Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

PRG-SVO 27.02.2013, business

Впервые поставлю все пятерки, ибо придраться не к чему. Вылет четко по расписанию. Еду в бизнес классе действительно поменяли и в лучшую сторону. Закуска из лосося стала вкуснее, очень вкусный десерт с шоколадкой "90 лет". Паспортный контроль в терминале E 3 минуты (и то потому что сам дурак, встал за каким-то казахом). Только выхожу с паспортного - сразу поехал транспортер с багажом. Мой чемодан с биркой Priority выехал вторым.
 
За февраль было 7 перелетов АФЛ, все отлично, на рейсе в Челябинск облили томатным соком, потом оттирали в четыре руки. Была бы белая рубашка - расстроился, наверное, а так оттерли качественно, а свитер все равно потом надо было стирать. Проще надо относиться к случайностям, когда они не смертельны, и не раздувать из мухи слона. Летел в бизнесе, да
 
Москва-Штутгарт-Москва, 25-26.02.13, бизнес-класс

Порадовало отключение табло через семь минут после отрыва. Не порадовало объявление с требованием убрать столик, сложить, открыть, выключить и привести в вертикальное положение за полчаса до посадки.

В целом сервис на достаточно высоком уровне, который в общем и нужно ожидать за без малого 70 000 рублей за шесть с минутами часов в воздухе.
Хотя немного смущают бортпроводники, которые говорят "эКспрессо". Я вот посмеивался, когда меня в "ЮТэйре" спрашивали "Вам прессу предложить?", так вот теперь меня спросили в "Аэрофлоте" "Вам хлеба предложить?", протягивая при этом корзинку.

Лаундж в терминале Д по прежнему производит немного провинциальное впечатление, лаундж "Эр Франс" в Штутгарте компактен и скромен... зато с окнами и вином. Кстати, приглашений в STR не дают. Тем, кто спрашивает на стойке регистрации, объясняют, куда идти. Кто не спрашивает, тем не объясняют. Если бы не я, "Аэрофлот" сэкономил бы на оплате лаунджа пару раз по 15 (или 30? Не знаю, сколько они сейчас платят) евро на обслуживании моих коллег

Расположение самолёта на стоянках в Штутгарте по-прежнему непредсказуемо, как и последовательность выдачи багажа. Никакие бирки приоритета (теперь уже Sky Priority) мне не помогают увидеть чемодан на ленте в числе первых, вторых и даже десятых. Видимо, карма.

Шампанское тёплое.

Звёздность поваров на качестве еды не очень сказалась. Если бы эксперты "Мишлена" увидели эти оладьи, то они приложили бы усилия, чтобы свою звезду отозвать. Пересолёный лосось я готов объяснить влиянием эльзасской кухни, но вкуснее он от этого не стал.

Общее ощущение -- "Аэрофлот" старается, но у него это с каждым годом получается всё хуже и хуже. Может, стоит направить усилия не на улучшение финансового баланса и оголтелый пиар, а на реальную заботу о качестве? Например, охлаждать шампанское и белое. Понимаете, некоторые люди пьют шампанское не только потому, что оно дорого стоит и они об этом где-то читали. Они его просто любят.

Должен заметить, что я безусловно слишком придирчив, пристрастен и чрезмерно образован.

upd: а как звёздочки-то поставить?

И ещё просьба к модераторам: не считайте обсуждение выше офф-топиком. Я перед написанием почитал, полезно и интересно. Ничуть не портит рейтинг.
 
Последнее редактирование:
Нет, теперь уже нельзя. Хотя раньше звёздочки вроде бы появлялись при редактировании.
Впрочем, мои оценки не сильно изменили бы средние значение. За сервис на борту хотелось бы поставить пять, но еда не соответствует завышенным ожиданиям, созданным усилиями пиарщиков.
 
из Москвы та же ситуация.
Иногда, рейсы ( и очень часто, в последнее время) грузятся с минимальным количеством времени. Т.Е. самолет прилетел, разгрузился и загрузился одновременно. Между рейсами минут 40. Спиртное, просто физически не успевает охладиться.))).
 
Знаете, я вино и шампанское пью. Температуру подачи, тоже предпочитаю правильную. Нам(бортпроводникам), это преподают при обучении. Но, терминал, к этому не имеет отношения. Спиртное привозят из Аэромара (служба обеспечения бортовым питанием). В тележке. Температура не соблюдена. т.к. в тележке и коньяк и виски и красное вино.
Температура шампанского и белых вин достигается на самолете ( при наличии времени). На больших Аэрбасах есть чиллеры, которые в минимальный срок охлаждают спиртное. На маленьких Аэрбасах такой технической возможности нет. Только в лед, или обложить пакетами сухого льда. Но, для охлаждения нужно время( это для прямого реса). Да и лед и сухой лед - не вечны( это для обратного рейса). Как-то так.
Мороженное - же, для бизнес класса предлагается только из Москвы, только потому, что обратно его сохратить в замороженном виде, никак нельзя.
 
Москва-Калининград-Москва

Рейс 1002. Москва-Калининград.

Решил проверить мобильную регистрацию - получал посадочный в зоне контроля через QR-код. Все получилось с первого раза и через 3 минуты уже был в чистой зоне. Посадка в самолет была через телетрап, обслуживало 2 сотрудницы и поэтому посадка была быстрой. В самолете все прошло без нареканий. Фрукты мне принесли, предварительно уточнив фамилию, воду давали исправно, сок тоже. Заказал набор путешественника от Bioterm - девушка с улыбкой сообщила, что принесет сразу, как закончит основное обслуживание.
В Калининграде подогнали самолет к телетрапу, но высаживать почему-то стали в автобус. Это осталось для меня загадкой, учитывая, что телелетрапы у них рабочие. Вылет и прилет в рамках расписания.

Рейс 1005 Калининград-Москва.

Попробовал получить талон в киоске саморегистрации, предварительно сделав регистрацию на сайте, автомат задумался и послал меня на стойку, где без проблем выдали посадочный талон. Посадка в самолет и сам полет без замечаний. На этапе прилета появились сложности. В сроки, декларируемые КВС, мы не вписались, т.к. провисели в зоне ожидания минут 20-25. После посадки нас зачем-то направили в зону МВЛ и через телетрап стали загружать в автобус и возить по полю. В результате отклонение от первоначального времени составило практически 40 минут.

p.s. Летаю я не то, чтобы много, достаточно - в среднем 70-80 сегментов в год и подобные странные выгрузки наблюдаю преимущественно в Аэрофлоте. Неужели нельзя выгрузить прямо в терминал? Телетрапов в МАШ более, чем достаточно. Зачем устраивать этот цирк с автобусами, ездой по полю и т.п.? Считаю, что для премиального перевозчика это недопустимо. Ладно в Домодедово, там реально не хватает телетрапов, но в МАШ огромное количество свободных - и все равно выгружают непонятно как.
 
SVO-UUS

Причина выбора рейса
На маршруте Москва-Южно-Сахалинск выбор есть между Аэрофлотом и Трансаэро. При практически одинаковой (и не очень высокой – не сезон)цене желание получить мили в Бонусе победило.

Аэропорт вылета
Зона вылета внутренних рейсов Шереметьево Терминал-D в интервале 15:00-17:00 не лучший выбор для путешественника – очереди практически везде, в чистой зоне свободных мест практически нет. Единственное исключение – стойки drop off, на них очередей практически не было. Редкий случай – посадка в А-330 была через телетрап, что с учетом снежной погоды на улице было очень кстати.

Пунктуальность
Задержка как с вылетом, так и с прилетом – 20 минут, которые ушли на антиоблединительную обработку самолета.

Самолет
Рейс выполнялся на достаточно свежем A 330-300 VP-BDD. Состояние салона можно было бы назвать практически новым, если бы не халтурная уборка после предыдущего рейса. Шаг кресел минимально допустимый для таких рейсов, для комфортного размещения мне с моим немаленьким ростом не хватало буквально 1-2 сантиметров. IFE очень приличный, камеры на взлете и посадке работали.


Сервис
Впечатления смешанные – обслуживание в течение всего полета было очень продолжительным по времени (забирать коробки для ланча минут через 40 после их раздачи – это перебор). Но других претензий к работе бортпроводников нет - работали хорошо, с улыбками. Ужин был неплохой – холодная куриная грудка, говядина и сыр на закуску, филе тилапии с рисом и овощами – на горячее. Завтрак (закуска – рыба с овощами, горячее – омлет) тоже был вкусным.



Аэропорт прилета
Зал прилета в Южно-Сахалинске очень маленький и неудобный – к ленте транспортера можно пробиться только с боем. Лыжи выгружаются на транспортер с остальным багажом – как результат на первом же повороте транспортера они падают на пол.

Резюме
Впервые воспользовался услугами Аэрофлота на дальнемагистральных рейсах внутри России. В целом впечатление положительное, но ничего премиального по сравнению с тем же Трансаэро в сервисе обнаружено не было. Ну зато хоть баллов в Аэрофлот Бонус получил
 
Причина выбора рейса
Аналогичная полету MOW-UUS. При прочих равных участие в FFP все-таки имеет значение

Аэропорт вылета
Здание аэропорта в Южно-Сахалинске достаточно маленькое – я уже давно не видел такой толпы на регистрацию рейса. Одновременно шла регистрация на 3 рейса – на наш рейс в Москву было выделено 2 стойки, отдельной стойки для того, чтобы сдать багаж, нет. Общий итог – 30 минут в очереди на регистрацию. Позабавило то, что лыжи пришлось сдавать отдельно на одной из стоек регистрации. Вы думаете это стойка для негабаритного багажа? Ничего подобного – по словам агента на регистрации «это единственная стойка, где они проходят по длине». При этом на этой стойке во всю идет регистрация другого рейса



Пунктуальность
Задержка около 30 минут – официально по вине аэропорта Южно-Сахалинск.

Самолет
Рейс выполнялся на A 330-300 VQ-BQZ. Состояние салона хорошее, шаг кресел такой же как у VP-BDD на рейсе в Южно-Сахалинск. Но вот IFE весь полет не работал – хорошо, что с собой был iPad с несколькими фильмами.


Сервис
В отличие от рейса из Москвы бортпроводники работали быстро, никаких нареканий не было. А вот питание по качеству было хуже Аэромаровского, хотя рыба на обед и понравилась, все остальное было достаточно среднего качества, да и порции скудноваты. Кстати, отдельное спасибо Аэрофлоту, не продающему алкоголь на этом направлении.



Аэропорт прилета
Шереметьево порадовало быстрой выгрузкой багажа, в том числе и лыж.

Резюме
Неплохо, но отсутствие IFE не порадовало. Отдельное разочарование - аэропорт Южно-Сахалинска. Интересно, что происходит там в высокий сезон?
 
SVO-PRG 2.03.2013, business

Уже в который раз вижу, что Аэрофлоту на приоритетную посадку просто наплевать. Вот так выглядит процесс:



Смысл этого флажка, позаимствованного от Air France, сотрудники Аэрофлота видимо не понимают совсем. Как видно на фото, вся посадка происходит со стороны "Sky priority", а вход на обычную посадку вообще закрыт. Да, я знаю, можно всех растолкать, влезть без очереди, сказать "у меня бизнес класс" и конечно же пропустят. Но вот мне такой способ реализации этого права совсем не нравится. Нормально ведь у других авиакомпаний сделано - просто подходишь к отдельному входу и тебя пропускают.

И наткнулся я на хреновые оладьи, о которых VT говорил Да - страшная гадость. Причем у них они и нормальные бывают ведь.

Впервые видел на 90% заполненный бизнес на этом маршруте. Получилось это не из-за дикого спроса, а потому что утренний рейс на Прагу просто не улетел. Нескольких человек пересадили в бизнес на следующий рейс. Я против всяких дискриминаций, но лучше бы этого не делали Обычно в бизнесе тихо-спокойно. Здесь же за мной сзади сел какой-то дебил-студент. Он весь полет выносил мозг сидевшему с ним рядом немцу, а потом переключился на соседей сзади, которых тоже из эконома пересадили. Вместе они дико ржали, матерились и проявляли другие признаки руссо-туристо. Спасали только наушники и я впервые был не рад тому, что ими нельзя пользоваться на взлете и посадке. Но это уже просто "повезло" и к Аэрофлоту отношения не имеет.
 
8 марта. Москва (SVO) - Афины (ATH)

Первая поездка весны. На длинный уикэнд в Афины.
Онлайн-регистрация работает. Печатаю посадочные. Как обычно, в F так и нет прохода отдельного. Встаём в общую очередь - доходим до мужчины. Он говорит, что вы могли бы без очереди через любоей пройти, раз у вас багажа нет. Ну ладно, думаю я. Вообще приличные люди ни через кого не лезут, можно бы один проход рядом с дроп-офф просто для них сделать. Времени много, успеваем выпить по пиву. Внезапно посадка через телетрап, пустячок, а приятно. На вылет образовалась пробка, вылетаем позже минут на 15, но прилетаем всё равно раньше положенного, так что за пунктуальность претензий никаких.
А320, всё с ним нормально. Места для ног вполне. Эконом - ни одного свободного места, в бизнесе кто-то был (2 точно), но точнее не скажу. Перед вылетом детям раздали какие-то подарки, здорово. На эконом всего два бортпроводника: девушка Элина и молодой человек Денис. Их явно не хватало, но зато они очень старались, никого не били, очень приятно разговаривали. В общем, понятно, что работали они чуть медленнее, но с моей стороны никаких претензий. Вроде бы ходили на вызовы тоже оперативно.
Изюминкой полёта для меня должны была стать дегустация кошерного спецпайка. Естественно, никто заранее не готовился, но когда я сказал, что должно быть кошерное, то принесли. Паёк действительно больше стандартного, но ничего прямо такого супер-пупер. Тест на кошерность он выдержал: пюре было на воде, а не на молоке, и в составе вафлей оказалась соя и растительные жиры. В общем, ничего молочного мы не нашли. Горячее вкусное, рыба хорошая, паштет не очень вкусный. Обнаружили, что у нас на двоих есть комплект для роллов. У меня красная рыба и хрен (более известный как васаби), а у подруги рис и салат вместо нори. Мы хотели было сделать ролл "70 лет Аэрофлоту", но нам стало лень. Единственный прокол спецпайка - с кошерным чаем.

(на фотографии: полный комплект (весь не уместился), горячее в отдельной упаковке, чай с лимоном и мятой, долгожданный вид на весну)
Небольшая чашечка с герметичной упаковкой была вскрыта в конце и в ней что-то плавало. Я сначала подумал, что это лимон, как можно было ожидать по названию. Но нет - чай был абсолютно ледяной, и шайба была ледяная. В общем, я не расстроился, но "Аэрофлоту" нужно изменить отношения с поставщиком кошерного питания. Эта чашечка должна разогреваться, по идее, но она впечатана в холодный комплект. В общем, неплохо бы что-то с этим сделать. Мелочь, а кому-то привередливому может не понравиться. Ну и, в целом, продукты портить нехорошо. Хорошо бы, чтобы над этой мелочью кто-то подумал, но мне она настроение и оценок не испортила, ну и понятно, что это не вина бортпроводников - они не должны вскрывать опломбированную кошерную тару, чтобы разогреть чашечку. Может кто-то прочитает этот пост.
В Элефтеросе Венезелосе быстро подогнали к телетрапу. Всё оперативно и чётко, вообще аэропорт очень удобный.
RT стоил около 14. Для праздников, "тёплого" направления и удобного расписания отличный прайс, правда потом я видел и 23 за эконом, а потом и 34, а потом уже и только бизнес был. Но меня качество вполне устроило.
 
10 марта. Афины (ATH) - Москва (SVO)

До аэропорта далековато, но от центральной площади ходит и автобус (X95), и метро. Можно и такси взять, вроде бы фиксированная цена 35 евро. Автобус в выходной день доехал от Синтагмы ровно за 45 минут. Стоит 5 евро (в аэропорт), метро - 4.
Аэропорт вообще отличный, просторно и всё понятно. Находим стойки регистрации, ещё больше 2-х часов, но регистрация уже идёт. Там греки, которые обслуживают весь ряд SkyTeam. Всё быстро. Правда немного чудно видеть систему паспортный контроль -> дьюти фри -> досмотр. Везде много посадочных мест, все очень вежливые, на досмотре девушка разложила весь мой нехитрый скарб по 5 корзиночкам и разрешила не снимать модные осенние ботинки на толстой подошве. После ленты другой сотрудник беза, увидев, что я вытащил вещи и начинаю собирать эти корзинок вместе, подбежал, сказал что-то типа "не-не, что вы" и собрал сам. В чистой зоне опять много места, посадка под телетрап. Там была некоторая чехарда из-за того, что сначала попросили пройти ряды 19-31, но сама задумка правильная, чтобы проходы не забивались. Надо только пораньше об этом объявлять. А не после объявления о начале посадке.
А321. Эконом весь забит, в бизнесе, опять же, 3 человека точно было, но точно не скажу, сидел далеко. Места, кстати, поменьше для ног. Идеально расположить и ноги, и голову, для человека >185 затруднительно. На эконом 3 бортпроводницы. И вот тут это оказалось мало на 321. Товары кому-то не успели принести, паузы были реально большими. Впрочем, претензий не было. Кошерное питание то же самое, только на горчее копчёная индейка с овощами. Чай холодный, но безо льда.
Ещё было опасение, что из-за обилия пакетов дьютиков места на полках не будет, но тут 321 удачно всё вместил. С ногах с неудобными сумками никто не сидел.
Когда я уже думал, что всё нормально и командир корабля попрощался, случился эпичный эпик фейл. Попрощаться-то он попрощался, все стоят, идут вперёд на выход. 5 минут, 10 минут. Нам надоело стоять, у меня от неудобной позы больное колено начало болеть, ещё минут 5 сидим. Наконец кто-то говорит, что выход сзади, мы идём туда, благо все уже ушли вперёд. С улицы слышны реплики вперемешку "это родина" и "криворукие дебилы" (дебилы самое мягкое слово). Мы выходим и понимаем, что к чему. Сначала картинка, а потом небольшие комментарии.

Итак, выходя из самолёта каждый видел нависший над самолётом телетрап. Понятно, что люди спереди видели, что к телетрапу и шли туда. Кто-то был без одежды. Но все матерились.
Теперь небольшой комментарий: это терминал E. Видимо, места не было и поставили туда, куда было. Может быть, начали двигать телетрап, но потом поняли, что рейс для F и всё не так надо делать. Как бы то ни было, пассажирам за эти 15 минут никто ничего не сказал. Ладно командир корабля, у него вообще другая задача. Но старший бортпроводник мог бы сказать одну фразу: уважаемые пассажиры, высадка будет осуществляться через автобус. Как минимум, пассажиры бы оделись не ждали трубу, которую видели в окно.
В общем, нежелание сказать хоть что-то людям, ведь это даже не стоит ничего, наверняка испортило впечатление от хорошей поездки многим пассажирам. А ведь достаточно одной фразы. Зато многим наверняка запомнятся "криворукие дебилы", которые не смогли развернуть телетрап, хотя он наверное и не нам предназначен был. Оценка два не за сам факт задержки, и автобуса, а за нежелание хоть что-то сказать клиентам.
Пунктуальность спас ранний прилёт, то есть баш на баш получился, претензий предъявлять не за что. По цене-качеству тоже претензий предъявить не могу, в целом всё понравилось.
 
Obalduj, летел теми же рейсами. Ни убавить, ни прибавить - все точно. Обратный рейс действительно порадовал не сильной занятостью полок, как это обычно бывает на рейсах из Европы в Москву. Отсутствие по прилету объявлений о высадке через автобус - форменное издевательство. Из всего экипажа только одна Элина (или Алина - забыл) пыталась скрасить ситуацию и нормально общалась с пассажирами.
Прилет в Е, когда самолет по расписанию в F прилетает - не редкость, и высадка через автобус тоже. Другое дело - отсутствие информации. Ее не было вообще никакой...неужели так сложно! Да и честно говоря, ленивые у нас экипажи просто. По числу пассажиров А321 Люфтов сильно больше будет, экипаж справляется и все успевает. Бортпроводники, обслуживающие бизнес, крайне редко идут помогать в эконом, даже когда у них остается много времени. А в экономе все делают достаточно медленно, видимо, надо как-то менять технологии обслуживания, чтобы делать это быстрее, учиться у коллег)
Ну и по обратному рейсу - 1 место в экономе я видел) Но остальные вроде были заняты.

Если кому интересно, маленькая поправочка автора - метро стоит 8 Евро в аэропорт, 2 человека- 14, 3 человека- 20. Такси обошлось нам в 36,5 евро, в пути 45 минут


Я успел за 11250 взять билет на эти рейсы, поэтому еще больше остался доволен))
 
Последнее редактирование:
NCE-SVO, 10 марта 2013 года

Билет покупал по акции Аэрофлота в эконом за 20 000 миль и 5000 рублей сборов.
Все неплохо, единственное, для моего роста ночной перелет на Скрябине без регулируемых подголовников - большой минус.
В экономе не было пледов, а посrольку сидел у запасного выхода было холодновато...

Еду не пробовал. Поэтому она в рейтинге не участвует.
Прилет в Шереметьево на полчаса раньше времени, указанного в расписании.
 
Последнее редактирование:
SVO - NCE 08/03/2013

Вылетал 8 марта вечерним рейсом. Зарегистрировался онлайн, забыл дома посадочный. Поскольку машину оставлял на парковке у терминала Д и мы с друзьями встречались в Il Patio, подошел на стойку "Sky team priority" терминала Д (рейс в Ниццу - из Е). На регистрации очередь, поскольку работало всего три стойки. Через 10 минут подошла моя очередь (помним, что если зарегистрировался по интернету, посадочный в автомате распечатать нельзя). Прошу распечатать мне посадочный. Девушка на стойке регистрации заявляет мне, что этого делать не будет, потому что самолет вылетает из терминала Е. Вот объясните мне - почему не сделать все по-человечески, просто-напросто распечатать посадочный - и все. Нет, ей нужно было звонить старшей и выяснять - может ли она мне его распечатать...

Поздравил девушку с праздником, пожелал хорошего настроения, на что она мне ответила - каким бы оно у меня было,если бы меня заставили работать 8 марта... В общем, конечно, пассажир не должен получать вместо сервиса поток отрицательных эмоций за то, что человек сегодня вышел на работу. За это достойные два балла.

На борту все было нормально. Но еда! В этот раз я ее снова отважился попробовать. И я вам доложу - это снова никуда не годится! Выбор состоял из курицы и телапии. Поскольку телапию принципиально не ем - взял курятину. Честно говоря, это просто несъедобно. А лосось, тот, который в холодных закусках, - представлял неизвестную науке рыбу бледного жёлто-серого цвета... В общем, лосось, даже копченый, так выглядеть не может. Все бы ничего, если бы не все эти заявления о лучшем питании в Европе и мире. А раз так, то и подход при оценке сервиса на борту - как ко всему лучшему, на которое этот корм откровенно не тянет.
Кабинный экипаж тоже работать не спешил. Грязный поднос у меня забрали часа через полтора после того, как мне его водрузили на стол... Так что средняя как раз выходит на 2 балла.

Посадка на рейс началась с 20-минутной задержкой. 4 балла.
Ну и спецпредложение за 20 000 миль на прямых рейсах в удобное время заслуживает 5 баллов.
 
Последнее редактирование:
SVO-LED SU 020 08MAR13

Летал на выходные в Питер - на свадьбу к друзьям. По случаю юбилейной распродажи купил билет на АФЛ, цена 1693 руб (OW), как говорится, дешевле уже некуда (особенно учитывая повышающий коэффициент у РЖД на праздничные даты).
Он-лайн регистрация без проблем, выбрал место 23F. Из SVO-D domestic улетал впервые, ИМХО - в чистой зоне тесновато (в SVO-E мне больше понравилось), хотя свободных сидячих мест хватало. Посадка через телетрап, выход 14. Борт самый новый из всех А320 - VP-BID "Игорь Тамм", летает меньше 4-х месяцев. Самолёт что внутри, что снаружи аж блестит.
У КВС какие-то проблемы с дикцией, ибо он что-то невнятно пробормотал. Единственное, что удалось разобрать - поздравление женщинам с 8 марта. Бортпроводники приветливы, работали весьма шустро, быстренько накормив и напоив салон с очень приличной загрузкой (свободных кресел было совсем немного).
В пути 1:05, прекрасная погода по всему маршруту (несколько фоток в соответствующей ветке).

Багаж в Пулково через 5 минут после высадки из автобуса. Пулково-1 - сарай, но к АФЛ это не имеет никакого отношения.
 
KRR-SVO 16.03.2012

Была у нас некоторая корпоративка в районе Сокольников, участие в турнире по мини-футболу, решил взять аэрофлот, чтобы по быстрому из Шереметьево добраться.
Взял самый ранний рейс.
Собрался, к 4 утра приехал в аэропорт Пашковский.
Прошёл контроль, пошёл на регу, а там только рейсы в Домодедово. Спросил у девочек на регистрации - Шереметьево закончилось? Ответили, что Шереметьево ещё даже не начиналось. Выбежал к табло, да, обещаемая задержка 2 часа, вылет на 7.
Думаю блин, надо срочно мне быть к 9 в сокольниках уже, полечу на ком-нить другом.
Пошёл к представителю.
Стучал ногами и руками, представитель, наверно, спал. В итоге открыл какой-то дядечка, сначала я подумал, что это охранник.
Я ему объяснил ситуацию, что скорее всего буду вынужденный возврат осуществлять и лететь другой АК.
Дядечка не сразу, но сказал, что нет проблем, я раскрыл ноут и стал искать билеты.
На S7 в это время шла регистрация, хотел в него влезть, но билетов уже не продавалось в онлайне, а бегать не хотелось.
Потом зашёл на сайт АФЛ, там задержка рисовалась до 06:40, решил, что ладно, рискнём.
Тут и регистрацию объявили.
Прошёл на регу, обменял свой электронный бумажный посадочный талон на бумажный посадочный талон, прошёл контроль, далее чистая зона. открыл FR24 и начал искать где ж наш красавец летает.
Красавец был где-то на широте Харькова, это был Иван Фёдорович Крузенштерн - человек, пароход и VP-BKC. Летел он не быстро, около 600-630 кмч, ветер, наверно, был. Что давало шанс, что обратно мы долетим быстрее.
Потом когда самоль был уже над Ростовом стало понятно, что не успеют нас так быстро развернуть.
Самоль приземлился, минут через 25 объявили посадку. Посадили в два автобуса и мы стояли ждали в автобусах когда нас повезут к самолёту.
Возле трапа я оказался в [вставить время звонксаа АЕ].
Зашли в самолёт, расселись, капитан старший БП извинились, двери в армед/дизармед, кроссчек не слышал. Порулили на взлёт и полетели.
Почти с самого набора и до посадки - подтряхивало.
Самолёт ухоженный, шаг отличный.
Начали разносить напитки, встретил влажную салфетку, ранее не встречал.
Иногда я засыпал, проснулся на разносе еды.
Сидел я на 18F, начали давать еду 19 ряду, кэп сказал, что пребываем, снижаемся. Девушка-стюардесса ускорилась. Потом так же в темпе собирала мусор, бедная была красная от приседаний возле тележки.
Смутило что до последнего момента никто не напоминал пассажирам про откидные столики и спинки в вертикальное положение.
Мы зашли в облака и началось молоко в иллюминаторе.
Слышу шасси выпустили, думаю ну вот, скоро сядем уже.
И тут резко такой хороший плюх на полосу. Сзади женщина закричала, потом громко начала рассказывать, что вижу облака, облака, и тут резко асфальт, думала всё, крышка.
Начали тормозить, реверс, уже легонько катимся, паксы начали хлопать.
Долетели за 1.55, если я не ошибаюсь, что ИМХО, неплохо.
Далее выгрузка через автобус и долгое ожидание багажа, уж полчаса на десяток чемоданов это как-то много, почти все паксы были стыковочные, в один NY я только 7 человек насчитал.

P.S. Облицовка чумоданного колеса треснула, силовая конструкция не пострадала. Нехай добивают, только дома заметил
 
Последнее редактирование модератором: