Авиакомпании России в январе 2023 года использовали уже на 10% меньше самолетов Boeing и Airbus чем годом ранее - в январе 2022 года. Такие данные раскрыл старший директор по развитию рынка британского аналитического агентства Cirium Эндрю Дойл в своих соцсетях.
Аналитик сравнил количество самолетов в эксплуатации по восьми ключевым семействам - Boeing 737-800, Boeing 777, Airbus A319, Airbus A320/321, A320/321 neo и А330.
По всем моделям произошло снижение (количества самолетов в эксплуатации) на 10% и более. За исключением А319 - добавился еще 1 самолет в эксплуатации, - сообщил Дойл.
Всего, по данным Cirium, перевозчики РФ сейчас используют только 393 самолета этих моделей.
По шести из восьми моделей произошло снижение количества выполненных рейсов (flight cycles per aircraft) - на 5-11%. На A321neo, наоборот, выполнили на 6% больше рейсов, а на широкофюзеляжных A330-300 (которых всего 9 штук) - на 22% больше.
Также в Cirium отметили, что несмотря на общее сокращение использования западных самолетов, налет на
Boeing 737-800, 777-300 и А320/321 и А330 вырос (особенно на А330). На этот показатель влияет в том числе длина маршрута, которая существенно увеличилась по многим направлениям из-за необходимости облетать воздушное пространство ряда государств. Также эти лайнеры могли активно использоваться на маршрутах из Москвы и Петербурга на Дальний Восток (количество пассажиров, перевезенных только с субсидией по ПП 215, выросло в 2022 году на 25% к 2021 году).
Аналитики Cirium не исключают дальнейшей каннибализации иностранного парка в РФ.