Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

ARN-SVO

Обратный полет из Стокгольма в Москву по билету, купленному на осенней распродаже Аэрофлота.

Покупка билета / цена
Аналогично предыдущему отчету – все очень хорошо, особенно порадовала цена.

Наземное обслуживание
Отвык я от косяков в онлайн регистрации Аэрофлота, а зря! При попытке зарегистрироваться с мобильного выяснилось, что система видит мой билет и позволяет выбрать мне место, но вот билет моего сына она не видит и соответственно не дает его зарегистрировать. Для того, чтобы не сидеть в разных концах салона, было решено приехать в аэропорт заранее.

В очередной раз воспользовавшись скидками в Arlanda Express добрался до аэропорта всего за 20 минут. Несмотря на то, что регистрация на рейс только началась, очередь на стойках регистрации выстроилась приличная. Благо обработали ее достаточно быстро и минут через 20 мы уже переместились в чистую зону. Зал ожидания не может похвастаться интересными магазинами, зато в нем много мест для сидения и есть бесплатная подзарядка телефонов. Непосредственно перед посадкой прошли паспортный контроль – он не занял много времени, а вот в накопителе для нешенгенских рейсов было тесно – одновременно с рейсом Аэрофлота шла посадка на два рейса в
Англию, что явно превышало его пропускную способность.

По прилету Шереметьево Д встретило нас отсутствием очередей на паспортном контроле, так что в машине удалось оказаться уже через 25 минут после посадки.

Пунктуальность
Вылет и прилет точно по расписанию, рассказывать не о чем.

В полете
Полет выполнялся на не самом новом А320 (бортовой номер увы не записал), о чем достаточно красноречиво говорило состояние его салона – креслам не помешал бы косметический ремонт.

svoarn05.jpg


В отличие от полета в Стокгольм экипаж бортпроводников попался вялый – работали очень медленно, хмурые – такое чувство что в рейс их выгнали насильно. В общем зря порадовался в предыдущем полете.

По бортпитанию отличий нет – меня спасала все та же кошерная пайка, состав которой не изменился. Остальные пытались съесть очередной безвкусный аэрофлотовский салат.

КВС несколько раз выходил на связь рассказывая о маршруте полета. А в Шереметьево была отличная посадка при сильном боковом ветре.

Общее впечатление
Жаль, но нестабильность обслуживания продолжает оставаться фирменной чертой Аэрофлота. Может быть я придираюсь, но обслуживание А320 холодным питанием и напитками не должно продолжаться практически весь двухчасовой полет. По крайней мере полеты с тем же ЮТэйр показывают, что бортпроводники могут работать на порядок быстрее.

Впрочем за эти деньги придираться к обслуживанию и невкусному питанию не особо хочется – нормальный продукт за эти деньги, правда вот сам Аэрофлот почему-то считает его премиальным.

svoarn05.jpg
 
Реклама
SU1102 SVO-KRR

За наземное обслуживание особо ставить нечего. В Шарике обычно никаких проблем не возникает, правда гейт поменяли раза три.

Самолет был "Черенков".Вроде он новый, а салон какой то уже " не первой свежости" не скажешь что он 2013 года.
Еще раз убеждаюсь, что новая компановка АФЛ с меньшими местами бизнеса это "Привет Скотовоз-Добролет" стоит кому то на максимум спинку опустить перед тобой и все, ноги некуда ставить!
Как говорится " Место превращается.. превращаться место... - в элегантный скотовоз."

Только я начал хвалить пилотов и опять нарвался на " Я вам ничего не скажу!" Пилот только в начале вышел на связь, во время полета не выходил, при начале снижения не удосужился сам дать информацию в салон, за него это сделал сам самолет, автоматом сказав, что мы приступаем к снижению и старший бортпроводник.

Ну конечно сейчас скажут, что они же пилоты же заняты! Они каждую секунду борются с небом и самолетом! Вообщем что не день так геройские подвиги, даже когда погода на миллион и яснее некуда, как было при заходе в Краснодаре!
Не даром после посадки раздаются аплодисменты!

Непонятные какие то отношение между бригадой бортпроводников. Молодые видно и по опыту и по возрасту, какая о суета, какие то мини разборочки по работе, перед пассажирами.

Короче как обычно АФЛ не смотря на свою премиальность не в состоянии видимо задать какие то единые стандарты у себя на борту.

Жаль особо нет альтерантивы в России АФЛ-у. Если по международке выбирай не хочу и есть куча компаний, которые делают сервис лучше, в России к сожалению кроме АФЛ все на порядок хуже и это не радует.

В полете
Полет выполнялся на А320 VP-BLR П.Яблочков (поставлен в авиакомпанию в апреле этого года), салон которого имеет достаточно нестандартную для Аэрофлота компановку – всего 2 ряда бизнес класса, все остальное – эконом. Салон не новый, но состояние хорошее.
Я на нем недавно летал из Краснодара.
 
Desperado, скажите, зачем вам надо, чтобы пилот постоянно выходил на связь?
Насчет спинок. Если впереди вас откинули спинку, вы спокойно откидываете свою и сидите комфортно. По крайней мере в Аэрофлоте так.
Это вопрос сервиса и лояльности к пассажиру.То есть если откинуть спинку у меня ноги короче станут ?
 
Шереметьево - Пунта Кана и обратно.
Летали в Пунта Кану за последние 3 года раз 5. Из них 2 раза Аэрофлотом. В этот раз решили побаловать себя впервые бизнессклассом.
Все хорошо и приятно, особенно по дороге туда. Стюардессы были очень внимательны и приятны. Дали очень длинное меню. Но не сказали, что это на весь полет.:) В итоге мы хорошо и очень вкусно покушали в начале полета. Выпивку доливали постоянно, стоило опустеть стакану. Стюардессы были опытные, поэтому еще оставили закуску горячее мясо, которое предложили во второй половине полета.
Обратный путь был менее приятный. Вылет в 14 часов местного времени. Стюардессы были моложе и гораздо менее внимательны. Все как обычно, длинное меню. Поскольку время было обеденное, взяли закуску, первое и второе. Десерт не брали. Еда была гораздо менее вкусной, чем из Москвы. Стаканы унесли часа через 2 полета. Я бы больше и не стал пить, т.к. по приезду предстояло рулить. Но обидно, что в отличие от пути туда, больше и не предлагали.:) После обеда прошло часов 6. Можно было бы и поспать, но через 6 часов прошедших с обеда, захотелось кушать. Наша стюардесса очевидно свалила спать, осталась одна на салон с соседнего ряда. А оказалось, что кушать больше в бизнессклассе нечего!:eek: Мы попросили из меню хотя бы чизкейк с чаем... Нам сказали, что чизкейк уже весь съели...:) Предложили сырную корзину, чай и мороженое. Мы взяли. Больше еды до конца полета нам не предложили! За полчаса до снижения предложили чай. Голый! Итого покормили полноценно один раз за 11 часов полета.
Короче, мы с супругой от первого перелета бизнессклассом Аэрофлота находимся в некотором шоке. С одной стороны удобные кресла, много места, хорошее обслуживание, вкусная еда по дороге туда. Но оказалось, что в эконом классе кормят лучше, чем в бизнесе!:) Там гарантированно дают обед и ужин с горячим! Как то не продумано питание на длинных перелетах, туда 12, обратно 11 часов. Еды для таких перелетов реально мало! Или это меню нужно кушать постепенно, "по эстонски", заказывая по одному блюду в час?:)
Не разобрался, как ставить оценки.
 
SVO-VNO

Один из полетов (и редкий для AFL случай) когда можно поставить твердую 4ку

Постарался приехать как можно позже, чтобы сразу в самолет и баиньки. При онлайн регистрации взял себе предпоследний ряд, чтобы там спокойно подрыхнуть. Против обыкновения, онлайн регистрация сработала без сбоев.
Terminal-D если без багажа вполне себе удобен и проходится в режиме неспешного хода.
Если не считать молодых и не очень людей, которые злым голосом опрашивают проходящих "уже зарегистрировались ррррррррр афф". Типа помочь зарегистрироваться на киоске саморегистрации. Добрее надо быть!
Граница - вообще без очереди
Безопасность - ультразвуковые сканеры, настроены хреново. Почти по всем пассажирам показывают, что что-то где-то есть подозрительное. Хотя нет абсолютно ничего.
Посадка с традиционным легким бардаком, который нивелировался не очень большим количеством пассажиров.
Борт - 320й, из новых
Вылет с часовой задержкой из-за традиционной очереди в SVO, что не понравилось: пока не взлетел, не улечься.
Как и планировал, улегся на блок кресел, подложил сумку под голову и продрых на ней весь полет.
Девочки достаточно быстро обслуживали, все с улыбкой, предложили мне еще один сендвич, ибо оставались лишние. Работа бригады понравилась.
Заход полностью по схеме (я бы визуально попросился - там без проблем), поэтому лишних 10 минут летали вокруг :)
Посадка - на 3ечку - попытка сделать мягкую (так себе удачную) привела к приличному перелету и необходимости хорошо тормозить, дабы не просвистеть в конец полосы и не разворачиваться там.
Самолет под гейт (прогресс, месяц назад в чисто поле ставили)
Граница на час - открыто 4 кабинки, но если обычно, после прохода соотечественников, 2 окна работают EU Citizen, потом переключаются в All Passports, то в этот раз они так и не пропускали никого, кроме своих.
Так что через 2 кабинки в сумме около часа, что довольно-таки долго IMHO
 
SVO-PRG-SVO 10.12.2013-14.12.2013, business

Москва-Прага. Терминал Е, как всегда, очень просторный и удобный. Свободные кабинки паспортного контроля, секьюрити контроль за минуту. Зал Галактика частично на ремонте, но все равно в нем очень хорошо. Много места, мало народу, разве что алкоголь и закуски так себе. Абсолютно не сравнимо с тем адом, который творится в терминале D и в его бизнес залах. Конструкция телетрапов, правда, совсем дурацкая: для посадки в самолет надо спуститься на несколько лестничных пролетов. И в каждом гейте есть лифт, если лень идти пешком. Архитектор был большой инноватор и затейник. На обед решил взять мурманского палтуса:

IMG_2888.JPG


Сам палтус вкусный. А вот гарнир есть вообще невозможно. Господин трехзвездочный повар, вас кто-то обманул. Цветная капуста не бывает жесткой, как сырая морковка. Ей положено быть нежной, мягкой. В аэропорту Праги, как всегда, все отлично.

Прага-Москва. Традиционно сообщение "last call" означает "мы вот минуту назад посадку начали, срочно все сюда бегите". Сообщение бортпроводника: наш полет продлится 2 часа 20 минут. Ну отлично. Сообщение КВС после взлета: наш полет продлится 3 часа, мы будем пролетать Словакию, Украину, Беларусь. Ну вот, блин, порадовали. Совсем же недавно AlexXF так опоздал на стыковку - что-то не согласовали с Польшей в плане пролета. И в расписании тихо так поменяли стандартные 2.5 часа до Праги на 3 часа. Видимо, с пролетом над Польшей какие-то перманентные проблемы. Жечь лишнее топливо наверно выгоднее, чем нормально вопрос решить. На обед медальоны из говядины:

IMG_2902.JPG


Мясо вкусное. С гарниром опять полная хрень. Господин трехзвездочный повар, расскажите мне, как можно так отварить картошку ? Чтобы внутри нее осталась вода и несъедобная мякоть. Я так не умею, у меня почему-то картошка вкусная всегда получается. Может это - за звездами уже пора ? :)

Кресло бизнес класса выглядело вот так:

IMG_2896.jpg


Да, понимаю, что проще скотчем залепить, чем поменять заглушку.

Самолет поставили под телетрап к терминалу D, до терминала E везли на автобусе. Все для людей.
 
SU1713 KHV-SVO 13.12.2013 B777 VP-BGB, эконом.

Необходимо было попасть в JFK из KHV. Варианты через Сеул, Пекин, Токио были поголовно не очень удачные, с высокой ценой и непонятными стыковками. Пришлось брать билеты на АФЛ с ночью в Москве, что в принципе устраивало.

Билеты брались за неделю до вылета, цена на участке KHV-SVO-KHV была средняя - около 20 т.р. RT. Онлайн-регистрация в АФЛ как работала коряво, так и продолжает работать. Выбор места осуществить удалось (34K), а вот сама регистрация не была завершена со ссылкой на "неизвестную ошибку".

Аэрофлот нынче выполняет только один рейс из KHV с жутко неудобным для меня временем вылета в 15:30 и прилетом в SVO в 17:00. Еще летом было 2 вылета в день собственных (в 8:45 и 11:00) и рейс Orenair послеобеденный. Более того, в день вылета сайт svo.aero подсказал, что мой самолет вылетел из SVO в KHV с 2х часовой задержкой и планируемое прибытие в Хабаровск с 1.5 часовой задержкой.

В аэропорту был за 1,5 часа до планируемого времени вылета. Никаких объявлений о задержке вылета нет ни по громкой связи, ни на табло. За это жирный минус представителю. На стойке регистрации тетечки тоже ничего не знают. Но мы то знаем! Фактически вылет случился на 1.5 часа позже, в 16:55 вместо 15:30, что сократило вечернюю прогулку по Москве до нескольких часов.

Посадка в 777 осуществлялась через 2 трапа, что удобно, но фактически не ускорило процесс ни на минуту. Загрузка эконома - 100%, бизнес 70%.. Все-таки для таких огромных ВС нужен телетрап. Место выбрал у окна - 34K с отличным видом на крыло и механизацию. Компоновка ВС, конечно тесновата, по сравнению с A333, который использовался на этом маршруте до поступления в АФЛ 777. Тем не менее, лично мне 777 на дальнемагистралке для меня куда предпочтительнее А330. Шаг примерно такой же, но у окна сидеть в разы удобнее именно в 777 за счет близкого расположения фюзеляжа к креслу. Можно спокойно положить подушку и подремать. В Airbus зазор большой и подушка просто проваливается между креслом и стенкой.

Капитан Апанович (?) Юрий вышел на связь перед рулением, извинился за задержку и сообщил, что время в пути составит всего 7:30 вместо обычных 8:15-8:20 и экипаж постарается нагнать задержку. В целом, у них это почти получилось - в Москве оказались на 30 минут позже расписания.
Cabin Crew в этот раз очень понравился. Шустрые молодые ребята, вежливые, улыбчивые и располагающие к себе. На все просьбы и вызовы реагировали молниеносно. Стандартное для этого маршрута двухразовое питание было вполне свежим и съедобным. IFE понравилась, хотя значительных отличий по контенту от IFE в А330 нет, за исключением так называемых 3D Maps, которые к слову пол-полета не работали и где-то с 3его часа полета перестали показывать расстояние и оставшееся время до final destination.

В целом, продолжаю оставаться при своем мнении - AFL на этом участке и по цене и по качеству пусть и незначительно, но впереди TSO. Конкретно в этом полете не понравился сервис на земле, отсутствие объявлений о задержке, безразличная работа представителя и персонала на регистрации.
Очень надеюсь, что 777 останутся на этом маршруте и к весне добавится второй рейс.

Несколько фото:

1-2: Виды на Хабаровск.





3: Салон B777 VP-BGB



4: IFE



5. Питание № 1.



6. Питание № 2.

 
Несовсем о полёте, но о важных предполётных процедурах, а точнее покупке авиа билетов. В конце ноября приобрёл на сайте АФЛ билет по маршруту UUS-SVO-UUS. Стоимость 16330 рублей 2 января-8 января. По определённым причинам пришлось отказаться от перелёта. Возврат оформил там же на сайте. Деньги вернулись на счёт карты через 5 дней без всяких сборов. Я считаю именно так и надо работать, а не драть, за якобы оформление возврата, по 2700, как "Трансаэро".
 
SU100 SVO-JFK 15.12.2013 А333 VQ-BQZ, эконом.

Пожалуй, мой лучший полет Аэрофлотом за все время.

Цена участков SVO-JFK-SVO составила около 50 т.р. за неделю до вылета. Регистрация прошла якобы "успешно" за 24 часа до вылета.

Так получилось, что это был первый мой полет на международке из SVO. Поэтому решил приехать в аэропорт пораньше, оценить международную зону Терминала D и местный Duty Free. Для начала подошел на стойку бизнеса для регистрации и с удивлением узнал, что регистрация "не прошла и место за вами закреплено не было". Девушка сначала сказала, что мест возле окна нет вообще, но потом каким-то чудом нашла 12K, что порадовало неимоверно (это второй ряд эконома). Багажа у меня не было, поэтому прошел сразу на досмотр. К слову, довольно оперативный.

Скажу сразу, что чистая международная зона понравилось. DME не выдерживает никакого сравнения, на мой взгляд. В Терминале D хоть и тесновато, но как-то светло и уютно (хотя, возможно, москвичи со мной и не согласятся). Нормальный по выбору Duty Free, но ценник, конечно, мама не горюй.

Наш А333 VQ-BQZ (Бурденко) стоял возле 22 гейта, на который вскоре и началась посадка. Линия SKy Priority работала прекрасно, удалось зайти первым в самолет. Сразу порадовали девчонки-бортпроводники. Я не совру, если напишу, что первый раз в жизни за множество полетов АФЛ увидел АБСОЛЮТНО искренние улыбки и радость входящему в салон пассажиру. Напомнило Korean Air и иже с ними. Причем девушки приветствовали так всех пассажиров, вне зависимости от возраста или национальности. Сразу бросился в глаза отличный для б/п английский. Разговаривали ВСЕ вполне свободно, не только стандартные фразы. На 11 ряду сидела девушка-американка с грудным ребенком - ей начали помогать и ставить люльку как только она появилась в салоне. Да и вообще, очень помогали ей с ребенком во всем. Наверное, так и должно быть всегда, но разница с внутрироссийскими рейсами заметна сразу. Судя по всему на рейсы в США абы кого не ставят?

Вылет почти по расписанию, в 11-05 вместо 10:50. КВС Сергей Тютерев представился, дал общую информацию и затих вплоть до гейта в JFK. Маршрут, я так понимаю, был стандартный - через Гренладию. Фактически время в пути составило 10:15 мин. IFE работала, но вот подборка фильмов как-то не впечатлила. Да и немного поменьше их кажется, чем в B777. Питание было дважды, вполне съедобно и вкусно. Хотя я не привередливый вовсе.

Рядом со мной летел 25-27 летний американец, который волею судеб первый раз летел Аэрофлотом на этом маршруте. Раньше всегда летал на Дельте. В начале полета какой-то напряженный был, а после касания в JFK сказал с улыбкой до ушей, что Дельтой больше не летает: говорит, что дороже, нет IFE, нет сервиса как такового, отношение соотечественниц-американских стюардесс наплевательское. Я сам Дельтой не летал, но было приятно, черт возьми, что американец дал такую оценку )))

Прилет в JFK в 12:10, долгое руление до Терминала 1 (невзрачный, кстати Терминальчик, на мой взгляд), короткое общение с Immigration Officer и - привет, USA!

Несколько фото:

1. Сразу после взлета из SVO.



2. Питание № 1:



3. Где-то на полпути:



4. Питание № 2.



5. Типичные американские домики за несколько секунд до touch down в JFK.

 
Аэрофлот исправился?

SU 2093 BEG-SVO 16-12-13 "Добролёт"

Полёт за всё время оставил самые приятные впечатления

Цена за весь перелёт CEK-SVO-BEG-SVO-CEK была около 55тр за 2 дня до вылета (бизнес)

Зарегистрировался с телефона (впервые, кстати), приехал в пустой аэропорт:

4111505.jpg


Порадовала фантазия упаковщиков, из которых одна точка всё-таки работала, где замотали мои авоськи с пршутом\ракией

4092049.jpg


Кстати, упаковка багажа стоит чуть больше 100 руб.

Хорошая новость, демонтировали первичный контроль перед погранцами,где раньше в часы пик собирались очереди, теперь проверяют на гейте непосредственно, правда дотошно, с разуванием.

КВС Николай (Аргизов?) , б\п Лариса и Ирина.

Отчалили в 23-15, взлетели в 23-20 строго по расписанию, в 23-25 уже принесли водку с соком, в 23-35 мясную закуску

4121744.jpg


В 23-50 Ирина принесла медальоны из говядины, с разу же попросил добавку-с радостью принесла лосось , похвалив мои 105 кг : "Вот это по-мужски, сразу видно"

4105360.jpg


Про медальоны : мне, простому челябинскому повару, стыдно за мишленовских. У нас преподаватели по рукам били за попытку нарезать мясо вдоль волокон. Жёсткость неимоверная получается.
А соус отличный, растянул его и на лосось.
(Вообще, может хватит изысков этих, кормили бы нормальной , домашней едой,клиенты,думаю, оценили бы картошку с котлетами , бефстроганов с гречкой, да курицу с макаронами, засервировать красиво нетрудно всё это.
Из замечаний ещё отсыревшая соль в солонке, превратившаяся в камень.


Через час после взлёта потушили свет, что очень хорошо для ночного рейса.

Приземлились в 4-57, причалили к трапу строго по расписанию, в 5-00, в 5-05 уже прошёл границу, в 5-20, как было написано на табло, выехал багаж, но на соседней ленте почему-то, где была Женева, за это, собственно, 4 звезды.

С багажом пошёл в терминал D ожидать следующего рейса , кстати, в душе биззала вместо бумажных полотенец снова выдают нормальные наборы:
4119699.jpg
 
Реклама
2013.12.14 vvo-svo 1703

Был вынужден лететь afl-ом 14 декабря из Владивостока в Москву (вынужден - потому что являюсь ЧЛП другой а/к), самолет опаздал из москвы, естественно опаздал и с вылетом в мск, причем объявлений в аэрпорту о задержке вылета не было. Самолет b773 был новый (ff февраль 2013) и с рабочей мультимедией, но комплектация исключительно скотовозная - компановка 3-4-3, шаг очень небольшой, таких узких кресел я за 8 лет полетов еще не встречал (к слову у тсо в их b773 кресла куда как удобней, шаг больше и компановка 3-3-3). Плюсом к небольшому шагу кресел была еще и куча бесполезной макулатуры в кармене кресла, колени в нее и упирались. плед и подушка конечно не плохо, но когда возникала потребность убрать их - единственный вариант - на пол. Уснуть за 8 часов полета так и не удалось, спасибо креслу. Стюардессы на нажатие кнопок вызова просто не реагировали, приходилось вылавливать во время пробежек мимо. Обед на открытом подносе, после еды сидишь как в куче мусора, до ланч-боксов совок еще не додумался...

В svo минут 15 ждали автобусы при парковке у телетрапа, багаж получил через 45 минут после остановки самолета.
Итог - сплошной совок.
 
Последнее редактирование:
SVO-VVO

Решив слетать в начале декабря во Владивосток, я встал перед выбором какой авиакомпанией воспользоваться – Аэрофлот или Трансаэро. С небольшим перевесом победил Аэрофлот – при чуть более дешевой цене на билеты Аэрофлот предлагает два ежедневных рейса против одного у Трансаэро. Кроме того, очень хотелось опробовать новенькие Боинги 777, появившиеся в авиакомпании в этом году.

Покупка билета / цена
Билеты покупались на изученном вдоль и поперек сайте Аэрофлота без каких-либо проблем. Цена билета в 15 тыс. руб. за полет «туда-обратно» на мой взгляд очень адекватная.

Наземное обслуживание
Онлайн регистрация в этот раз сработала нормально, но так получилось, что я все равно приехал в Шереметьево заранее почти за 2 часа до вылета. Впрочем, я достаточно быстро об этом пожалел – в чистой зоне практически не было свободных мест, поэтому пришлось коротать время за пивом в Маме Раше.

Посадка через телетрап, сотрудники на посадке пропускали без очереди пассажиров с детьми – на мой взгляд хорошая практика.

Новый аэропорт Владивостока очень понравился – подробнее о нем в отчете по обратном рейсу. После полета из Москвы сил хватило только на то, чтобы добраться до Аэроэкспресса :)

Пунктуальность
Вылетели ровно по расписанию, но из-за встречного ветра посадка во Владивостоке получилась с почти 20 минутном опозданием, что на таком рейсе в общем-то не критично.

В полете
Рейс во Владивосток выполнялся на А330-300 VP-BDE (Л. Контарович), поставленном в авиакомпанию с завода в 2012 году.

svovvosvo1.jpg


Салон как только что с завода, я правда не фанат А330 Аэрофлота – шаг кресел в них достаточно маленький, к тому же он еще дополнительно сокращается за счет туго набитого кармана для прессы.

svovvosvo2.jpg


Перед полетом в каждом кресле разложены подушка и плед – по мне так правильный подход. А вот IFE начала работать только после взлета и набора высоты, да к тому же её еще и перезагружали после пары часов полета. Что касается самой системы развлечений, то контент мне нравится, а вот тормозное меню и отсутствие тачскрина – нет. Интернет был доступен, но залезать в него не было никакого желания.

Вскоре после взлета раздали меню и начали обслуживание питанием. С помощью меню я наконец-то выяснил, что тот непонятный салат, которым кормит Аэрофлот в экономе – это Табуле. Люблю этот салат в оригинале, но у Аэрофлота это реально жалкая пародия. Причем которая по моим наблюдениям не нравится большинству пассажиров – съедают в основном только куриную грудку. А вот тушеная баранина с гречкой очень неплохая, пирожное с апельсиновым муссом тоже вполне съедобное.

svovvosvo3.jpg

svovvosvo4.jpg


На завтрак сыр и индейка из холодных закусок, горячее на выбор – блины, каша или омлет. Я выбрал омлет – за счет соуса просто замечательный, пять баллов. Позабавило печенье с предсказанием на десерт.

svovvosvo5.jpg


Девушки-бортпроводники работали очень хорошо весь полет, никаких нареканий нет. Обслуживали достаточно быстро, вежливые и предупредительные.

Общее впечатление
Хороший, вполне достойный продукт для дальнемагистрального рейса. Немного расстраивает шаг кресел и не очень современная IFE, но в целом все в норме.

svovvosvo1.jpg


svovvosvo2.jpg


svovvosvo3.jpg


svovvosvo4.jpg


svovvosvo5.jpg
 
Последнее редактирование:
VVO-SVO

Обратный рейс из Владивостока в Москву выполнялся на новом Боинге 777-300. Для меня это был первый полет на данном типе под флагом Аэрофлота. Было интересно сравнить его с А330.

Покупка билета / цена
Цена билета та же, что и в предыдущем отчете (около 15 тыс. руб. за билет «туда-обратно»).

Наземное обслуживание
Мне очень нравится Аэроэкспресс во Владивостоке - в отличие от аэроэкспресса в Казани он ходит достаточно регулярно, да и по времени получаются затраты практически такие же, как при поездке на такси, но значительно дешевле. Поезда отправляются от отдельного терминала на вокзале Владивостока и прибывают на закрытую платформу, соединенную крытым переходом с аэровокзалом.

svovvosvo6.jpg


Новый аэровокзал очень комфортный и просторный. Очередей на регистрации и досмотре практически не было, посадка в самолет – через телетрап.

svovvosvo7.jpg


В Шереметьево самолет поставили не под телетрап, так что пришлось покататься на автобусе по летному полю. Зато багаж приехал практически одновременно с пассажирами.

Пунктуальность
Вылет и прилет точно без задержек по расписанию.

В полете
У телетрапа нас ждал Боинг 777-300ER VP-BGF, поставленный Аэрофлоту в апреле этого года. Компоновка салона достаточно «жесткая» - 3-4-3. Тем не менее кресла мне понравились больше, чем на А330: то ли за счет другого кармана для прессы, то ли за счет большего шага кресла, расстояние до впередистоящего кресла было чуть больше. Ширина кресел не доставляла мне особых неудобств, но не позавидую тому, кому попадется полный сосед )))

svovvosvo8.jpg

svovvosvo9.jpg


IFE Thales имеет тачкскрин и избавлено от подтормаживаний, присущих Panasonice на А330. Еще плюс – IFE работало уже при посадке в самолет. Но есть и недостатки – переключение на камеру в носу самолета не работало (хотя сама камера была включена – взлет и посадку можно было посмотреть на большом мониторе в начале салона), а 3D карта полета регулярно «вылетала».

svovvosvo10.jpg


Кормили в этот раз без меню )), но очень прилично. На обед холодные закуски – курица и говядина с огурчиком, на горячее очень вкусный палтус с рисом. Картину дополняли вкусное пирожное, масло и плавленный сыр.

svovvosvo14.jpg


На ужин – белая рыба на холодное, красная с рисом на горячее. Все очень вкусно. В дополнение масло, булочка и мюсли.

svovvosvo15.jpg


В отличие от предыдущего полета бортпроводники обслуживали медленно и не особо вежливо. Нестабильность обслуживания – фирменный знак Аэрофлота.

Поскольку рейс дневной, то было интересно смотреть в окно. Где-то в районе Арсеньева.

svovvosvo11.jpg


Почти над Хабаровском.

svovvosvo12.jpg


Восточная Сибирь.

svovvosvo13.jpg


Общее впечатление
В целом полет понравился, также как Боинг 777-300, несмотря даже на плотную компоновку. Сервис на земле хороший, а вот в воздухе, увы, нестабильный. Но соотношение «цена-качество» все равно очень хорошее.

svovvosvo6.jpg


svovvosvo7.jpg


svovvosvo8.jpg


svovvosvo9.jpg


svovvosvo10.jpg


svovvosvo14.jpg


svovvosvo15.jpg


svovvosvo11.jpg


svovvosvo12.jpg


svovvosvo13.jpg
 
Последнее редактирование:
NikMsu, это не лично Вас касается, но за прошедший месяц на авиафоруме частота употребления слова компАновка зашкаливает. Я даже в себе засомневался, в словарь Ожегова заглянул. Отпустило ;)
 
LED-SVO SU25 22/12/13

Как приятно лететь на самолете, которому от роду всего несколько дней, и в авиакомпанию был поставлен всего два дня назад.
Еще никто нечего не учпел сломать, все чистенькое-чистенькое, новенькое-новенькое....
И запах нового самолета!
Все еще такое нетронутое и неразработанное! Подголовники поднимаются с трудом, но затио прекрасно фиксируются.

Прекрасно!!! Все остальное как всегда.
Борт А-321, Дягилев, поставленный в АФЛ 20 декабря 2013 года )))
 
Последнее редактирование:
CEK-SVO-CEK 26/12/2013 SU1425-SU1420

CEK-SVO-CEK 26/12/2013
Не хватало миль для сохранения статуса, купил вчера вечером билет туда/обратно , цена около 8000руб., учитывая, что до вылета несколько часов, вполне приемлемо.
Туда летел на "зверушках" сочи2014, обратно "Добролёт"
Придраться абсолютно не к чему, разве только, что у соседа на обратном пути музыка в наушниках чересчур громко играла.
По пути в Москву запомнился и КВС с хорошим английским, и старший БП вроде Олег с не менее лучшим.Много раз поздравили с Рождеством и НГ, по пути КВС на связь не выходил (что правильно, ибо большинство спало), но при вылете и по прилёту он отдал свой набор слов с процентами )))
Прилетел в Москву, выпил пару кофе, сходил в туалет и обратно. Всё строго по расписанию, спокойно и без нервов.
 
SVO-YKS

Под Новый Год неожиданно образовалась еще одна командировка, на этот раз в Якутск. Как выяснилось, в Якутск из Москвы регулярные рейсы выполняют Аэрофлот, S7, Якутия и Трансаэро. Из них только Трансаэро выполняет этот 6,5 часовой рейс на широкофюзеляжном самолете (Боинг 767), в то время как все остальные – на узкофюзеляжных Боингах 737. Увы, Трансаэро выполняет этот рейс только пару раз в неделю, поэтому пришлось выбрать авиакомпанию с наиболее удобным для меня расписанием. Этой авиакомпанией оказался Аэрофлот (для обратного рейса по тем же критериям была выбрана Якутия).

Покупка билета / цена
Стандартный процесс покупки на сайте Аэрофлота давно знаком, поэтому никаких проблем с покупкой не возникла. Цена билета – чуть дешевле 8000 рублей, что немного дороже Трансаэро, но дешевле чем у S7 и Якутии.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрация сработала без проблем, и это очень обрадовало – в 9 вечера на стойках регистрации Аэрофлота образовались немаленькие очереди. Такая же картина была и на досмотре. Ну а в зале ожидания в чистой зоне и вовсе яблоку было негде упасть – в общем я не понимаю людей, которым нравится сектор ВВЛ в терминале D.

Аэропорт Якутска порадовал по прилету телетрапом и быстрой выдачей багажа.

Пунктуальность

Посадка в Шереметьево началась вовремя, но пока нас везли на автобусе к самолету (он был припаркован за терминалом F), пока ждали второго автобуса с опаздывающими пассажирами, образовалась задержка примерно в полчаса, которую не удалось нагнать в полете.

В полете
А вот теперь пришла пора ругаться! Я уже слышал отзывы о тесноте новеньких аэрофлотовских Боингов 737-800. Так вот, в реальности он оказался действительно очень тесным – мне с моим ростом в 187 см даже на аналогичном типе Ryanair вполне хватало места, но здесь я реально упирался коленями во впередистоящее кресло. Не берусь судить, виновата в этом конструкция кресла или же малый шаг.

ykt1303.jpg


Да, новый борт (VP-BRH) радовал глаз свежестью своего Sky Interior, розетки в креслах – это тоже хорошо, но ставить самолет в такой компоновке на рейс протяженностью в 6,5 часов – на мой взгляд настоящее издевательство (так вот ты какой, премиальный сервис). На каждом кресле были заботливо положены подушка и пледы, но вот как тут заснуть? Ситуацию спасало только то, что борт был заполнен примерно на половину и среднее кресло в блоке осталось свободным – приняв позу зю удалось как-то поспать пару часиков.

ykt1301.jpg

ykt1302.jpg


Что касается работы бортпроводников, то к ней претензий нет – все было очень хорошо: они помогали размещать вещи на багажных полках, быстро обслуживали питанием, оперативно откликались на вызовы.

Питание в целом тоже неплохое – на ужин было вкусное мясо с гречкой, куриная грудка с салатом (наконец-то не табуле, а что-то вполне адекватное), плавленый сыр, мало, булочка и весьма приличное пирожное. Перед посадкой
был предложен еще чай с батончиком мюсли (правда у Якутии на этом рейсе есть нормальный горячий завтрак, но честно говоря рано утром есть особо не хотелось).

ykt1304.jpg


Общее впечатление
Все бы радовало – и цена, и сервис, если бы не компоновка самолета. Интересно, чем руководствуется Аэрофлот, заказывая самолеты с таким салоном? Я понимаю, борьба за снижение издержек, но мне кажется здесь Аэрофлот как-то слишком увлекся. Для себя я точно решил, что если на рейсе продолжительностью больше 1,5-2 часов в расписании будет стоять это чудо, то я совершенно точно на нем не полечу. Да и другим не посоветую.

ykt1301.jpg


ykt1302.jpg


ykt1303.jpg


ykt1304.jpg
 
SU101 JFK-SVO 19.12.2013 А333 VQ-BCQ, эконом.

Рейс SU101 хорош тем, что прилетает в Москву в 8 утра и целый день свободен. Поэтому и выбрал его, чтобы решить несколько вопросов в столице перед вылетом домой.

Билет покупался моим работодателем за неделю до вылета через агентство - цена, конечно, была немаленькая - около 25 т.р. OW. При этом радует, что агентства научились добавлять к бронированию номер ЧЛП для автоматического зачисления миль. До этого приходилось отправлять инфо после полета и ждать не менее месяца для зачисления миль.

Аэрофлот летает из Терминала 1, который используется авиакомпаниями альянса Skyteam.



Я не был в других терминалах, но этот не понравился категорически. При том, что в нем всего с десяток выходов и относительно небольшая частота вылетов - толпа в 12 дня показалась просто жуткой. Традиционный американский досмотр - медленный и дотошный только усиливал негативной впечатление. Получив посадочный на стойке, я отстоял 55 минут в очереди на досмотр для попадания в чистую зону. И это при том, что в ближайшие часы вылетало что-то около 3 рейсов. В общем, не Аэрофлота вина, конечно, но терминал не понравился совсем.

Посадка началась относительно вовремя, дорожка Sky Priority работала как надо. Вылет с 20 минутной задержкой.





Рейс выполнялся на VQ-BCQ в ливрее Skyteam. Загрузка 100% эконом, 100% бизнес. Еще раз отмечу, что более поздние А330 с синими креслами под кожу для меня куда приятнее тканевых оранжевых. Общее состояние салона на твердую четверку, но не более. Шаг в АФЛ А330 не нравился никогда и в очередной раз убедился, что для полетов в 9 часов эти ВС не лучший вариант. IFE работала исправно, правда включать ее стали почему-то минут через 20 после взлета. Раньше, насколько я помню, камеры работали уже на рулении и взлете.





КВС выходил на связь перед вылетом, но не представился. Работа БП без нареканий, с улыбками и шустро-быстро-на русском/английском. Питание дважды за полет, вполне съедобно и сытно. На завтрак порадовали блины с брусникой.





Посадка в SVO на 20 минут раньше планируемого, высадка через 22 гейт. Очередей на границе не было вообще, так что тут все в порядке.

Общее впечатление - на твердую 4. Хороший полет, но не запомнившийся практически ничем.
 
Последнее редактирование:
SVO-DUS-SVO 29.12.13-08.01.14

Слетали в Дюссельдорф и обратно "Аэрофлотом". Борт А-320 "Александр Суворов".Давно не пользовались услугами этой АК-в принципе, за эти годы ничего не изменилось. В Дюссельдорфе нас огорошили известием, что есть ограничение по весу одного места багажа до 23 кг(нас было трое, у нас был один чемоданище на 31 кг) Нам было заявлено, что либо мы должны доплатить 100 евро, либо разделить багаж. А как доплата в 100 евро решает локальный перегруз-как??? Типичное мелочное жлобство руководства АК.
Мы в итоге отложили 8 кг в ручную кладь.
Про открытые ланч-боксы тут уже говорили-это минус.
И из плюсов-на обратном пути был очень приветливый КВС Андрей Новиков. Выходил на связь трижды, полёт прошёл блестяще.
Все посадки и высадки через телетрап, отправление и прибытие вовремя.
 
Реклама
Надеюсь, сегодня утром мне объяснят, почему три пассажира в экономе должны так сформировать свой багаж, чтобы каждая единица оного не превышала по весу 23 кг-и каким образом доплата(не суть важно, какая в сумме) будет компенсировать все энергозатраты аэропорта и грузчиков(не считая позвонковых дисков) по перетаскиванию груза.
Деньги - не всегда компенсация, это еще и регулирование спроса. Примерно как платная парковка в центре города: деньги можно хоть сжигать, цель не заработать, а уменьшить спрос на ограниченный ресурс.
 
Назад