не должен был лететь, но полетел в экипаже Довбиша А. , который не явился на построение. По словам сослуживцев после взлета через короткое время произошел взрыв кислородной станции, самолет начал терять высоту. По словам других очевидцев самолет летел над Гомелем и сильно гудел, шел над центральными улицами, уводимый экипажем за город. Развалившись в воздухе на три части упал около 12 часов дня на п. Ясная поляна. На часах командира очевидцы видели время 11.45, часы шли. Где найти реальные причины аварии? Мы, их дети, их внуки и правнуки хотим знать причины катастрофы! Ничего нам не известно! Довбиш с экипажем Вострова Н.Ф. погиб в 1967 г. Бортовой номер его самолета был также 64. Могилы рядом на Новобелицком кладбище.
 
21.06.1963. 290 ОДРАП. Зябровка. Экипаж к-на Вострова Н.Ф. борт.№ 64. Востров не должен был лететь, но полетел в экипаже Довбиша А. , который не явился на построение. По словам сослуживцев после взлета через короткое время произошел взрыв кислородной станции, самолет начал терять высоту. По словам других очевидцев самолет летел над Гомелем и сильно гудел, шел над центральными улицами, уводимый экипажем за город. Развалившись в воздухе на три части упал около 12 часов дня на п. Ясная поляна. На часах командира очевидцы видели время 11.45, часы шли. Где найти реальные причины аварии? Мы, их дети, их внуки и правнуки хотим знать причины катастрофы! Ничего нам не известно! Довбиш с экипажем Вострова Н.Ф. погиб в 1967 г. Бортовой номер его самолета был также 64. Могилы рядом на Новобелицком кладбище.
Добрый день, у меня эсть знакомый летчик, он в 1962 году осваивал Ту-22 в Зябровке, может он что вспомнит...
 
Возможно. Только о взрыве кислородной станции на ТУ-22 говорится о катастрофе в Саках в 1963 году. Значит это не причина катастрофы экипажа отца. Хотя на сайте ТУ-22 о катастрофе в Саках вообще ничего нет. Поговорите с ветераном , который летал в 62 году. Пусть расскажет, что знает. Жду. мой адрес [email protected]
 
Я обращалась в Подольск в ЦИАМО. Сведений о причинах катастрофы там нет, во всяком случае они выслали выписку, даты, когда отец поступил на службу и когда был снят с довольствия , в связи с катастрофой. В архиве РБ тоже нет ничего. Наверное, причины катастрофы просто засекретили. Но прошло почти 60 лет. У семьи есть право знать причину гибели экипажа.
 
Реклама
Прочтите. Это писал сослуживец отца. Оба самолета с номером 64. У вас в реестре указано в низу, что в Зябровке после этого не ставили на борт этот номер.
 

Вложения

  • СТИХИ О ЧАСТИ.docx
    13 КБ · Просмотры: 0
Назад