Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Рейс SU 2393, Цюрих-Москва, бизнес. Из плюсов: отличная работа кабинного экипажа! Девочки как пчелки: и в бизнесе, и в экономе. Приветливые, заботливые, гостеприимные, но при всем этом тактичные и без неприятной "услужливости". Девочки совсем молодые, не знаю, лет 25, наверное. Ну и "опытная" с ними была - Елена Е. Разговорились - поведала истории из своего 30-летнего опыта полетов в Аэрофлоте... За сервис 5+!!! Оставил благодарность в листке.

Из минусов: долгая процедура обработки. Не знаю, кто в этом виноват: а/к или ground handling? Пока то, пока се - взлет на 45 минут позже расписания. КВС дважды выходил на связь, объяснял, что буржуи, мол, своих щас обливают, потом и нас. Один раз СБ сообщала, что с минуты на минуту, ну, минут через 15-20. Но, как всегда, прилетели строго по расписанию, даже на 4 минуты раньше. Как сообщил КВС: московское время - четыре часа полсташесть минут утра... )

В целом же, Аэрофлот весьма бодро держится и неплох собою для 90-летнего ветерана )
 
LED-SVO-KRR 10.02.2013

Питер-Москва
Трип свой рабоче-дружеский решил завершить из Питера.
Для чего и были удачно куплены афл-билеты на распродаже, всего вышло около 3500р за эконом.
Вылет из Питера был в 06:10, я засиделся у друга на парнасе и в общем вызвал такси.
Поехали с опитеревшим Абхазом в пулково-1, парконулись возле стаканов и пошёл я во внутрь.
Зашёл, посмотрели вещи мои, телефон попросили включить, прощупали меня, прям на входе, но насчёт пулково я не удивлён и попал я куда-то.
Пулково-1 один из самых не любимых моих аэропортов, сам большой, а толку мало.
Смотрю на мониторы, в целях узнать куда мне податься на регистрацию, а там моего рейса нет, посмотрел на указатели, повернул налево и пошёл к стойкам регистрации, думал на месте разобраться.
Там большой монитор с вылетами, и там мой рейс есть. Пошёл к 9-10 стойке.
9-ая бизнес, 10-ая эконом, но в итоге бизнес регал экономовцев, где я и регнулся.
До вылета оставалось чуть более часа, хотел посидеть в кафе, пошёл на третий этаж.
Иду и пристал ко мне парень какой-то, думаю "Ба! Неужели это те самые суперсекьюрити, которые с вопросами пристают?", читал, что в Пулково есть какая-то служба, которая подозрительным пассажирам задаёт вопросы в стиле "Куда вы летите? Как ваши дела?", а потом по ответам определяет насколько я террорист, и их официально можно посылать в одно место, так как не их дело, куда я лечу и кто я.
В итоге всё оказалось проще, сити-банк без бейджа.
Поднялся на третий этаж, дошёл до кафе, и круглосуточное кафе 24/7 закрыто на перерыв, понравилось, да.
Думаю ладно, продолжу путь по периметру 3-го этажа и спущусь возле контроля.
Пошёл вдоль дверей представительств АК и меня ожидал болт, я прошёл весь этаж и попал в тупик, дверь закрыта.
Пришлось идти обратным курсом, подошёл к двери на контроль, там стоит куча народу и девушка, которая ставит штамп в посадочный талон ничего не делает. Постоял пару секунд среди толпы, спросил
-Тут вообще пропускают?
-Пропускают. Ответила девушка.
-Тогда пропустите меня.
Поставили штампик, пошёл раздеваться. Так и не понял что за толпа зевак была, может смотрели бесплатный стриптиз на контроле.
Ну а далее традиционное пулковское - повернитесь спиной, поднимите руки, опустите, дышите, не дышите, и я главное был в обычной футболке, почти облегающей. Ну ладно, переживу, плакать не буду от того что меня мужик лапал.
В талоне значился второй гейт, пошёл его искать.
Эскалаторы нигде не работают, везде по лесенке, по лесенке и вышел я в какой-то подвал и там две штуки похожил на траволаторы. Стал я на правый, чуть не упал, у него скорость такая, что траволатор во Внуково в чистой зоне обзавидуется и поехал куда-то.
В общем приехал я в что-то такое стрёмное и холодное, сел возле второго гейта.
Потом открыли двери, оторвали бОльшую часть талона и пошёл я пешком к самолёту, хорошо хоть сугробов не было, но льда на лётном поле было достаточно и иногда было скользко.
Эконом загружался в задний трап.
Сел в кресло, застегнулся и сработал мой условный рефлекс, начал вырубаться.
В итоге на наборе я уже заснул, чем кормили не знаю, никто не будил меня, проснулся на снижении от заложенных ушей.
Москва-Краснодар
Потом совершили посадку в Шереметьево, долго катались по лётному полю и подогнали нас к телетрапу. Обрадовался, вышел в телетрап, пошёл с толпой и оказался на лётном поле, пришлось залезать в автобус.
Я аэрофлотом не часто летаю, так как дела у меня обычно на юге Столицы, но смутил меня такой комбинированный способ выгрузки паксов.
Попал я куда-то в SVO, вижу "Трансфер внутренние линии", там одна бабушка штампует талоны, очень здоровенная собралась. Снова контроль, попал я в чистую зону. Вышел к гейту и ожидал.
Гейт был на первом этаже, 2-ой номер, сначала Сочи выпускали, потом нас, Краснодарских.
Сели в автобус и куда-то порулили, очень долго ехали, паксы начали перешёптываться, типа "куда мы так долго едем?", хотелось ответить, что в Краснодар.
Подвезли к самолёту, это был Рублёв и загрузились.
Сижу на своём месте и вижу вдалеке...
Да это же Кочемасов! Лётчик Лёха.
Проходит возле меня, спрашиваю:
-Алексей?
-Да. Но как-то он сначала не понимает.
Благодарю его, спрашиваю как выставка, чего он в Краснодаре забыл.
Говорит, что выставка неплохо, продолжается, а он летит в Краснодар, потом во вьетнам через 12 часов полёт.
Пожелал удачи, он пошёл в хвост, там были свободные места и до момента выгрузки мы не виделись более.
Потом набор, питание, не заметил ничего праздничного, снижение, посадка.
Ничем не примечательно.
Сели в Краснодаре, температура +10, загрузились в автобус, перекинулся снова с Лёхой парой слов, фоткаться не стал, и порулили на прилёт.
В Краснодарском аэропорту 2 багажных ленты.
На одной было Домодедово, на другой Шереметьево. Перед нами ВИМы сели, как я понял.
Стал возле Шереметьево, сирена завыла, пошли чемоданы и Шереметьево с Домодедовым совершли рокировку, я теперь стою возле чужой ленты.
Пришлось стать за другую ленту, взял свой багаж, бирку не проверяли.
Вышел, вызвал такси, домой, отоспался и вот пишу.
В целом, полёт и обслуживание понравились, стюардессы не самые молодые были, но красивые. Форма ничего так, по сравнению с новыми красными мешками у Ы7.
Но сервис на земле просто перечёркивает все плюсы, что неинформативное пулково, что долгое шереметьево, что абы-как Краснодар. Вот просто в минус всё.
 
D9 не довезла коробку - 18 кг испорчено и выкинуто
в письме от ДНОБ извинения (2шт) и фраза о том, что ИАТА не рекомендует везти хрупкие предметы в багаже, хотя они с 2002 года у меня летают и нормально, к тому же далеко не хрупкие )
но в этот раз угораздило наклеить наклеечку FRAGILE )))
вобщем послали нахер, даже миль не дали голден мемберу)))

ps посадили на час позже - летали в зоне ожидания - аж до смоленской области долетели и обратно
вобщем рождественский вечер был испорчен и встречал его в терминале на "lost and found"
 
Последнее редактирование:
Красноярск- Москва 10.02

Первый раз летел Аэрофлотом на данном направлении, в принципе все как у всех. Еда бедновата- омлет либо блины, нарезка и все.... Вылетели с небольшой задержкой, были объеденены два рейса, пасажирам отмененного рейса повезло меньше- срывались стыковки у некоторых, по прилету их встречали представители и сопровождали на следующий рейс. Приятный сюрприз ожидал при выходе из автобуса - ил96, новый для меня тип внутри потрепаный но очень понравился- неспешный разбег и очень плавный взлет. ну и цена билета в 10000 рубле за RT порадовала.
 
Краснодар-Москва-Краснодар

KRR-SVO-KRR. 11.02.2013
Вылет в 6 утра из Краснодара, эконом полный, пересадили в бизнес. Вылетели-прилетели вовремя.
Обновленного рекламируемого меню не было, прежний кубанский паек. На этот раз взял блины - получше чем омлет. Фрукты были немного заветрены, курица хим. цвета добралась и до бизнеса. Это не к добру...
Шампанского и вина не предлагали, хотя винную карту выдали, зачем спрашивается?
Пассажир сидевший за нами попросил шампанского - откупорили бутылку и принесли ему. Экономить стали на приветственном бокале шампанского?
Дорожных наборов тоже не заметил.
К экипажу претензий нет - все хорошо.

Обратно в 23.10 того же дня
Вылетели на 30-40 мин позже - работала одна полоса, наверное из-за тумана.
Весь полет проспал, кормили в экономе также стандартным пайком-ничего нового. Инстинктивно проснулся когда раздавали еду.
 
Рейс SU1103 KRR-SVO

Для начала нужно сказать, что рейс благополучно задержали на 4 часа. Самолет вместо положенных 11:50 вылетел из Москвы в 15:30. Соответственно вместо 15:00 мы улетали в 18:40.

Далее обслуживание на борту. Капитана было очень плохо слышно ( не извинился за задержку) в дальнейшем на связь весь полет не выходил, только в конце при начале снижения.

A319 (VP-BWG (cn 2093) «А.Александров» 10 декабря 2003) вроде не потрепанный салон, но 10-летний возраст чувствуется в салоне. Скрипит, гудит немного ну и салон уже начинает протираться, но это мелочи.

Обслуживание, да наверно на 4. Все же персонал тоже в "задержке был" но все равно, довольно оперативно все разносили и.т.д. Гостеприимства как такового я не заметил, ну это сервис "по-АФЛовски" так что не особо удивлялся.

За сервис на земле поставлю скорее всего 3. По Краснодарскому аэропорту "земле" там, сказать особо нечего а вот в Шереметьево самолет привез к терминалу F, где мы на автобусе добирались до терминала D. Вот так вот...

Полетом остался вообщем не особо доволен, хотя ничего критичного не было.
 
Последнее редактирование:
Про такси, отвечу так. Каждая компания имеет то, что имеет. Нет у нас ещё пока, единообразия в сервисных услугах такси. И вы, это знаете..., и где- то, как-то должны быть к этому готовы... SO, лучше при заказе всё оговорить и спросить, как это будет выглядеть. Если по факту окажется, что это компания - жулики говорят одно, предлагают по факту другое, не мне вас учить как действовать в этом случае.
Личные ощущения основаны на уверенности в полном предоставлении заявленных услуг... Так? Всё выполнено... Вы хотите больше? Пожалуйста, ваши пожелания.... и если наши возможности совпадают, всё будет... Со временем. На месте стоят только дураки и ленивые.
Не может быть черного и белого, однозначно. И в вашей компании, так же нет, только 5 или 2, есть и 3 и 4. Я уверена. Но, если завленное соответствует предлагаемому, не это ли есть гуд?
Вам видится по - другому? Предлагайте варианты. Они рассматриваются. Кто хочет развиваться, тому и личное мнение каждого клиента " в кассу", а кто, тупо стрижет бабки здесь и сейчас... вымрут, со временем.
 
Здесь пишешь о том, что к гейту не подвезли ( хотя могли бы )

Чисто из любопытства - а Вы не думаете, что все телетрапы терминала D или уже были заняты, или были расписаны под другие ВС? Например, ВС большой вместимости - 330, 767, IL9 ? И что, если все трапы заняты, надо было сделать в таком случае на Ваш взгляд?

Будьте объективны - претензия ни о чём
 

Да, как и везде в жизни, не может быть черного и белого, как раз об этом я сказал ранее Вам. На прошлых рейсах, мне все нравилось, в этом не понравилось. Не могу понять до сих пор притензию? Вас лично задевает тот факт, что самолет к гейту не подогнали ? Наверное нет, наверно вам вообще на это все равно, а раз так, к чему столько предложений о " правилах,инструкциях, службах, бюрократии и прочее"
 
Последнее редактирование:
Эти отзывы, читает очень много пассажиров а/к-й и Аэрофлота, в том числе. Мне важно, чтобы клиенты понимали, за что они заплатили, и что имеют право требовать, и иметь, а что, является НЕ заявленной услугой, и требовать исполнения, и грозить разбирательствами в адрес бортпроводников бессмыслено.
Мы тоже люди с эмоциями. Но, Тяжело работать, когда тебе приходиться оправдываться на борту за необоснованные претензии. В любом случае, ваше мнение услышат и попытаются двигаться в направлении " всё для людей"...Хотелось бы верить...
 
Последнее редактирование:
SVO-KGD, 1008

+
Удобное время вылета - самый поздний рейс из Москвы, идеально для рабочей пятницы.
Покупка за 2 месяца до вылета за 32 Евро OW.
Хорошо сработанный экипаж, общительный КВС.

-
Вылетели с опозданием 35 минут, в пути наверстали, опоздали в итоге на 6 минут.
В чистой зоне терминала D впервые пришлось протискиваться через пассажиров в галлерее.
 
18.02.13 SVX-SVO

А321 VP-BQX (И.Айвазовский), полет и обслуживание без нареканий (за небольшим исключением — недолюбливаю я кожаные сиденья Recaro в «старших» А320/321 Аэрофлота), все точно по расписанию.
КВС (Зураб Натадзе) заранее предупредил о том, что лайнер «пришвартуется» к терминалу E (по расписанию - должны были к D), далее на автобусах доставят к D, так что все спокойно оделись (это ремарка к одному из предыдущих сообщений от Bars'а), при выходе КВС вышел из кабины, поприветствовал пассажиров. ИМХО, Аэрофлот марку держит, ставлю уверенную «5».
 
22.02.13 Москва-Дубай.
А-320 Миклухо-Маклай.
При запуске двигателей слышен характерный звук работающей пилы. Он длился довольно долго (минуты 2). Раньше такое я слышала при выключении двигателей и только на аэробусах. Но там длилось несколько секунд, а здесь дольше.
Через полтора часа после взлета началась сильная турбулентность, обслуживание были вынуждены прекратить.
В целом полет нормальный. Заказала кошерное питание. Принесли и обычное, и кошерное. Забрала с собой на завтрак в гостинице.
Обратно 24.02.13. А-320, название не расслышала.
На 8-м ряду кресла не откидываются, поэтому 5,5 часов лететь было тяжело. Заполняемость рейса - 100%.
 
CDG-SVO SU2459 25/02/2013

Коротко.

Из минусов.
Первый и главный - стала совершенно отвратительная еда. Можно было выбрать телапию или жаркое из говядины. Выбрал второе и прогадал. Честно говоря, это есть просто невозможно. Из чего это готовят? Какая часть говяжьей туши идет на эти кусочки? Не было ни одного без жил. Причем жилы эти входят вглубь, внутрь мяса, словно его не резали, а рубили. И само мясо. Оно очень жесткое. Словно корова умерла своей собственной смертью еще в 70х, а ее мясо неоднократно замораживали и размораживали....

Ну и сервис. Летели с подругой, вместе с нами - француженка. Сидит, никого не трогает, читает книжку. Начали раздавать напитки. Девушка на чистом русском языке у нее спрашивает, что та будет пить. Спросила раз, на второй - повысила голос (думает, что та не слышит). Пришлось вмешаться и объяснить, что она не может ничего ответить, не потому что глуха, а потому что попросту не понимает вопроса. На меня стюардесса посмотрела таким взглядом - аж мурашки побежали. Так на меня смотрели только в начальных классах, когда в прописях ставил кляксу

Налила ей сок, самолет качнуло - и полстакана пролилось на стол. Вы думаете, она дала ей салфетку, бросилась вытирать со стола?? Еще чего: тележка поехала дальше по проходу.

В Париже на багаж приклеили бирки "Priority" - весь багаж с такими бирками выехал самым последним.

К сожалению, могу констатировать, что при непрекращающемся росте цен, сервис становится ощутимее хуже. Обидно даже не то, что не подтягивают недочеты в тех сферах, в которых они всегда были (наземное обслуживание), но и сдают позиции в сервисе на борту...

Ну и про пунткуальность. Вылетели и прилетели на 25 минут позже времени, указанного в расписании.
 

мне очень интересно читать ваши комментарии!
Когда сок у других пассажиров стоит на столике - дело одно (тем более вы лучше меня знаете, сколько сока нынче наливают проводники - ровно полстакана, чтобы содержимое не пролилось). Совершенно другое дело, когда человек держит стакан в руке, и не один, а два стакана - вам, наверное, доводилось с этим сталкиваться в процессе вашей работы. Так вот, в момент, когда вы одной рукой пытаетесь взять второй стакан, первый из вертикального положения принимает положение под углом, а если вас в этот момент просят передать лимон или еще что-то, что находится с вашего края тележки, то вы переключаете все ваше внимание на тарелку с лимоном, протянутую вашей коллеге и в момент толчка, который для вас такой же нелжиданный, как и для остальных, соержимое из стакана, который вы уже держите под углом, проливается вам на руки и на стол пассажиру, сидящему у прохода. Надеюсь, я вам подробно объяснил механику этого процесса. А теперь можете сказать мне, почему вы считаете нормальным, что проводник вытирает себе липкую руку от пролитого сока и совершенно равнодушен к луже сока на столике пассажира??

А сок какой? Любой? Если разговора, кроме как на русском не состоялось?

француженка кроме родного еще владела английским и понимала суть происходящего. Поэтому когда ее второй раз громко спросили по-русски, она ответила очень просто "Apple juiсe"


я как-то слабо представляю, как вытирать сок со столика влажной же салфеткой. А бумажной, представьте, себе, оказалось недостаточно. И вообще, это что - такая большая проблема предложить пассажиру салфетку второю, третью, наконец - четвертую, забрать у него сладкий стакан, налить сок в чистый, чтобы пассажир почувствовал ваше участие? По-моему совершенно естественно в такой ситуации предложить свою помощь, хотя бы в виде салфетки и поинтересоваться, не попал ли сок на одежду, чтобы, в случае необхоимости, дать еще несколько влажных салфеток

Непонятно... Просто интересно...
вот мне тоже непонятно - это ваш персональный взгляд на вещи или это теперь позиция компании такая?


и в чем вы конктретно пытаетесь меня упрекнуть? Вы думаете я придумываю небылицы про сервис на борту? Вы искренне уверены во всех своих коллегах и можете за каждую из них поручиться, что они не работают спустя рукава и не позволяют себе отклняться от стандарта качества?
 
Последнее редактирование:
Вот у меня одного складывается такое впечатление, что с Аэрофлотом стало как с С7: если бы сотрудники компании на форуме не присутствовали, то компания выглядела бы на порядок более приличной и клиентоориентированной?

Забавные вещи в последнее время. Захожу посмотреть, что там о Аэрофлоте пишут, ну так себе рецензии. Прочтешь и думаешь, что пассажир немного предвзято пишет, фокусируясь на негативе (Desperado, ZEVS), и вроде как становишься на сторону компании в этой необъявленной войне Аэрофлота с пассажирами. Потом подключаются защитники авиакомпании, и я нахожу себя в состоянии полной поддержки Desperado или ZEVS. На любое замечание (по большому счету абсолютно справедливое - задержали рейс серьезно, не извинились, вместо по-быстрее покатали по полу вдоволь - пассажир должен от счастья прыгать и расписываться в признательности Аэрофлоту?) следуют какие-то, простите, топорные и кондовые аргументы, главный: а чего ты ждал? договор открой! тебе ничего не обязаны!

И если Desperado кидали хотя бы такие аргументы "Не верь, не бойся, не проси!", то в случае с ZEVS пришла сотрудница, бортпроводник, и просто поупражнялась в собственной язвительности и глумлении: хе-хе-хе, сок разлили, хе-хе-хе, чудесато, хе-хе-хе, салфетки что ли не было, чтобы самому вытереть. Казалось, ей должно было бы стыдно стать за такую коллегу, но нет. Стыдно не стало, более того, стало весело и она посчитала необходимым поделиться своим весельем с градом и миром.
 
Chilee, а это, кстати, хороший показатель (несмотря на нехорошие его проявления, которые Вы очень четко описали). Это показатель повышающейся включенности сотрудников АФЛ в дела в компании. На профессиональном сленге в сервисе называется "вторичная агрессия" - это когда человек из первичного своего состояния "работодатель - урод, Клиенты - дебилы" переходит в состояние причастности к деятельности работодателя, при этом повышается градус недружелюбия к Клиентам, которые "не замечают усилий нашей компании".

Далее, в зависимости от политики компании, эти сотрудники, обладающие первичной лояльностью, либо перерастут эту фазу и начнут понимать, что такое "сервис" и получать удовольствие от своей работы, либо (что случается чаще) окончательно скатятся к позиции "дорогие пассажиры, не мешайте нам работать".
 
к слову говоря, клиент редко видит всю цепочку усилий по производству какого-то продукта будь то перевозка грузов или пассажиров, создание сайта и т.п.
 
Офф на автоудаление, плиз Чтобы наши усилия по созданию читабельного рейтинга не пропали.

А Клиенту и не нужно видеть всю цепочку. Ему нужно видеть усилия в точках контакта. Все остальное - внутренняя кухня компании, которую должны видеть и оценивать внутренние пользователи. С точки зрения того, насколько эта кухня способствует или мешает созданию результата, который Клиент видит в точках контакта.

Проще говоря - Клиенту совершенно все равно, сколько грузчиков и каким образом - руками или на тележках - тягали его багаж, был ли у кого-то при этом приступ радикулита и курил ли Михаил Петрович 5 раз против положенных 2-х в течение дня. Даже если он будет знать всю цепочку героических усилий по перегрузке его чемодана, его все равно не обрадует появление чемодана на ленте через час после приземления со следами ботинок на каждом квадратном сантиметре. Ему тупо нужен чемодан - не разбитый и быстро. Получилось - молодцы, спасибо. Не получилось - не молодцы и неважно, почему.

Ну и совсем углубляясь в дебри - иногда есть смысл искусственно показывать цепочку. Классический пример - чистая сантехника в отеле. Наклейка "Санитарная обработка произведена. Пользуйтесь!" призвана показать цепочку усилий, которую Клиенту трудно оценить, не вникая. Об этом надо постоянно помнить и выстраивать систему мягких оповещений.

Если процесс стоит того, чтобы его выставить наружу, если Клиенту стоит видеть цепочку усилий - покажите.