Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Если специально задаться этим как целью, то создать самолёт под такую ситуацию, конечно, возможно. Правда, вряд ли его удастся сертифицировать по АП-25.
Ну ведь Ан-24 не создавали специально под это? Просто при определенных параметрах полета создавалась такая ситуация. Если принять за правду, что там действительно было какое-то аномальное сильное обледенение, то возможно, действительно получлось сорвать поток со стабилизатора.
 
Реклама
Ну ведь Ан-24 не создавали специально под это? Просто при определенных параметрах полета создавалась такая ситуация. Если принять за правду, что там действительно было какое-то аномальное сильное обледенение, то возможно, действительно получлось сорвать поток со стабилизатора.
Допустить срыв потока со стабилизатора, конечно, можно. Но чем обьяснить последующее восстановление управляемости? У Игоря Ивановича замечательная гипотеза - лёд облетел от скоростного напора. Оно, конечно, может быть так...наверное, хотя мне представляется что стабилизатор ещё больше бы обледенел.
 
Ну ведь Ан-24 не создавали специально под это?
Во-первых, когда создавали Ан-24, АП-25 ещё не было.

Просто при определенных параметрах полета создавалась такая ситуация.
Во-вторых, вы говорите про какую-то особую разницу углов атаки на чистом крыле. С учётом того, что аэродинамика самолёта вылизывается под максимальное аэродинамическое качество именно для чистого крыла, ваша ситуация звучит неправдоподобно. Тут скорее с крыла сорвёт, чем со стабилизатора.
 
Известный в авиационных кругах человек. Он представился.
Кстати поздравляю всех причастных и сочуствующих с Днем авиации... 😊
Игорь Иванович - очень авторитетный и уважаемый специалист . Выше по ветке вы можете найти отсылки и комментарии к его предыдущим публикациям. Не принимайте всерьёз некие иронические реплики, коими сопровождается обсуждение его данной работы.
 
Во-первых, когда создавали Ан-24, АП-25 ещё не было.


Во-вторых, вы говорите про какую-то особую разницу углов атаки на чистом крыле. С учётом того, что аэродинамика самолёта вылизывается под максимальное аэродинамическое качество именно для чистого крыла, ваша ситуация звучит неправдоподобно. Тут скорее с крыла сорвёт, чем со стабилизатора.
А это зависит от центровки. Чем более передняя центровка, тем больше будет угол атаки стабилизатора для компенсации пикирующего момента.
 
... Тут скорее с крыла сорвёт, чем со стабилизатора.
Срывает там, где создаются для срыва условия, а именно - большие (закритические) углы атаки:
  • на крыле при малой скорости;
  • на стабилизаторе при большой скорости и минимальных углах (максимальных на кабрирование, носок вниз) положения стабилизатора.
Обледенение "ускоряет" наступление срыва.
 
Реклама
Срывает там, где создаются для срыва условия, а именно - большие (закритические) углы атаки:
  • на крыле при малой скорости;
  • на стабилизаторе при большой скорости и минимальных углах (максимальных на кабрирование, носок вниз) положения стабилизатора.
Обледенение "ускоряет" наступление срыва.
Но разве нарушение течения воздуха над/под крылом из-за наледи на профиле способствует срыву самой наледи с профиля?
 
Но разве нарушение течения воздуха над/под крылом из-за наледи на профиле способствует срыву самой наледи с профиля?
Наледь образуется на передней кромке, там где максимальное торможение потока (минимальная его скорость относительно поверхности). А там где "хорошо дует" её и не бывает, так как она скорее "сдувается" чем нарастает.
 
И что там у него не так?
Истеричная писанина человека, имеющего весьма посредственные знания об Airbus.
Экипаж летел при UNRELIABLE SPEED с включённым A/THR, совместно крутил SS с DUAL INPUT (в том числе в DIRECT LAW) и пользовался BUSS, не проверив достоверность ее показаний. Я уже не говорю про неадекватное дергание педалями (как РН не развалился - чудо). Они не сделали НИЧЕГО из того, что должны были сделать при UNRELIABLE SPEED и не убились только чудом, потому что аэродинамика у самолёта прекрасная.
Смешно просто читать «я летал на Ан-26, я знаю»…. Как же надоели эти пенсионеры, добравшиеся до соцсетей…

«приборная скорость самолёта уменьшилась до 86kts! Двигателям устанавливается «TOGA» (TLA 45,0°; N1=89,1%).
В 00.53'30'' самолёт начинает опускать нос, тангаж уменьшается со скоростью примерно 3° в секунду. С перегрузкой 0,34ед. самолёт начинает падать!!!»

Что самолёт ещё должен делать если он свалился? Высоту набирать? Скорость 86 узлов. TOGA на такой скорости только мешает, эффективности рулей высоты недостаточно для компенсации кабрирующего момента… В общем, вся писанина «аффтара» - лишь пруф того каким он был «начальником» и «расследователем»…
 
Последнее редактирование:
«приборная скорость самолёта уменьшилась до 86kts! Двигателям устанавливается «TOGA» (TLA 45,0°; N1=89,1%).
В 00.53'30'' самолёт начинает опускать нос, тангаж уменьшается со скоростью примерно 3° в секунду. С перегрузкой 0,34ед. самолёт начинает падать!!!»
Ну и где там противоречия с FCOM, SOP и с принципами аэродинамики?
 
Реклама
Не в том мой посыл, что иномарки лучше или хуже летают, а том, что они очень критичны именно к обледенению датчиков. Очень. Те, кто приходил с советской техники на это мало внимания обращал, наша школа - облил стаб, самое главное ( опционально - крыло, для самых трусливых) и - в небо. Спасибо старшим товарищам, вовремя подсказали.
Ну Ту204 наверно не просто так получил прозвище "Тамагочи".
 
Назад