24/II-2018 Вильнюс (VNO) - Москва (SVO)
Внеплановый полет нацпером. Планировал "по нестеровской схеме" пробить Вильно на февральские, но жизнь внесла свои коррективы: сильно заболел. В итоге вроде стал поправляться, но подумал, что два поезда не выдержу, и стал планировать вылет обратно, но варианты за деньги мне не нравились: ЭйрБалтик рано и без багажа, ЛОТ без багажа и уже дорого, пятичасовой рейс нацпера слишком рано, и не может стоить таких денег. Решил посмотреть за мили, и тут-то обнаружилось последнее место за мили на 10-часовой рейс.
Покупка билета за мили в новом интерфейсе не для слабонервных. Особенно в том случае, когда последний билет и появляется в конце предупреждение, что билетов не осталось, но к тому моменту уже становится понятно, что там слишком тяжелая база, и один запрос опередил другой. В итоге за 10000 миль и 3499 сборов (от страховки тоже не так просто визуально отказаться) выписывается билет. Что характерно, сборы за 10-часовой рейс на 300 рублей меньше, чем за 5-часовой - там 3800.
Онлайн-регистрация работала, хотя юзабилити с элементами квеста, как и в случае отказа от страховки - это так сейчас модно, видимо.
За 4 евро доехал на такси в аэропорт. Регистрация уже шла, три стойки. Бизнес подзывает по одному, когда у них нет своей загрузки. Сдал свой 25 см cabin size чемодан в багаж. Секьюрити и паспортный контроль быстро. В нешенген вообще довольно мало рейсов, не больше 10 в сутки по ощущениям. В чистой зоне все без изменений, разве что тяжелая поступь глобализации добила местный дьютик - там больше нет Bache Gabrielsen. Тем временем, в чистой зоне продолжали скапливаться люди с баулами. Я пошел изучать рамки, но аэрофлотной не нашел. Раян есть, Визз есть, Юты есть, Смолл плэнет (!!!!) есть. Не нашлось ее и при посадке (через телетрап).
В итоге, уже на середине загрузки началась битва за места. И только я как дурак летел с маленькой сумкой для документов, а ноутбук оставил в Москве, что не встрять с нацпером.
Загрузка полная в экономе, про бизнес не знаю. Как мне в четверг удалось взять билеты за мили - не знаю. Классика A320 - места много, все удобно. Соков нет, сэндвич жалкий. Кэбин крю молодой, красивый и настойчивый (покажите ремни!). Полет понравился.
Бортовой журнал унылейший. Кажется, он нужен для того, чтобы там были фотки В.С. с девушками.
В SVO произошла какая-то заминка. То хотели в терминал D отправлять на автобусе зачем-то, то не хотели. Видимо, у кэпа была противоречивая информация. В итоге в Е пустили по телетрапу. Паспортный контроль быстро. Багаж немного пришлось подождать, но не критично.
По итогам:
+ Прикольно взять в четверг билет на праздничную субботу за мили при номинальной цене билета больше 13500 рублей. Не слишком оптимальное использование, но рад, что вот удалось скэномить 10000 рублей.
+ Работа летного и кабинного экипажей
- Лоукост-стандарты
- Бортовой журнал и особенно Савельев с девушками
- Стал жертвой PR нацпера про ручную кладь, и в итоге просто не смог поработать