Антон Титов
Местный
Воздушный кодекс требует перевезти пассажира тем рейсом, на который у него билет. Многие авиакомпании решают проблему овербукинга в экономе апгрейдом в более высокий класс.
Остальным по-хорошему надо бы договариваться с добровольцами из числа пассажиров. Но у нас это не принято и не требуется. А в Европе обязательно, как и компенсация.
В Европе все тоже не так красиво. Компенсацию дадут, но не факт, что она будет нужна. А законодательно закрепленное право дает им вести себя по-свински. Тот же Свисс рассплитовал двух паксов из одной брони и даунгрейдил одного из нас, причем стоимость предложенной компенсации была меньше разницы между экономом и бизнесом (рейс был коротким), а персонал на посадке общался реально как со скотом, чувствуя свою безнаказанность)