Летал тут в НЙ Аэрофлотом, не могу молчать
21 февраля в районе 7 утра терминал Д встретил неожиданно длинной премиальной очередь человек этак на 100 с лишним. Спешить мне было некуда, поэтому, несмотря на наличие электронной регистрации, решил постоять (а также потому, что очередь в дроп-офф была тоже неслабой, и я очень неправильно стратегически рассчитал, какая из них пройдет быстрее. Кроме того, на моих глазах в окошко "Информация чего-то там" подошла пара человек с электронной регистрацией и спросила, в какую очередь им вставать, и их зачем-то тоже послали регистрироваться). В ходе стояния быстро выяснилось, что очередь не только длинная, но и медленная, так как работает всего 3 стойки. В общем, стоим себе неспеша, периодически мужичок в форме пробегает по толпе и собирает тех, у кого регистрация заканчивается, поэтому народ переживает, но не сильно. Самое забавное, что этими своими действиями мужичок усыпил бдительность пассажиров (они думали, что в критический момент он очередной раз провозгласит "Париж, Париж!" и их зарегает), а мужик куда-то пропал, видимо, смена в 8 утра закончилась. Итог меня поразил: наблюдал просто таки десятки человек, которые подходили к стойке регистрации, а им говорили, что регистрация закрыта
Не то чтобы я суперчастый летун, но больше 100 полетов за спиной все-таки есть, и такого трындеца не видел ни разу. Неспособность аэропорта с авиакомпанией предоставить клиенту, заплатившему дестяки тысяч рублей за билет, субуслугу по регистрации на рейст стоимостью 100 рублей, это, извините, просто идиотизм высшей меры.
Сами полеты прошли нормально. А333 по-прежнему весьма тесен, но при текущих аэрофлотовских ценах на трансатлантику можно и потерпеть. Премиальные стюардессы милы, вежливы, но почему-то английским владеют на уровне "фишь, миит, ред вайн" (а раз как-то я на рейсе в НЙ видел стюарда, который и на таком уровне не владел
, нахрена ставить таких людей на рейсы в англоязычную страну, для меня загадка).
В-общем, как обычно, обслуживание в воздухе - более менее нормально, с учетом цены и подавно, обслуживание на земле же в этот раз - полная катастрофа.
Вообще, в интернете, ФАС, госдуме и дурдомах полно всяких идей о том, как бы облегчить жизнь пассажиру: продавать пустые места за 5 минут до вылета за 3 копейки (а то и вообще просто все билеты за 3 копейки продавать), обязать авиакомпанию кормить всех на часовом рейсе обедом из 3 блюд, создать гост на межкресельное расстояние, возить бесплатно 32 кг багажа и т.д. По мне так вот чего реально не хватает, так это обязать все аэропорты с более менее серьезным пассажиропотоком оборудовать свои стойки электронной очередью, которая фиксировала бы, во сколько человек реально пришел в аэропорт. Потому что сейчас ничто не мешает авиакомпании арендовать себе одну стойку регистрации на три одновременно вылетающих Б747 и заявить всем 90% не зарегистрированным пассажирам, что они сами опоздали на регистрацию и могут поэтому идти лесом. И никаких инструментов для доказывания, что ты не осел, у пассажира нет.
ПС: чуть не забыл о самом главном!
В Гонконге в декабре было +25, вентиляция работала, туалет был исправен. Давайте еще сюда такую статистику!
В москве 21 февраля было в районе 0 цельсиев, вентиляция работала, туалет тоже. В jfk 4 марта было примерно +30 фаренгейтов, жарко тоже не было, в туалет не ходил, не в курсе, работал ли