Слетал Победой до Астрахани. Если коротко - полный восторг!
Все как обещали: конфликты на стойке регистрации, конфликты при посадке, ожидание полчаса в автобусе
Очень понравилось!
Чуть более развернуто:
1. Сначала каждого пассажира с пакетиком, но без чека (не понял, как они понимают, кто заплатил, а кто нет, но как-то понимают), у гейта заставляют пакетик этот куда-нибудь засунуть. Причем в не особо вежливой форме. Самые хитрые суют пакет в карман, и в автобусе в него складывают барахлишко. Это огромный провал! Не делайте так
В самолете каждого зашедшего с пакетиком таки заставлют заплатить 2 тысячи
. Не знаю, что за аргументы применяют, но народ башляет, причем почти спокойно. При этом такая ненависть сотрудниками Победы испытывается именно к пакетикам. Наблюдал пассажиров, которые идут со всторой парой обуви, но в руках, без упаковки - так нормально
Ну и больше всего доставляет, что на фоне этого вымогательства 2 тысяч за самый маленький пакет дамы спокойно проходят с сумочками, причем некоторые такого размера, что в и в цивильный лоукост бы не впустили. Тот, кто придумал формулировку "дамская сумочка или мужской портфель", реально идиот (и это, как я понимаю, не сотрудники Беды, а некий законодатель).
2. Пересаживаться нельзя. Доходит до того, что у некоторых паксов уже в полете собирают посадочные и что-то там по ним оформляют. Что, не понял
(видимо, в условиях отсуствия обслуживания едой, хотя бы платной, проводникам абсолютно нечем заняться, вот и страдают херней).
3. Показалось, что очень значительное количество паксов стоит к стойке дроп-офф. То есть они регаются из дома за деньги, и вся эта их гомосятина с разделением паксов из одного бронирования приносит, вполне возможно, ощутимую выручку. И вообще, показалось, что как бизнес все их поборы в целом неплохо работают. Ну и естественный вывод: если летишь один, приходи попозже на регистрацию, получишь лучшие места. У меня так и получилось.
4. Пассажиры очень занимательные. Например, перед посадкой во Внуково одеваться начинают еще на эшелоне (ну, те, которые вообще раздевались: а ну как сопрут шапку!). И пофиг, что потом всем в одном автобусе ехать и багаж ждать.
Багаж так плотно перед лентой тоже никогда не ожидал
)
5. Отмечу контраст в отношении к пассажирам наземного персонала во Внукове и в Астрахани. Во Внукове агрессивно хамовато, короче, пассажир наш враг, который стремится обдурить через тайный пронос пакетика на борт (бабульки, кстати, похоже, сами-то на борту не бывали, потому как не знают, что там за это бапки взыщут, то есть пускать паксов с запрещенными предметами выгодно). Не знаю, как стимулируют персонал сторонней организации на такое отношение. Видимо, обладательницы синдрома вахтера сами рады обслуживать рейсы DP.
В Астрахани - полная противоположность. Сочуствие паксам, извинения, что это же Победа, ничего не попишешь. Следят, чтобы никто на штраф на входе на борт никто не попал
6. В целом, вынужден похвалить Победу за то, что заставлют паксов безукоризненно следовать своим правилам. Если бы авиакомпании (причем и зарубежные тоже) с менее идиотскими правилами делали также, то лично я был бы очень рад. Начать могли бы хотя бы с того, чтобы проверять на гейте соответствие клади нормативным габаритам. Если же говорить за Россию, то тут Победа выполняет, не побоюсь этого слова, историческую миссию: заставляет жить по закону
Причем получается неожиданно успешно: все платят, пока табло не погасло, все сидят. Даже не понимаю, как им это удается, но молодцы!
7. Интересно, что летал пару раз Победой на заре их существования, года 1.5 назад, и тогда такого накала идиотизма даже близко не было
Молодцы, ребята, отработали бизнес-процессы до гораздо более совершенного уровня
Резюме: за нормальные деньги ими лететь, конечно, не стоит, только в 3-4 раза дешевле обычных авиакомпаний. То есть платежеспособного пакса они отпугивают. Но эффективная экономика, как я понимаю, им не нужна, компания существуют не для зарабатывания денег.