Так я ж написал: был(и) award ticket(s) на железо DL за мили DL. Понятное дело, в такой билет номер карты SU не внесёшь никак, так как 1) мили за призовой полёт не подлежат начислению и 2) в бронировании отражена та карта, с которой прошло списание.
1. Неначисление миль совершенно никак не препятствует внесениею номера в бронирование.
2. Этот номер можно изменить, у меня получалось с АБ без всяких проблем.
Элементарная ситуация: вам подарили премиальный билет эконома-класса, даритель не элита, а вы элита и желаете получить привилегии. Номер должен быть внесён в бронирование.
Собственно, всё примерно так и получилось, просто вы сэкономили время на внесение номера.
они действуют либо индивидуально руководствуясь здравым смыслом, либо инструкциями, основанными на здравом смысле...
Как мы видим, есть разные представления о здравом смысле.
Смотрите: авикомпания хочет, чтобы пассажир пользовался её программой ЧЛП. Поэтому она даёт участникам собственной ЧЛП дополнительные плюшки везде, где только может.
Отсюда следует, что при возможности выбора пассажиром её программы ЧЛП или чужой, авиакомпания будет не рада выбору другой. Принудить её поощрять такие действия может только внешнее давление, т.е. правила альянса. Они же в данном случае допускают двойное толкование.
Грубо говоря, все эти плюшки это не просто халява, это халява уже оплаченная пассажиром и средство раскрутить его на следующие расходы. И деньги за это получает не альянс, а авиакомпания.
В разбираемой ситуации (я о ней сужу по косвенным деталям, поскольку попавшего в неё пользователя давно игнорирую) пассажир желает заботы авиакомпании, выражающейся в затратах денег на поение его пивом, при том, что сам сознательно предпочёл другую авиакомпанию.
Может, если бы речь шла о собственном зале (как в описанных ситуациях в Амстердаме с KLM и т.п.), было бы проще, но тут слишком много всего переплелось: чужой зал, чужой порт, чужая элита, какие-то там задолженности и экономия... В остальных случаях речь шла о более простых случаях, где служащим, возможно, просто не приходилось задумываться.
И ещё: в случае дефицита места в лаунджах элитные уровни программ ЧЛП имеют приоритет перед пассажирами премиальных классов. Это правило "СкаТима" и как минимум "Люфтганзы".