САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

    Отто Кац

    Фельдкурат
    Так видно значки или нет?
    Видно, аж глаза режет.

    Выкручиваются турбулентностью (которая была в наличии).
    Их право.

    Отто Кац, поясните плиз - достаточно ли одного стика для достижения максимального отклонения РВ в директе, или вдвоем можно отклонить больше чем одному?
    Достаточно. При полном отклонении стика будет полное (для данного flight control law) отклонение руля. Второй ничего не добавит.
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    Так она же всегда одинаковая. И опять таки - допустим ее вообще нет, и что? Управляют же по фактическому поведению самолета.
    Я говорю про индикацию режима управления. Риски - ограничения - Normal law. Кресты - ограничения не выдерживаются - Alternate law. USE MAN PITCH TRIM - Direct law. Ииизи!
     

    Merrynose

    Местный
    Да так. Попробуйте на Вильге открутить триммер не в ту сторону. Сразу уважение к колесику появится.
    В Вильге есть автотриммирование? 8-) Вопрос же не в уважении или нет, а в том, что сложились условия, когда автоториммирование стало работать "наоброт".
     

    a2v

    Местный
    а в том, что сложились условия, когда автоториммирование стало работать "наоброт".
    Да не работало оно наоборот: стабилизатор перемещался туда же, куда и руль высоты, но в один прекрасный момент включился Direct Law, и стабилизатор остался там, где был - в положении -9,3 град. На осознание этого факта ушло 4 минуты.
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    Попробуй на тренажёре в каком нибудь abnormal.
    Ааа, в abnormal больше заняться-то и нечем, ага!
    А jam на то и jam, что там с автотримом как-то все фигово🤣🤣🤣
    P. S. Ну, млин, реально колеса удерживаются без проблем, о чем тут спорить-то?
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    В Вильге есть автотриммирование?
    Есть. Когда ты сидишь справа. Там и автопилот есть🤪.

    Вопрос же не в уважении или нет, а в том, что сложились условия, когда автоториммирование стало работать "наоброт".
    И что? Все просто привыкли что оно работает хорошо и перестали обращать на него внимание. А иногда надо вспомнить...
     

    Denis Rook

    Местный
    Не факт. Если на эти риски ни когда не обращать внимания за ненадобностью, то в стрессе можно и изменение пропустить
    Осталось доказать наличие присуттсвия необращения внимания на риски годами. Эксперимент проведите - поцарапайте или пятно поставьте на привычных обоях, мебели и т.п. на что внимания за ненадобностью не обращаете - сразу глаз застрянет на изменении
     

    del_fin-1

    Старожил
    Ув. Кац! Я правильно понимаю, что на задатчике А/Т было установлено 250, а на АР - стабилизация вертикальной скорости? /это перед первым срабатыванием STALL/. 10 тангажа с чистым крылом на 250 - не много?
     

    LVV78

    Местный
    Можно предположить, что вычисляется среднее положение руля высоты за промежуток времени и стабилизатор выставляется так, чтобы это среднее скорректировать в ноль.
    Среднее не выведет в систему в нейтральное положение(нулевое положения руля высоты, для данных условий). Интегральный регулятор работает чуть не так.
    Складывается ошибка(в данном случае скорее всего отклонение руля высоты от нейтрали) в каждой итерации(интегрирование) это число умножается на попугаев(рассчитывается, калибруется и настраивается) и получаем желаемое положение стабилизатора. Ну и говорим сервомеханизму двигайся в то положение, естественно с ограничениями по скорости перекладки ну и со скоростью пропорционально ошибке(или хитрее закон). Настроить это адский ад даже на РУ модельке, не говоря уж про настоящий самолет. Так что бы не получить автоколебаний, не тупило слишком сильно(стаб слишком долго "тримировал"), еще и управлять комфортно было.
    Т.е. смыл интегрального регулятора в том что... Чем дольше и чем численно больше была ошибка(от нулевого положения руля высоты) тем на больший угол хочет переложиться стабилизатор. Вот тогда система устаканится.
    ЗЫ наверно не понятно объяснил :)
    Ну и при очень сильных отклонениях от равновесия системы, я бы не позавидовал тому кто будет пытаться вернуть ее обратно в равновесие.
     

    Abel

    Новичок
    А где то в рукдоках оговаривает
    Не вижу связи между активностью некоторых индивидуумов, проявляемой ими в свободное время и за личный счёт, и государственной системой подготовки специалистов.
     

    constructor

    Старожил
    ЗЫ наверно не понятно объяснил
    Автотриммер двигает стабилизатор в направлении отклонения руля высоты. Чтобы управляющее воздействие (перегрузка) при этом не менялось, руль высоты идёт в нейтраль. Как пришёл, стоп процесс. Всё, никакой зауми там нет, есть только улучшалки в виде усреднения положения РВ и изменения скорости перекладки в зависимости от величины отклонения.
     
    Последнее редактирование:

    Abel

    Новичок
    Руки-то помнят,однако..
    Вооот. Так что активность индивидуумов не имеет под собой рукдокометодической составляющей от слова совсем:)
    Ототож. А кое-где могут и пальчиком погрозить - не положено летать на будильниках и экранах одновременно.