на международных линиях иностранные перевозчики российских не вытесняют, зачастую даже наоборот. Откуда же этот миф, что перевозчики все вдруг помрут?
МВЛ регулируются двухсторонними соглашениями. Именно для того, чтобы никто не имел лишних шансов.
Для меня это не миф, и вот почему.
В целом для авиаперевозок характерно укрупнение компаний, мелкие либо просто разоряются (MALEV), либо успевают продаться более крупным.
Российские авиакомпании не самые крупные.
Фактически единственный способ привлечь пассажиров -- снижать цены. Да-да, есть ещё пунктуальность, безопасность и комфорт -- но они в экономе у всех примерно одинаковые, а высокие классы интересны очень узкому слою клиентов. Чтобы демпинговать хоть сколько-то длительное время, нужны деньги. В силу масштабов, например, "Люфтганзы", ресурсов у неё больше. И обороты больше, и зарабатывает она в основном в евро, а не в рублях, и кредиты может брать по более низким ставкам. И если она захочет устроить демпинг, она сможет это себе позволить. Думаю, достаточно полугода, чтобы выжить всех конкурентов на популярной линии. Ну максимум год.
И ещё у нас любят заграничное. Доля патриотов относительно велика на словах, но в реальном поведении потребителей это сказывается очень редко.
В том числе и потому, что российские авиакомпании хоть и летают на "иномарках", и дрючат сотрудников по поводу английского, внутри всё равно не понимают, что такое качественный сервис. Малейшая сбойная ситуация -- и даже сам великий и ужасный АФЛ со всеми его наградами и лоском выглядит не как премиальный перевозчик, а как областной авиаотряд в период затянувшейся непогоды.
То, что для любого сотрудника LH или AF совершенно естественно, сотрудникам российских авиакомпаний надо показывать, объяснять и заставлять. Причём их руководителям необходимость всего этого совсем не очевидна. Но всё-таки научиться этому можно: российские сотрудники иностранных компаний справляются же.