Постараюсь покороче. Ибо злой. И горло больное.
Билеты покупал зарание через и-нет. по 300 руб. Туда обратно вышло 1865.
21 сентбря. рейс С7-40. вылет в 16-40 Узнал, что выполняется на Б-735. Приехал в порт минут за 40 до конца регистрации. Поснимал:
Прошёл контроль безопасности. Встал в очередь на регистрацию. Минут за 10 до конца получил 37-ым посадочный за местом 17F. По левому несолнечному борту уже не было. На регистрации страшивают, везёшь ли жидкости. Я сказал, что везу. На "Ах! Надо же сдавать в багаж!" получили ответ "в пределах, удовлетворяющих текущим нормам авиабезопасности". "Ой! Так сразу бы и сказали". "Как Вы спросили, я и ответил". В общем разобрались, поулыбались. Далее пост отъёма жидкости. Ахрененно большие вёдра, полные 1,5 - 2 литровых бутылок жидкостей. Проходил так: доставал из сумки вещь, называл, мальчик одобрял и клал вещь в пакетик. Про зубную пасту сказал, что её не надо. Пожелал хорошего полёта.
В накопителе и на регистрации отметил, что много народа используют этот рейс "Сибири" для стыковки в Москве. Много казахских лиц.
Привезли к самолёту. VP-BSV. Старый знакомый - летал им 2 года назад. Тогда понравилось. За исключением кособокого стлика на 17А.
Сел на своё место (3 ряд с конца салона). Не понравилось. На панели кривозамазанные трещины:
столику давно неплохо бы в починку:
У соседей такие же "кривоногие и хромые". В кармашках кресел: инфлайт+карта, пусто, инфлайт+2 карты. Карточки хоть нормальные. Журналы не очень, но и понятно: конец месяца уже.
Салон практически полон. Однако бортпроводница предложила народу пересесть в начало салона, сказала что там есть несколько свободных мест, и даже свободные 2 места рядом. Понравилось.
Развезли прессу. Выбор богаче, чем у других авиакомпаний. Штук 5-6 газет и еженедельники. Понравилось.
Общее впечатление от общения бортпроводников с пассажирами - выше среднего. Понравилось.
Командир корабля представился, как Шевченко Тарас. Извинился за задержку с вылетом, но сказал, что время нагоним. В результате и вылетели на 25 минут, и прибыли минут на 20 позднее. Я сделал послений снимок из окошка перед началом движения:
На взлёте:
- хм.. Железный ряд чем-то пополнился?
- это фара торчит?
-питерский юго-запад.
Через некоторое время разнесли перекусить. Не понравилось.
Собственно, это всё. В других компаниях (Россия, Пулково, АФЛ) как: сперва развозка напитков (видов 3-4 соков, вода с/без газа, у Пулково ещё и пиво), потом будерброд (вид разнится, смысл не меняется) + пакетик с причиндалами (до сих пор не понимаю, нафига там соль, перец и вилка с ножом. Понимаю, что стандартный пакет, но заказать у фирм изготовителей мини-вариант (ложка, зубочистка, сахар, влажная салфетка) - это ж сколько экономии получится?) Потом снова тележка с горячими кофе, чаем, молоком и прочими лимонами.
Ладно... Я не привереда. Размер и наличие авиационной пищи - предмет четвёртой и пятой необходимостей. Но... Но я понял претензии других авиапассажиров. Ну, думал, что за наезды на сок "Любимый сад"? Ну, что такого может быть? Должен быть сок как сок. Как один пакетный сок может отличаться от других? Фиг там. Отхлебнул и понял: редкостная гадость! Нда...
А на последнем куске "бутерброда с курочкой" (улыбнулся от этих слов молоденькой стюардессы) у меня сломался зуб. Засада! Вот тут бы зубочиска пригодилась, а нет её...
Ладно... Проехали. Летим, значит дальше. Сосед спереди повоевал со шторочкой иллюминатора:
Шторка его победила. У меня вроде некривая была, но трогать её я не рискнул.
Командир несколько раз выходил на связь с пассажирами. Понравилось.
Горос бодрый и жизнерадостный:
- Пассажиры правого борта могут наблюдать знаменитое Бологое...
- Пассажиры левого некий странный объект. Сколько не летаю в Петербург, не могу понять, что это такое...
- Справа Вышний Волочок...
- Слева интересный старый русский город ХХХ. Давно хочу там побывать...
- Уже видно Москву. До неё километров 100...
- Мы облетим Москву прямо по окружной, далее немного покрутимся в зоне аэропорта Домодедово и совершим посадку.
- Справа вы можете наблюдать замечательную картину осенней Москвы...
- Простите, но нам прийдётся немного покрутиться в зоне ожидания...
Ну и так далее... Скучать в общем не давал. Одно НО. Уже в аэропорту фраза "Нас поставят к хоботу" звучит несколько странно для людей незнакомых с авиасленгом. Это типа в ремонте компьютеров услышать "Это у Вас мама сдохла". Не понравилось.
Ладно. Фото, сделанные в полёте:
Вот что можно видеть с 17 ряда на Б735 С7 (нумерация эконом-салона с 4 по 19). Окно расположено отлично для фотосъёмки:
Шереметьево:
Вся Москва:
Ожидаем посадки. Чуть справа и выше можно увидеть ещё 1 борт:
А это фото из аэропорта. Ничего особенного. Муравейник техники. Всё движется, кружится, машины ездят туда-сюда, самолёты взлетают...
Ещё при движении к телетрапу первый раз любители повскакивать были остановлены подошедшей стюардессой, второй раз для особо тупых - просто громким голосом из заднего техотсека: "пассажиры! сядьте." Не понравилось.
На выходе из самолёта сказали "спасибо" и пожелали хорошего времяпровождения в Москве. Понравилось.
Резюмирую свои впечатления, понимая, что это только 1 опыт полёта С7: Хуже чем у АФЛ, хуже, чем у Пулково, хуже чем у Ская. Человеческие качества экипажа лучше, чем у других авиакомпаний. А салон неплохо бы в опрятный вид привести, разобраться с инфлайтами, а "Любимый сад" - в сад и как можно дальше.
Я бы сказал так: Удовлетворительно, но особого желания летать С7 не возникло.