Вопрос в том, как этим подарком распорядятся конкуренты.
Никак. IB не бежит из московского офиса на белорусской в солнечную Испанию или туманную Великобританию с воплями – у SU продукт такой же почти как у нас, только хуже (хотя тут можно устроить соревнование), давайте поставим А340, ну или хотя бы дейли. Напротив, думают как бы может еще порезать частично пять рейсов в неделю до четырех. S7 уаще не торопится открывать свой единственный субботний рейс раньше наступления лета.
По поводу "куда вибрировать" - вот буквально с теми самыми посольскими вчера обсуждали. Народ начал забивать на карты лояльности. Из серии "ну если АФЛ превращается в ..., буду летать теми, кто дешевле из тех, у кого не лавки в экономе". Потому что нет в АФЛ (было, но теперь нет) ничего такого, за что можно переплачивать. Более-менее весомый довод у них остался один - SVO. Все остальные они благополучно слили. На этом направлении. По мере поступления остальных Б737, сольют весь бизнес.
И кара небесная настигнет эффективный менеджмент. Или посольских, если из госдуры не дай б-г (Борис Гребенщиков, ага) узнают, что не летают премиальным национальным перевозчиком дипломаты державные, страну позорят, да (сарказм).
Короче, давайте выведем это в отдельную ветку, ну пусть будет "Деградация сервиса Аэрофлота на примере ужасного салона эконома в Boeing 737" (название рабочее, уверен, никто не будет этот вариант использовать).
Что касается темы беседы. Давай честно – в прекрасном мире, который нас окружает, нет постоянных вещей. Уж если это касается таких примитивных штук как стоимость золота или нефти, то чего говорить о других прекрасностях, вроде сервиса. Ну не может он быть постоянным у того же Аэрофлота, просто по той причине, что шарик, на котором мы все живем в этот удивительный момент времени крутится и развивается (уж не знаю куда конкретно, взад или вперед) и все меняется. Ну поменялся Аэрофлот (и этому есть причины, не только в том, что он отвернулся от клиентов, это не совсем корректно, а в том что был пройоп по хеджированию рисков на керосинку и убыток, что за самолеты надо, сюрприз, платить в валюте, а МВЛ вдруг отчего-то перестал расти, что MAD нельзя продавать с минимальным ценником в 500 евро за RT, как этого бы хотелось и что денег то надо как-то брать, и что на рынке почему-то много пилотов на B737, грех не воспользоваться, да и Boeing тут выдал хорошие условия на самолеты) – стал хуже на одном направлении. Не беда – есть альтернативы, тем более это МВЛ, да еще и в столицу Испании, а значит десятки вариантов с пересадками. Ну не нравится DME, вон AF KL летают из SVO, ну не нравятся пересадки – есть прайваты. Я, когда мне гостиница не нравится, я ее меняю, и не испытываю от этого боли. А наверное должен, да? =)
Короче, рынок меняется и не в самую лучшую сторону для пассажира, особенно в области комфорта (сюрприз) и дополнительных услуг. Мы неспешно приходим к европейскому варианту (ну насколько это возможно в рамках "замечательного" российского законодательства по этой теме). И можно страдать на этот счет или жить дальше. Я выбираю второй вариант.
PS – ну если так все будет плохо, могу на СА в этом году задать вопрос насчет кресел в 737, хотя наверное в стратегии развития есть что-то на этот счет.