С7, я тебя обожаю!

Мда, как это знакомо...конечным итогом будет то, что даже тем, кому сейчас "не пофигу" тоже станет так же пофигу. Все проблемы знаем, а сделать ничего не можем, ибо и так пока все работает, а сверху указ экономить на всем...
 
Реклама
denokan, ну вот посмотрите сколько сломано кипий по поводу сотрудников "фронт лайн" на регистрации и стойках багажа,хотя согласен что нагрузка велика,что ДМД и так далее. Про тот же сайт глупость сморозили и до сих пор латают. Ну не верю я что собственники не знают о таких масштабах упадка бренда с7. Даже в кошмарном сне не могу представить что это осознанная политика менеджмента,тем более после выкупа пакета акций под свой контроль вроде как.
 
Неужели по этим данным невозможно, возможно через людей, кому важна вообще компания, в которой работаешь, за минут 30 понять, что это был за пассажир. Далее связаться с ним, уладить все вопросы с пассажиром.
Сегодня получил звонок на мобильный от непредставившейся девушки из С7 (или Домодедово, не знаю на кого работают люди на стойках регистрации С7), коллеги обиженного мной агента по регистрации.
Как видите, всё улажено.

avro, ваш ход. Что скажете?
Ничего он не скажет. Он всегда в таких случаях ретируется, т. к. не получается отрицать очевидное... Ведь гораздо проще написать пост про блоггеров в неофициальном ЖЖ перевозчика...

UPD.
Зато мы все дружно убедились в том, что писать feedback в "Сибирь" нет никакого смысла, т. к. они и без него могут прознать о ситуации, найти пострадавшего и как-нибудь отреагировать.... Например, неадекватно...
 
Последнее редактирование:
denokan, ну вот посмотрите сколько сломано кипий по поводу сотрудников "фронт лайн" на регистрации и стойках багажа,хотя согласен что нагрузка велика,что ДМД и так далее. Про тот же сайт глупость сморозили и до сих пор латают. Ну не верю я что собственники не знают о таких масштабах упадка бренда с7. Даже в кошмарном сне не могу представить что это осознанная политика менеджмента,тем более после выкупа пакета акций под свой контроль вроде как.

"О масштабах упадка?"

Упадок должен проявиться в уменьшении количества пассажиров, а оно, наоборот, прирастает в районе 20% в этом году. Практически все рейсы, которые я выполняю (или лечу пассажиром) - битком, с небольшим (или без оного) количеством свободных мест.

Опять же, наш менталитет таков, что нормальная работа воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее отзывов, зато что-то, пошедшее не так, требует обязательного повествования, причем с эмоциями и приукрашиваниями.

Да, сотрудники на стойках не всегда ангелы. Однако, я еще НИ РАЗУ не слышал, чтобы они срывались на "ор" или "брань", как было сказано выше. При том, что мне довелось три дня провести в декабре 2010 - пытаясь с семьей улететь в Барнаул. Да, были разговоры на повышенных тонах с некоторыми индивидуумами (которые, к слову, не стеснялись ни детей, ни кого) - но ОРа и БРАНИ я не слышал. Почему-то мне кажется, что на самом деле никто "не орал" и не сыпал "потоки разнородной брани". К сожалению, нет записи разговора - поэтому любая сторона может отстаивать свою позицию (нет возможности проверить). А так как dillinger первым об этом сообщил, то и общественное мнение автоматически встало на его сторону.

Да, с невежливостью встречаюсь - самому приходилось делать замечания работницам за стойкой, когда они при мне разговаривали на грани хамства с другими пассажирами. Меня это действительно "трогает", т.к. я считаю себя патриотом компании.

В ЛЮБОМ случае - НАДО разбираться с подобными ситуациями. И я даже могу представить себе неуютство "средних начальников" - ведь такие ситуации, периодически встречающиеся, говорят не столько о конкретных сотрудниках, сколько о СИСТЕМЕ в целом, а за систему - отвечают именно они. А им крайне невыгодно, чтобы информация о подобных эксцессах доходила до верхов, а поверьте мне, и В.Н. Объедков и В.Ф. Филев - очень хорошо умеют кардинальным образом решать данные проблемы. Чего "средние" и боятся.
 
Упадок должен проявиться в уменьшении количества пассажиров, а оно, наоборот, прирастает в районе 20% в этом году. Практически все рейсы, которые я выполняю (или лечу пассажиром) - битком, с небольшим (или без оного) количеством свободных мест.
- Согласен,не корректно сформулировал,скорее будет вернее сказать "упадок уровня сервиса".Так как растёт пассажиропоток то можно не заморачиватся с клиентами,всё равно полетят. На счёт ора не однозначно,можно оскорбить или проявить не вежливость массой способов. И сам был свидетелем что это присуще всем АК,тут на какую смену "нарвёшься",но это есть,просто у кого то больше у кого то меньше.В данной ситуации волна возмущения вызвана тем что покупая билет в эконом де-факто соглашаешься с возможными такими ситуациями,хотя это тоже не нормально. А получая статусный уровень рассчитываешь что будешь от таких ситуаций избавлен.
 
В данной ситуации волна возмущения вызвана тем что покупая билет в эконом де-факто соглашаешься с возможными такими ситуациями,хотя это тоже не нормально. А получая статусный уровень рассчитываешь что будешь от таких ситуаций избавлен.

Абсолютно правильно и подобное обязательно должно быть расследовано.
 
denokan, тогда почему бы "боевому блогеру" avro:pivo: не наладить прямую фидбек по аналогии с твиттером орденоносца Савельева?:)
 
denokan, тогда почему бы "боевому блогеру" avro:pivo: не наладить прямую фидбек по аналогии с твиттером орденоносца Савельева?:)

Вообще, мне кажется, что avro уже делает очень многое. Собственно, я не знаю другой авиакомпании в нашей стране, где бы сотрудники вот так, запросто, на интернет-форумах, общались бы с пассажирами.

По всяким разным вопросам. В том числе, не только чисто "пассажирским".
 
denokan то что делает avro действительно много больше сотрудников других АК,но заметьте что зачастую сарказм пользователей форума адресуется лично ему а не АК. Это я к тому что он замкнул на себе поток инфы с форума а дальше в силу возможностей и ограничений положения в иерархии компании может её доносить до руководства или констатировать их безразличие устраняясь от обсуждения когда система доминирует.
 
Реклама
denokan, скажем так, что S7 посредством avro и вас общается на авиафоруме это конечно хорошо, что другие ак не общаются это плохо.
Нормально было бы если бы общались все.
 
Хотел бы добавить к посту iЛетун что общение должно иметь механизм исправления косячных ситуаций,это только на пользу обоим сторонам перевозки. А иначе это так останется трёпом в интернете.
 
наш менталитет таков, что нормальная работа воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее отзывов, зато что-то, пошедшее не так, требует обязательного повествования
Не только наш. И это вполне естественно. Авиакомпанию ведь не удивляет, когда пассажир платит за билет ровно столько, сколько она запрашивает.
Почему пассажира должно восхищать, когда хотя бы иногда авиакомпания полностью и точно выполняет свои обязательства?
Благодарят за что-то, что превосходит ожидания. Тут, кстати, получается маленькое неудобство: если бренд сильный, то ожидания могут быть достаточно высокими. И в итоге даже при хорошей объективно (по соотношению цена-качества или в среднем по отрасли) работе компании клиент почувствует разочарование.

Мне кажется, это сейчас во многом испытывает "Эссэвен". Новый современный визуальный стиль, заметная работа с пиаром (в первую очередь avro) обещают нам прямо-таки российскую "Люфтганзу". Поэтому каждый сбой воспринимается особенно болезненно.
 
Дело вот в чем.

Если бы пассажир, ситуацию с которым мы обсуждаем сейчас, написал бы в авиакомпанию сразу (с указанием необходимых данных для понимания, когда и с кем это было), то уже прошло бы расследование и кому-нибудь дали бы по голове. Если все так, как было описано. У нас на сегодня нет возможностей разбирать жалобы в интернете (как вы можете предполагать, в интернете пишут много чего и как пишут, многие тоже могут догадываться), если жалующиеся не хотят что-либо сообщать перевозчику напрямую. Возможно, это когда-то будет, но сейчас нет.

С конкретным пассажиром Dillinger в пятницу была двухсторонняя связь через ЛС по поводу звонка сотрудника. Если факт звонка подтвердится, это практически гарантия увольнения. До этого звонка, как известно, Dillinger никуда ничего писать не хотел (я бы сказал, принципиально не хотел) Соответственно, у руководства перевозчика реальных фактов по этому поводу не было (и до сих пор нет, включая случай со звонком).

Поэтому если что-то произошло, напишите перевозчику, не поленитесь. Если не понравится ответ, напишите еще раз. В случае, если в ситуации задействован какой-либо сотрудник (и если его можно идентифицировать), служебное расследование пройдет гарантировано.
 
Думаю, в обсуждениях стоит выдержать золотую середину, без перегибов в сторону обвинения компании во всех смертных. Прочитав всю историю, я, как постоянный клиент S7, не узнал бы компанию, если опустить ее название. У меня тоже Emerald, в год только с S7 совершаю до сотни перелетов. Да, конечно, есть проблемы с персоналом, как у всех, например, очень часто агенты на регистрации звонят старшему и уточняют вес допустимого по моей карте багажа, к этому уже привык. Но такой массовой профнепригодности, в которой обвиняется перевозчик, я в S7 не видел никогда, даже в тяжелые дни декабря 2011 года (ледяной дождь, массовая отмена рейсов). Все ситуации с отменами или опозданиями на стыковку, в моем случае решались без всяких проблем и нервотрепки. Например, знаменитый шторм в Московском регионе в августе прошлого года, заставивший многие экипажи уйти на запасные, внес существенные коррективы в расписание. Я летел KRR-DME-RGK, но рейс 1144 был задержан на полтора часа, в результате чего опоздание на стыковку. Следующий рейс в Горно-Алтайск через два дня, поэтому в общем зале, после получения багажа, я без всяких проблем перебронировался на ближайший в BAX и, переночевав в бизнес-зале, улетел туда утром. Единственное неудобство в этой ситуации - лишние почти триста км на машине до Горного Алтая. Примечательно, что в тот вечер у представительства S7 в Домодедово была очень большая толпа транзитников вроде меня, всем им оперативно перебронировали билеты и, кому нужно, оформили гостиницу. Процедура изменения брони проста: представитель выписывает ваучер (зеленый бланк) на удобный рейс, с ним нужно подойти к собственной кассе S7 и по нему будет составлена новая бронь. Никакой проблемы! Были, конечно, среди пассажиров лица, склонные в любой ситуации впадать в истерику, но их сотрудники компании СПОКОЙНО приводили в чувства, истеричек было мало. Люди выстроились и спокойно ждали своей очереди на зеленый ваучер. Возможно, мне везет попадать в удачные моменты при подобных ситуациях, но, ведь действительно, хамства персонала и ора я не видел и не слышал. Говорю об этом ответственно именно как клиент. Признаков "Совка" в S7 не наблюдал ни разу, а ведь именно из-за этих признаков пару лет назад полностью отказался от услуг одного из наших перевозчиков, в оценке работы которого полностью солидарен с выводами Л.А. Якубовича.
 
Последнее редактирование:
Процедура изменения брони проста: представитель выписывает ваучер (зеленый бланк) на удобный рейс, с ним нужно подойти к собственной кассе S7 и по нему будет составлена новая бронь. Никакой проблемы!
Именно так и мне неоднократно меняли рейс в аэропорту. Поэтому я решительно не понимаю, почему avro говорит, что поменять рейс в аэропорту "достаточно сложно".
Если факт звонка подтвердится, это практически гарантия увольнения.
Без сарказма, но мне кажется, что едва ли факт подтвердится. Записи разговора нет, Dillinger говорит, что это была анонимка. Скорее всего звонившая, наслушавшись истерики накосячившей коллеги, "в состоянии аффекта" решила позвонить ему. Ну а позже, осознав свой собственный косяк, она наверняка уйдёт в глухой отказ. И её вряд ли идентифицируют, а значит уволят. А жаль...
Ещё раз говорю, это всё без сарказма.
 
Последнее редактирование:
Есть такое народное выражение: "Из деревни девку удалить можно, а вот из девки деревню - никогда".

Так вот... Как говорится, "и причём тут Сибирь?" А при том, что Сибирь из С7 уйдёт только при помощи массовых расстрелов.

Даже в нашем государстве можно написать во всякие ментовки и прокуратуры письмо следующего содержания: "Как мне стало известно из... произошло страшное преступление..." И эти организации обязаны будут возбудить и прочее... А если эти организации узнают о преступлении самостоятельно, то они обязаны возбудить не дожидаясь, когда им кто-нибудь напишет. А почему? А потому, что преступление есть очень опасное для общества деяние.

Но вот в Сибири думают по-другому. Для них матерный звонок сотрудника клиенту - это совершенно неопасное для авиакомпании деяние. Так что, как видим, никто в S7 не то что возбуждать, а и возбуждаться не будет. Так что... "Идите в Арзамас-16..."
 
Прочитав сообщения на форуме и пообщавшись через ЛС (никаких претензий, все вежливо и по-существу) мне хотелось бы вот что сказать. В С7 выстроена очень специфическая система общения с клиентами, которая позволяет получать от клиентов все необходимое для компании, не предоставляя ничего взамен. Клиенты для компании - источник денег и информации, остальным можно пренебречь. Можно не тратится на бета-тестеров сайта, собрать комментарии пользователей форума, которые потратили часы пытаясь преодолеть все эти баги чтобы купить билет, потом пришли на форум, снова потратили время на описание багов. А в ответ от официального представителя недовольство, что претензии несистематизированные и, в лучшем случае, "большое человеческое спасибо". Клиентам, в ответ на претензию, можно написать "ну лето же, много народу летает, сбои неизбежны, какие претензии" или "ну зима же, погода, сбои неизбежны". На меня все это производит такое неизгладимое впечатление не потому, что я такой сильно пострадавший, нет, бывало и хуже, а потому, что я по роду своей деятельности ежедневно выстраиваю отношения с клиентами, учу персонал, разбираюсь в конфликтах. И я как бы в шоке от этой системы и от того, что она работает.

Я уж не знаю, почему пост avro (ничего личного, оцениваю только то, что участник публично написал в этой ветке) собрал так много лайков, но он как раз подтверждает наличие этой системы и то, что avro является ее проводником. Я, если честно, вообще не понимаю для чего С7 так активно светится в он-лайне, по-моему это может стать отличным кейс-стади "Как не нужно работать с интерент-аудиторией". Ну то есть, если есть в компании продуманная и специально выстроенная система посыла клиентов, то это некий нонсенс заявлять о ней открыто.

Вот я о чем.

Общая ситуация: пассажир условия перевозки выполнил, но перевозчик свои же правила нарушил. Опустим, для общего случая, что пассажир статусный.

В этом случае авиакомпания может сразу разобраться и предложить какую-то компенсацию. Например, бесплатное перебронирование на следующий рейс. Но по факту сделать это в аэропорту достаточно сложно.

Второй вариант, более частый и простой, оформить официальную претензию и получить официальный ответ. В данном случае, если ошибка регистратора подтвердится, возможен возврат денег за билет.

То есть люди, которые отвечают за отношения с клиентами на голубом глазу говорят нам: если клиент авиакомпании оплатил перевозку и выполнил условия договора, определенные самой авиакомпанией, а авиакомпания условия со своей стороны не выполнила, то клиент может обратиться в авиакомпанию через установленные авиакомпанией каналы (и удобные ей) за возвратом стоимости перевозки, которую почему-то называют компенсацией. Ну спасибо авиакомпании, что хоть в Обь-4 разрешила мне написать в том случае, если она нарушила условия договора и готова это признать. Мы условия договора не выполнили, поэтому Вы пойдите туда и сделайте то, что нам удобно, и может быть Вы что-то в конце пути получите, но гарантии нет. И вот это происходит сейчас, в 2013 году, не в 1981, и это мне говорит не чиновник МГА СССР, а клиент-менеджер современной авиакомпании.

Ну так, если провести аналогию. Прийдет avro ко мне в автосалон и купит замечательный автомобиль, пятерочку, расскажет менеджерам о всех своих предпочтениях, добавит опции, соберет то, что нужно. Подпишет бумаги. Оплатит. Дождется. Приехал получать автомобиль, а он не того цвета, на ручке вместо автомата, кожа базовая и серая, вместо Nappa и рыжей. Выскажет avro свои претензии менеджеру и будет послан в далекое путешествие. Напишет мне жалобу, а я ему отвечу: Извиняюсь за менеджера, тяжело в наши времена набирать нормальный персонал сами понимаете. Да, мы не выполнили условия договора со своей стороны, но понимаете разные спецпредложения, удачные новинки, заказов тьма, сбои, это нормально. По идее мы должны поменять Вам автомобиль, но на практике это сделать сложно (причем реально сильно сложнее чем переоформить билет), поэтому есть более простой вариант. Вы отправьте свою претензию по адресу: РФ, Магадан-12, а/я BMW, а там видно будет. Если вина менеджера будет доказана, мы возможно вернем Вам деньги. Дичь? Дичь. Но так кажется не всем, кому-то кажется, что это нормально и об этом можно прямо сказать клиенту.

Я к тому, что если бы пассажир, ситуацию с которым мы обсуждаем сейчас, написал бы в авиакомпанию сразу (с указанием необходимых данных для понимания, когда и с кем это было), то уже прошло бы расследование и кому-нибудь дали бы по голове. Если все так, как было описано…. Если факт звонка подтвердится, это практически гарантия увольнения. ...Поэтому если что-то произошло, напишите перевозчику, не поленитесь. Если не понравится ответ, напишите еще раз. В случае, если в ситуации задействован какой-либо сотрудник (и если его можно идентифицировать), служебное расследование пройдет гарантировано. Если случай "острый", он может быть озвучен на ежедневном разборе руководства, с соответствующими указаниями более низкому руководству.
Полезные рекомендации, здорово, что работа организована, только вот где здесь клиент? Клиента просто не существует в системе С7. Во всем этом большом посте компенсация неудобств не упоминалась ни разу. Нигде здесь не написано, что "если факт косяка нашего сотрудника подтвердится, мы приложим все усилия и будем работать с пассажиром, чтобы сгладить негатив", "мы проведем служебное расследование и компенсируем неудобства/расходы клиента". Нет, ничего этого нет, а есть: уважаемые клиенты, пишите, пишите жалобы, фидбэки, тратьте время, мы проведем расследование, устраним косяк, повысим свою эффективность и конкурентоспособность, ну а Вы? Ну а Вы можете обратиться за компенсацией в Обь-4 у установленном порядке.

Вот и мне avro предлагает вычислить звонившего и гарантирует его увольнение. А я что? Я не кровожадный, у меня нет личных счетов со звонившим, меня больше интересует будут ли компенсированы мои личные неудобства: как минимум новый билет до Питера и потерянный рабочий день (ну если без потребительского экстремизма, просто по фактически понесенным расходам), но об этом речи нет. Я не объект интереса компании, уволить сотрудника - это да, правильное решение, позволит обезопасить компанию от возможного неадеквата в дальнейшем (а если определить звонящего сейчас, так его еще и уволить можно задним числом и потом на раз-два отфутболить иск о нарушении ФЗ-152 "О Защите персональных данных"). На этом всё, ситуация отработана, больше отжать из нее нечего. А клиент? А что клиент, если не доволен: в Обь-4, будьте добры, "более простым способом". Замечу, ЛС от представителя я получил только после звонка, ну то есть когда я стал носителем ценной для компании информации, до этого со своим негативным опытом я был ей не интересен, попыток связаться, попытаться компенсировать негатив, сгладить ситуацию не было. Система, выстроенная, хороша работающая и даже не скрываемая.

denokan, спасибо за Ваши сообщения в ветке. Еси честно, удивился увидев лайки от Вас и сообщения потом. Приятно, что в С7 не все люди думают согласно установленной системе. В одном я только с Вами не соглашусь:
Да нет. С самого верха указания несколько иные.
Указания может быть и иные, но если ты с одной стороны говоришь, что клиента нужно любить и уважать, а с другой нанимаешь персонал за гроши, не обеспечивая минимально необходимый тренинг, то результат такой какой он есть. Говоришь, что приоритет С7 - это довольные клиенты, и при этом устанавливаешь систему "со всеми жалобами в Обь-4", "мильных компенсаций у нас не предусмотрено", "мы не оплачиваем поврежденный багаж по заявлению в аэропорту" и "клиент свои обязательства выполнил, авиакомпания не выполнила, клиент может обратиться в Обь-4". Тут либо одна рука не знает, что делает другая, либо скажем так лукавство в указаниях с самого верха.

На этом всё, все возможные комментарии по ситуации я дал, свое итоговое мнение сформулировал и с вами также им поделился. Иск по нарушению ФЗ-152 готовится (там, конечно, тоже много подводных камней и волокиты, начиная с того, где слушаться будет дело, но это другой вопрос), надеюсь, что заранее компания не вычислит сотрудника и не умоет руки на суде. Летайте самолетами Аэрофлота [а по земле - автомобилями BMW :D:D:D], всем участвовавшим спасибо за внимание и потраченное время!
 
Реклама
Поэтому я решительно не понимаю, почему avro говорит, что поменять рейс в аэропорту "достаточно сложно".
ИМХО, avro написал другое, но не совсем понятно:
В этом случае авиакомпания может сразу разобраться и предложить какую-то компенсацию. Например, бесплатное перебронирование на следующий рейс. Но по факту сделать это в аэропорту достаточно сложно.

Обь-4 - не глухомань какая-то, это фактически Новосибирск, аэропорт Толмачёво. Очень жаль, если для кого-то из сотрудников в Домодедово никогда не виданная "Обь-4" стала эдаким нарицательным ответом на все вопросы. Но вообще говоря, стоит ли бояться города Обь-4, тем более что есть возможность подать претензию и в Москве. А по какому адресу сидят юристы, рассматривающие претензии - в Москве или в Новосибирске - по большому счёту, без разницы.
 
Назад