Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
● с/н 55-01 Ту-22
● с/н 55-02 Ту-22РД №10 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолёт списали;
с/н 55-03 Ту-22РД №11 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ (на 1995 г.)последний серийный выпущенный самолет модификации "Р"
Самолеты 1968 года выпуска
● с/н 55-04 Ту-22ПД №80 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже получил №31 (на 08.08.1991);
● с/н 55-05 Ту-22КПД №77 з/н 5558053 – 2 аэ 203 тбап, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА 1
Представляю полные заводские номера 55-й серии:
● з/н 3557014 с/н 55-01 Ту-22
● з/н 2557021 с/н 55-02 Ту-22РД №10 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолёт списали;
● з/н 4557035 с/н 55-03 Ту-22РД №11 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ (на 1995 г.)последний серийный выпущенный самолет модификации "Р"
● з/н 155?042 с/н 55-04 Ту-22ПД №80 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже получил №31 (на 08.08.1991);
● з/н 5558053 с/н 55-05 Ту-22КПД №77 – 2 аэ 203 тбап, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА 1
 
Реклама
●29-02 Ту-22П №27 з/н 5294021 – 3 аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3 аэ были б/н 23 и б/н 27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно) 1
●29-03 Ту-22ПД №29 – 3 аэ 341 тбап
●29-05 Ту-22П №?? з/н 2294053 – белорусский полк, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе;
Представляю полные заводские номера 29-й серии
● з/н 3294015 с/н 29-01 Ту-22??;
● з/н 5294021 с/н 29-02 Ту-22П №27 – 3 аэ 341 тбап;
● з/н 4294034 с/н 29-03 Ту-22П №29 – 3 аэ 341 тбап;
● з/н 1294042 с/н 29-04 Ту-22П №?? - 3 аэ 341 тбап;
● з/н 2294053 с/н 29-05 Ту-22П №?? – белорусский полк, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе;
 
●34-01 Ту-22 №?? з/н 2345014
●34-02 Ту-22ПД? №82 з/н 1345023 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), в 1987? г. получил №??, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
●34-03 Ту-22ПД №?? з/н 3345035 – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
●34-04 Ту-22ПД №14 – 199 одрап, далее №33;
● з/н 2345014 с/н 34-01 Ту-22ПД №??
● з/н 1345023 с/н 34-02 Ту-22ПД? №82 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), в 1987? г. получил №??, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 3345035 с/н 34-03 Ту-22ПД №?? – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н ?34504? с/н 34-04 Ту-22ПД №14 – 199 одрап, далее №33;
● з/н ?34505? с/н 34-05 Ту-22??
 
● с/н 48-02 Ту-22К №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
● с/н 48-03 Ту-22К №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
● с/н 48-04 Ту-22УД №?? – КАПО, катастрофа 23.03.1968;
● с/н 48-05 Ту-22КД №07 – 1 аэ 341 тбап, з/н 5487051, авария 29.08.1986 при посадке на а/д Озёрное командир В.И. Жеребцов забыл выпустить шасси. Борт восстановили, но он уже не летал. После, его установили как памятник на въезде в часть. Как памятник, его поставил командир дивизии М.М. Опарин, б/н сменили на №90. При независимой Украине, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер поменяли на №07 1 3
Представляю полные заводские номера 48-й серии
● з/н 1487012 с/н 48-01 Ту-22??
● з/н 3487025 с/н 48-02 Ту-22КД №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
● з/н 2487031 с/н 48-03 Ту-22КД №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
● з/н 5487044 с/н 48-04 Ту-22УД №?? – КАПО, катастрофа 23.03.1968;
● з/н 4487053 с/н 48-05 Ту-22КД №07 – 1 аэ 341 тбап, авария 29.08.1986 при посадке на а/д Озёрное командир В.И. Жеребцов забыл выпустить шасси. Борт восстановили, но он уже не летал. После, его установили как памятник на въезде в часть. Как памятник, его поставил командир дивизии М.М. Опарин, б/н сменили на №90. При независимой Украине, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер поменяли на №07 1 3
 
●08-01 Ту-22Р №28 – в 1963 г. переоборудован в опытный Ту-22РД, далее 15 одрап (на 1990 г. ?);
●08-02 Ту-22Р №23 з/н 2082023, на 1994 г. замечен в ШМАС в Приморском крае (Спасск-Дальний) – 1 2
●08-03 Ту-22Р №75 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), предположительно позже был передан в 199 одрап, где впоследствии утилизирован;
●08-04 Ту-22Р №??, 29.10.1961 на аэродроме во время гонки двигателя ВД-7М произошло разрушение диска турбины. Произошёл взрыв и начался пожар, который был быстро потушен. Похожее происшествие произошло 10.10.1961 с первым Ту-22Р. Естественно все полёты Ту-22 приостановили, вплоть до окончания доработок по двигателям ВД-7М. Ещё одной причиной прекращения испытаний стали рулевые приводы РП-21А, не выдерживающие стендовых испытаний на ресурс в 100 часов;
●08-05 Ту-22Р з/н 5082055, 29.08.1962 авария (А.М. Исаев) в ходе заводского облёта в районе села Селта северо-западнее Ижевска. При выполнении третьего полёта по заданию №2, в зоне неустойчивости по скорости, случился отказ системы управления стабилизатором, в результате чего самолёт начал кабрировать и после катапультирования экипажа вошёл в крутую спираль вплоть до столкновения с землёй;
Представляю полные заводские номера 8-й серии:
● з/н 3082012 с/н 08-01 Ту-22Р №28 – в 1963 г. переоборудован в прототип Ту-22РД, далее 15 одрап (на 1990 г. ?);
● з/н 2082023 с/н 08-02 Ту-22Р №23 з/н 2082023, на 1994 г. замечен в ШМАС в Приморском крае (Спасск-Дальний) – 1 2
● з/н 1082034 с/н 08-03 Ту-22Р №75 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже был передан в 199 одрап, где впоследствии утилизирован;
● з/н 4082041 с/н 08-04 Ту-22Р №??, 29.10.1961 на аэродроме во время гонки двигателя ВД-7М произошло разрушение диска турбины. Произошёл взрыв и начался пожар, который был быстро потушен. Похожее происшествие произошло 10.10.1961 с первым Ту-22Р. Естественно все полёты Ту-22 приостановили, вплоть до окончания доработок по двигателям ВД-7М. Ещё одной причиной прекращения испытаний стали рулевые приводы РП-21А, не выдерживающие стендовых испытаний на ресурс в 100 часов;
● з/н 5082055 с/н 08-05 Ту-22Р , 29.08.1962 авария (А.М. Исаев) в ходе заводского облёта в районе села Селта северо-западнее Ижевска. При выполнении третьего полёта по заданию №2, в зоне неустойчивости по скорости, случился отказ системы управления стабилизатором, в результате чего самолёт начал кабрировать и после катапультирования экипажа вошёл в крутую спираль вплоть до столкновения с землёй;
 
● з/н 1477024 с/н 47-02 Ту-22РД №85 – 199 одрап, в 1970 г. переоборудован в Ту-22РДК №09, позже вошёл в 1 аэ, получил №19 3
● с/н 47-03 Ту-22РД №68 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.) , позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №16 (на 08.08.1991), в составе на 1994 год;
● с/н 47-04 Ту-22РД №62 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №12 (на 08.08.1991), позже авария – при посадке КК Степчанкова, отвалился хвост, в Энгельс не перегонялся, остался в Зябровке, позже утилизирован;
● с/н 47-05 Ту-22РД №?? з/н 3477051 – 2 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 3 аэ, получил №32 (на 08.08.1991), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
Представляю полные заводские номера 47-й серии:
● з/н 2477015 с/н 47-01 Ту-22??
● з/н 1477024 с/н 47-02 Ту-22РД №85 – 199 одрап, в 1970 г. переоборудован в Ту-22РДК №09, позже вошёл в 1 аэ, получил №19 3
● з/н 5477032 с/н 47-03 Ту-22РД №68 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.) , позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №16 (на 08.08.1991), в составе на 1994 год;
● з/н 4477043 с/н 47-04 Ту-22РД №62 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №12 (на 08.08.1991), позже авария – при посадке КК Степчанкова, отвалился хвост, в Энгельс не перегонялся, остался в Зябровке, позже утилизирован;
● з/н 3477051 с/н 47-05 Ту-22РД №?? – 2 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 3 аэ, получил №32 (на 08.08.1991), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
 
●30-01 Ту-22РД №?? з/н 2305012 (1965) – 2 аэ 290 одрап, с этой машины пошли Ту-22РД (первый серийный), позже доработан в Ту-22РДМ, получил №??, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
●30-02 Ту-22КП №?? з/н 1304025 – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
●30-03 Ту-22К №81 з/н 3304034 – 2 аэ 203 тбап, при запуске летом 1984 г., взрыв двигателей: произошла течь топливопровода и возгорание топлива в отсеке одного из двигателей. В результате - пожар и потеря хвостовой части фюзеляжа. Восстановлен силами ТЭЧ полка до лётной годности под руководством зам. к-ра полка по ИАС (п/п-к Рачков) c использованием части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 (находившегося на 360 АРЗ). Совершены два успешных испытательных полёта в июле и августе 1986 г.
«Все обмеры-замеры-тарировки отклонений не выявили. А вот КБ Туполева разрешения на эксплуатацию не дало. КБ в восстановлении самолёта участия не принимало даже чисто номинально. Следовательно КБ никакой оплаты за это не получило. Пытались с ними договориться – так те запросили совершенно немыслимое количество шпаги. Весь полк год бы летал на "сухую". Вот и договорились, с трудом правда, пристроить самолёт в МИИ ГА.»
Хотя были разработаны тесты полётов, в том числе сверхзвуковые. Главный штаб отказался санкционировать возвращение б/н 81 на службу, и он был передан как учебное пособие в МИИГА 1
●30-04 Ту-22РД №61 з/н 5304043 – 1 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №11 1 (после посадки в Энгельсе), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
Представляю полные заводские номера 30-й серии;
● з/н 2305012 с/н 30-01 Ту-22РД №?? (1965) – 2 аэ 290 одрап, с этой машины пошли Ту-22РД (первый серийный), позже доработан в Ту-22РДМ, получил №??, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 1304025 с/н 30-02 Ту-22КП №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 3304034 с/н 30-03 Ту-22К №81 – 2 аэ 203 тбап, при запуске летом 1984 г., взрыв двигателей: произошла течь топливопровода и возгорание топлива в отсеке одного из двигателей. В результате - пожар и потеря хвостовой части фюзеляжа. Восстановлен силами ТЭЧ полка до лётной годности под руководством зам. к-ра полка по ИАС (п/п-к Рачков) c использованием части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 (находившегося на 360 АРЗ). Совершены два успешных испытательных полёта в июле и августе 1986 г.
«Все обмеры-замеры-тарировки отклонений не выявили. А вот КБ Туполева разрешения на эксплуатацию не дало. КБ в восстановлении самолёта участия не принимало даже чисто номинально. Следовательно КБ никакой оплаты за это не получило. Пытались с ними договориться – так те запросили совершенно немыслимое количество шпаги. Весь полк год бы летал на "сухую". Вот и договорились, с трудом правда, пристроить самолёт в МИИ ГА.»
Хотя были разработаны тесты полётов, в том числе сверхзвуковые. Главный штаб отказался санкционировать возвращение б/н 81 на службу, и он был передан как учебное пособие в МИИГА 1
● з/н 5304043 с/н 30-04 Ту-22РД №61 – 1 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №11 1 (после посадки в Энгельсе), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 4304051 с/н 30-05 Ту-22??
 
27-05 Ту-22РД №37 – 3 аэ 290 одрап, катастрофа 28.05.1987
Данные не соответствуют действительному.
з/н 4274053 с/н 27-05 Ту-22Р №43 290 одрап, утилизирован на аэродроме Зябровка.
1631468264116.png
 
●53-01 Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1
●53-02 Ту-22 №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
53-04 Ту-22К №53 – 2 аэ 341 тбап
● с/н 53-05 Ту-22 №??
● з/н 3537015 с/н 53-01 Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1
● з/н ?53702? с/н 53-02 Ту-22 №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
● з/н 5537034 с/н 53-03 Ту-22 №
● з/н 2537043 с/н 53-04 Ту-22К №53 – 2 аэ 341 тбап, утилизирован на аэродроме Нежин.
● з/н ?53705? с/н 53-05 Ту-22 №??
 
● с/н 58-01 Ту-22 №?? з/н 2588015 – эксплуатант неизвестен;
● с/н 58-02 Ту-22К №??
● с/н 58-03 Ту-22К №??
● с/н 58-04 Ту-22КД №61 (1968) – 2 аэ 341 тбап, на 1993 г. был 2 3 4
● с/н 58-05 Ту-22К №10 (1968) – 121 тбап
Представляю полные заводские номера 58-й серии:
● з/н 2588015 с/н 58-01 Ту-22?? №?? – эксплуатант неизвестен;
● з/н 1588024 с/н 58-02 Ту-22К №??
● з/н 5588032 с/н 58-03 Ту-22К №??
● з/н 4588041 с/н 58-04 Ту-22КД №61 (1968) – 2 аэ 341 тбап, на 1993 г. был 2 3 4
● з/н 3588053 с/н 58-05 Ту-22К №10 (1968) – 121 тбап
 
Реклама
●03-03 Ту-22А з/н 4039031 (1960), оценка стартовых ускорителей, ресурсные испытания. Последний полёт был совершён с заводского аэродрома (предположительно) на а/д Зябровка в сентябре 1984 г., самолёт начали "раскулачивать" из-за нехватки з/ч и в первую очередь двигателей, борт был разукомплектован для установки в гарнизоне в качестве памятника. Но по каким-то неизвестным причинам был установлен макет. Предположительно это именно Ту-22Р №43 1 2 (на стоянке ТЭЧ полка)
Данные не соответствуют действительному.
●з/н 4039031 с/н 03-03 Ту-22А (1960), оценка стартовых ускорителей, ресурсные испытания.
 
В журнале авиация и космонавтика наткнулся на такую вещь, думаю к ней надо будет прислушаться
1631634133143.png

1631635480885.png
 
Последнее редактирование:
1631635530768.png
Но вот задача, вот эта таблица из другого источника вот и чему теперь верить?)
 
Наткнулся на такую проблему, фотографии что были загружены около 7 лет назад исчезли из ветки , с чем это может быть связано? Как дальше грузить фото что бы они не исчезали?
Здесь https://aviaforum.ru/threads/texnicheskaja-podderzhka-i-predlozhenija-po-organizacii-foruma.41805/ можно написать.
 
Реклама
1905(№35); с/н 19-05 Ту-22Р №35 15 одрап; передан в 290 одрап-з/н 3193054 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
з/н 3193054, с/н 19-05 Ту-22Р №35 15 одрап, передан в 290 одрап получил №??, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
1631732149021.png
 
Назад