Добавлю еще впечатлений от недавнего перелета.
Как уже говорил, при полете Томск-Москва-Мадрид уровень обслуживания в салоне на первом сегменте был на голову выше, чем по пути в Мадрид. Питание тоже было получше. Английский в объявлениях на сегменте Томск-Москва был из рук вон плох - сжеванные слова в духе "лишь бы быстрее прочитать, все равно никто нихрена не поймет". Ну на внутреннем рейсе это еще можно понять, хотя и позор все равно, но на мадридском рейсе попытки общения стюардесс с иностранцами на английском доставили неимоверно... Хочется отметить, что фраза "курица или рыба", повторенная медленнее на русском, не становится иностранцу понятнее. Оба сегмента выполнены были на одном самолете, к салону претензий нет. Короткая стыковка 1:25 прошла удачно, даже знаменитый российский паспортный контроль был пройден быстро.
На обратном пути, однако же, все пошло криво. Перед вылетом из Мадрида на сайте посмотрел табло - сказано было, что планируется задержка вылета (вместо 14:45 было указано 15:20). В порту представительница на момент регистрации о задержке не знала, но стыковку длиной в 2 часа прокомментировала так: "это мало, у нас здесь задержки нередко бывают". Немного странно, т.к. явно борт вылетел из Москвы с опозданием и к моменту нашей регистрации задержка уже была неизбежной, можно представителя и проинформировать. После прохождения всех формальностей увидели на табло Nueva hora, т.е. новое время отправления 15:30, самолет приземлился на наших глазах, и опоздание на томский рейс стало превращаться в реальность...
На борт пошли только после 15:00 (15:15 где-то вроде), вылетели вообще лишь в 15:58 (больше часа задержка). КВС объяснил задержку снятием багажа неявившихся пассажиров. Уж не знаю, были ли в Мадриде еще какие-то пассажиры, или это он про московскую задержку.
В полете попросил стюардессу провентилировать вопрос со стыковкой. На землю они через КВС что-то передали, что именно - не знаю. Прилетели в Москву, когда еще оставался шанс успеть - 22.30. После паспортного контроля (удивительно недолгого) в багажном отделении на стойке информации пытался узнать что-нибудь про томский рейс, просил связаться с представительством С7 - бесполезно. Всем все по..й. Никакой представитель, конечно же, нас не встречал (как иногда делают). По горячей линии получил телефон представительства в ДМД, позвонил, сказали, что регистрация уже закончилась, но как сможете бегите типа на стойку 122, может там что-то успеют сделать. Багаж не выдавали долго, спасибо ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖБАМ (мне пояснили, что с багажом работают государственные службы, отсюда и задержка - сцуко, конечно, очень подозрительный мадридский рейс, нелегальный провоз хамона детектед). В 23.09 началась выдача, минут через 10 мы уже бежали на стойку 122. Где сначала никого не было, потом человек нашелся, человеку тоже было все по..й. Рейс типа в 23.35 и до свидания. А то что мы по вине С7 сутки теряем - это по..й. Бежим к представителям. Все, грят, приехали, песец... тут я потерял терпение, покричал немного, потом покурил и извинился
). Стыдно, но довели блин. Сказал, чтобы давали гостиницу (других разумных вариантов попасть в Томск раньше не наблюдается - только утром в Новосиб с прилетом вечером, +4-5 часов езды до Томска, соответственно к ночи дома - да нафиг оно такое сдалось). На что сказали, что если есть места. Интересно, если мест нету, то что, в порту ночевать предложат??? Сцуко, опять всем все по..й. Перебронировали нас на 17.10.10 в Томск, причем мест оставалось реально мало (три кажется). После нас набежала толпа с задержанного питерского рейса, там были и томичи, хватило ли им мест, не знаю).
В итоге отвезли в гостиничный комплекс Сибири в деревне Битюгово, откуда нормального транспорта нет, надо либо ехать на служебном автобусе до порта, либо вызывать такси, опять же до порта, т.к. мы с багажом. Соответственно потребуется куча сил и денег, чтобы провести день в Москве с пользой. А поскольку отпуск был такой, что до сих пор еще отсыпаться хочется, то вся московская польза была нами послана вдаль и обменяна на здоровый сон.
Гостиница - история отдельная. К персоналу претензий нет, очень доброжелательно все, но состояние самой гостиницы... это такой совковый профилакторий класса 1 звезда, из окон дует, в туалете потёк полотенцесушитель, на котором уже имелось два хомута, но появилась новая дырка. Был поставлен тазик, дабы собирать воду. Ночью пришлось тазик опорожнить, но к утру проблема решилась сама - во всем здании отключили горячую воду (!!!). Душ отменялся. Номера четырехместные, но нам единственным повезло, достался двухместный. Горячее питание в столовой. Еда неплохая, но, понятно, без выбора и в духе "на обед чая нет, только компот, чай на завтрак и на ужин".
Вторую половину дня скоротали за просмотром фильмов, на что дома времени никогда не хватает, ну и двинули на вылет. Вылетели вовремя, долетели спокойно и хорошо. Зарегился на рейс сразу после перебронирования прошлой ночью, а именно за 23 часа до вылета рейса, мы оказались почему-то уже под порядковым номером 3 и 4. Вот же маньяк кто-то!
В общем, хотелось бы таки понять, готова ли компания хоть как-то извиниться за эти потерянные сутки жизни. Формальную претензию подавать в общем-то не о чем - гостиницу дали, горячее питание на следующий день дали. Из-за потраченной на ужин тыщи вроде как неохота возиться.
Думаю сейчас, куда бы действеннее было обратиться.