alpet, турбулентность у них работает ровно по тому же принципу, что и отмены по метео. Я эту новую моду в ночных особенно рейсах замечаю уже месяца три. Летела в марте бизнесом из Мадрида. Включили табло - причем трясти даже не начинало. ОК, капитану виднее. Раздали десерты, мне успели чай принести, мужу нет. Объявление - обслуживание горячими напитками остановлено, бла-бла-бла. Стюардесса не поленилась подойти к мужу и сообщить ему, что напитков пока не будет.
5 минут. 10. 15. 20. 25. 40 (!!!) Не тряхнуло ни разу. Чая нет ) Ни у нас, ни у пассажиров за нами. Час прошел. Час двадцать.
Простите, надо пройти в туалет. Иду. Картина маслом - стюардессы сидят, чай пьют )
Спрашиваю, как дела, чокакчо, можно ли чаю оставшимся паксам? В ответ "а видите ли, турбулентность, не положено". А как долго, говорю, положено будет, при том, что и турбулентности-то нет? "А капитан,- говорит,- сообщил, что до Москвы будет турбулентность" (ну то есть еще два часа лета).
В общем, пришлось применить дар убеждения.
- Ну это,- говорит,- не проблема, чай-то дать, только мы его не в фарфоре принесем, а в стакане бумажном, и не обижайтесь. А так-то - нет проблем, принесем, СРАЗУ БЫ ТАК И СКАЗАЛИ!
Занавес. Премиальностью обдало по полной ) Жду, когда придумают что-нибудь эдакое, чтобы и в бизнесе не кормить от слова "совсем" - ну чисто из соображений безопасности полетов, мы же понимаем, что это не ресторан.
P.S. Не тряхнуло. Ни разу. ))) Но после нашей беседы со стюардессой на тему "вы, конечно, клевую штуку придумали с этой турбулентностью, но пассажиры слишком догадливые, как назло" капитан почему-то сразу насчет турбулентности передумал и табло выключил ) И это чудесным образом совпало с беседой на тему "пассажиры жалуются" между стюардессой и пилотами, которую слышал мой коллега, летевший на втором ряду )
В общем, затейники страшные.