САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

    lopast56

    Старожил
    Это не наш (не рабочий) метод. Летают они за свой щет таки в свое удовольствие. А система деградирует, отдавая спасение утопающих самим утопающим, и это отнюдь не системный подход.
    А что мешает ручками крутить до/с FL280? Может тогда не нужно будет исполнять "горку" для гашения превышения ограничения по максимальной скорости, а потом бороться с "логикой" управления.
    PS. Это единственный способ уменьшить скорость? Событие то по любому уже выскочило.
     

    su27

    Director of Flight Operations
    А что мешает ручками крутить до/с FL280?
    Порой мешает РПП, SOP, указания руководства.
    года 4 назад был слит здесь док из «России» об использовании максимального уровня автоматизации. Плюс минус так везде.
     

    Merrynose

    Местный
    А тут все ииизи! Вот я лично знаком с пилотами и инструкторами АФЛ и УА, которые летают на планерах и легкомоторке. С ними такие закидоны не пройдут. Потому что люди ПИЛОТИРУЮТ, а не используют заученные алгоритмы действий и движений. Деградацию навыков никто не отменял. Кто хочет - деградируют. Кто любит летать - нет. Ииизи, млин.
    В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
     

    Abel

    Новичок
    Можно, конечно, грешить на систему - деградирует, мол. Но в данном, конкретном случае этого особо не проявляется. Тут другое - от одной системы ушли, а к другой - так и не причалили. Не хочу судить и никого обвинять, и да не будут мои слова услышаны ни Всевышним, ни прокурором, но давайте признаемся друг другу честно - ну ведь они ни одну процедуру не выполнили, или, по крайней мере - до конца не довели. Отработали бы хоть по столлу афтер тейкофф или по спид анрелайэбол - мы бы посмотрели на результат и сказали бы, насколько и как деградировала система. А так как получилось - эксперимент проведён некорректно, результаты неявны, поэтому о состоянии системы мы судить не можем.
     

    Kit.

    Старожил
    В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
    А попасть в эти "определённые обстоятельства", больше полминуты держа ручку на себя - это не "деградация навыков"?
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
    Да так. Попробуйте на Вильге открутить триммер не в ту сторону. Сразу уважение к колесику появится.
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    разные каналы управления находились в разных режимах?
    Это норма. Достаточно знать FCOM A320. ROLL - DIRECT, PITCH - ALTERNETE, это именно то, что называется Alternate law.

    Даже если не знать, в каком режиме сейчас управление
    На PFD посмотреть лень? Чтобы не знать это единственный вариант.

    А что мешает ручками крутить до/с FL280?
    Кому-то ничего не мешает. На до FL 200 так точно... Но о них и в новостях не пишут.

    Порой мешает РПП, SOP, указания руководства.
    года 4 назад был слит здесь док из «России» об использовании максимального уровня автоматизации.
    "... за исключением случаев нахождения в контуре управления..." и далее по тексту.
     

    WWs

    Старожил
    О_о
    во всех автошколах учат добавить газу, чтоб загрузить заднюю ось и увеличить сцепление задних колес, тем самым прекратив занос...
    #ау, конечно.
    Это конечно тут офтоп полный. Хотя психологический момент "как в авиации" только что все было отлично и вот уже самолет встает на хвост.

    Попадание в занос переднего привода это как правило превышение безопасной скорости, определяемой коэффициентом сцепления. Пока есть тяга на передних колесах - машина следует за ними. Стоит бросить газ - сразу занос. Выход "по учебнику" добавлением газа работает если вы перестраиваетесь через полосу и вас понесло на снежном намете между колеями. Но если вас понесло на гладком асфальте - добавление газа приведет к росту скорости, а она и так же выше критической. Значит погасив это колебания - сразу последует следующее и так пока не улетите с дороги.
    Нажатие на тормоз вплоть до блокировки превращает авто в простую болвану с 4 точками опоры на дорогу. Сразу пропадают силы закручивающие машину. Она стабилизируется, и бонусом падает скорость. А почему когда морда смотрит вперед - потому что скользить машина будет не строго по дороге, вылетев же с дороги встречать препятствия лучше мордой - и защита лучше и ремни держат.
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    давайте признаемся друг другу честно - ну ведь они ни одну процедуру не выполнили, или, по крайней мере - до конца не довели.
    😭😭😭
    Отработали бы хоть по столлу афтер тейкофф или по спид анрелайэбол - мы бы посмотрели на результат и сказали бы, насколько и как деградировала система
    Они отработали. Четко. Смотрите отчет. Там оценки за тренажерку приведены. В воздухе - "минус балл". Все сошлось - у одного тройбан, у второго пара...
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    Там и дуал инпут есть, но поди заметь.
    Дуал инпут индицируется вне PFD. А режимы управления на нем. Разница, мля.
    yZXSd.png

    Ну видны же тут отключенные защиты, не?
    Что там про вибрации мешающие считывать показания?
    Обвиняемый имеет право выкручиваться как хочет. Вибрации = stall, не?
     

    Kit.

    Старожил
    Это конечно тут офтоп полный.
    Хуже того, ваши рекомендации небезопасны.

    Нажатие на тормоз вплоть до блокировки превращает авто в простую болвану с 4 точками опоры на дорогу. Сразу пропадают силы закручивающие машину.
    Что, и момент импульса пропадает?

    Обвиняемый имеет право выкручиваться как хочет. Вибрации = stall, не?
    Выкручиваются турбулентностью (которая была в наличии).
     

    Azvar

    Местный
    Отто Кац, поясните плиз - достаточно ли одного стика для достижения максимального отклонения РВ в директе, или вдвоем можно отклонить больше чем одному?
     

    VirPil

    Старожил
    режимы управления на нем
    Это изменением цвета рисок и точек и фразой "триммировать вручную"? Не сказать, что бросается в глаза, особенно Альтернейт.
    А по большому счету действия пилота же не меняются - отклоняем БРУ в нужную сторону до достижения потребного положения самолета. Если директ и компьютер держит - пьем кофе, если уходит - повторить процедуру.
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    Это изменением цвета рисок и точек и фразой "триммировать вручную"?
    Замена рисок на крестики.

    Не сказать, что бросается в глаза, особенно Альтернейт.
    Бросается, да еще как! Нужно знать куда смотреть, привыкнуть к этой индикации, понимать, в какой ситуации и что может сделать самолет. Истины, вдолбленные на ПЛП...