Савельевский период АФЛ

blck, бухгалтерия в российской конторе будет больше, чем в европейской. и хоть ты тресни - ничего с этим не сделаешь.
 
Реклама
tLS, да, я это знаю. Но не на 2-3 порядка цифры разнятся, правда?
 
blck
Снижение ЗП пилотов на 25% приведёт к снижению составляющей ФОТ в стоимости билета на 137 рублей или чуть больше 1%.
Поскольку цены на билеты никто снижать не собирается, это просто позволит авиакомпании дополнительно заработать около 170 млн руб. в месяц. При чистой прибыли за первую половину 2013 года в 50 миллионов рублей - достаточно весомая цифирь, чтобы за неё рубиться на всех уровнях, включая привлечение правоохранительных органов.
Отказ от офиса на Арбате, спонсорства Manchester United и других ФК, сокращение административного персонала и налаживание бизнес-процессов дадут такой эффект только в перспективе. Гораздо проще порезать зарплаты пилотам, чтобы получить результат здесь и сейчас и показать свою "эффективность" как менеджера.

Еще одна мысль - если с теми-же пилотами обращаться "по-хорошему", то, не влияя на безопасность полетов, они керосина могут наэкономить на большую цифру, учитывая количество рейсов в тот-же месяц и цену керосина. Для этого есть масса способов и методов. Ну, может не на большую, но на сравнимую выйти реально.
 
Еще одна мысль - если с теми-же пилотами обращаться "по-хорошему", то, не влияя на безопасность полетов, они керосина могут наэкономить на большую цифру, учитывая количество рейсов в тот-же месяц и цену керосина. Для этого есть масса способов и методов. Ну, может не на большую, но на сравнимую выйти реально.
Вы даёте слишком сложную задачу человеку, который сокращение издержек всегда видел только в прямолинейном урезании затратной части. Более того, предложенная схема работает только в условии рыночной экономики, а не в условиях псевдо-рыночной, где бабки берутся из воздуха (для АФЛа - в прямом и переносном) и "включаются/выключаются" условным мановением руки в верхушке вертикали власти. Именно в таких условиях работал "эффективный менеджер" Савельев в прошлом в АФК-Системе и в таких же условиях он работает и сейчас. Так что вы от него хотите? )) Вечной борьбы и перестройки (точнее даже тонкой настройки) затратной части в зависимости от настроений профсоюзов, как в Люфтганзе? Ага, щаззз...
 
alpet, ну это тогда напоминает известный рецепт

Как сделать так, чтобы корова больше доилась и меньше ела

Да очень просто! Больше доить, меньше кормить!

Если говорить по манагерской науке - это coercive style of management
Хорош на рывок, потом все разваливается.

http://www.squidoo.com/managing-people-management-styles

P.S. Про деятельность в АФК-системе более чем в курсе.
 
Если прочитать только крайние полторы страницы, то можно подумать, что обсуждается не взятие профсоюзника на взятке с поличным, а сокращение зарплаты пилотам в пользу менагеров.
 
не взятие профсоюзника на взятке с поличным
Репутация у нашей милиции такая, что никакой веры ей нет, к сожалению. Это может быть как и взятие реальных вымогателей, то и банальное подключение аэрофлотом административного ресурса.
Что тут обсуждать...
 
Сибчикагец, а это два взаимосвязанных (причем очень тесно) события. И дело даже не в зарплате, как таковой, ее цифре, а возможности куда жестче диктовать летающей братии свои условия, а в случае несогласия иметь возможность тупо всех уволить и нанять более покладистых. Сейчас такой возможности нет.
 
blck, я понимаю, что работнику всегда выгоднее, когда условия диктует он. И чем дольше это будет длиться, тем лучше. Но расписывать в таких тонах, будто нынешние пилоты - гребцы на галерах (да ещё с упором именно на финансовую сторону, с извечными уколами в сторону офисных)... По-моему, сейчас не самое подходящее время для этого, при нынешних-то пилотских зарплатах.

А что до правильной организации лётного труда - Denokan по этому поводу в другой ветке (где обсуждалась организация труда пилотов в Америке) уже резонно замечал, что в принципе ничто не мешает лётному руководству (а это те же пилоты) самим научиться его правильно организовать.

Не претендую на абсолютную правильность вышесказанного, но нынешний дискурс обсуждения так и провоцирует сказать что-то поперечное.
 
http://www.rusnovosti.ru/news/287303/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

На самом деле, мешает. Есть очень много факторов, которые находятся вне контроля летного руководства. Например, спускание несогласованного заранее плана. То-есть условно на отряд спускается план один, его согласуют, планируют, а через неделю он увеличивается процентов на надцать. И отказаться нельзя. Начинается бесполезный трудовой героизм. Или заранее спланированная сетка рейсов (причем не летным руководством), в которые не заложены никакие отклонения - то-есть 15-20 минут задержки вылета по любой причине - и рабочее время уже не проходит по законодательству. Ну и так далее.

В той же Америке, если уж отсылка идет к тому, как там это организовано, сие согласовывается всеми заинтересованными сторонами, находится компромисс. Как и должно быть. И попытка коммерсов втиснуть больше рейсов, чем физически может выполнить летный департамент встретит аргументированное, но жесткое противодействие и летного начальства и профсоюза. В описываемой ситуации же вместо работы всех на благо компании начинаются местячковые интересы отдельных департаментов и необходимость руководству показать сиюминутный результат. Поэтому мешающий профсоюз попросту множат на ноль любыми методами. А летному начальству спускают план и жестко его прессуют.
Конечно же, пилотская братия несколько подзажралась в РФ - это так. Но тут не в зарплате дело, а как раз происходит противодействие варианту именно "гребцы на галерах". Желаемый вариант для руководства - убирать тех, кто не хочет работать именно так. Пока такой возможности нет, ибо летный персонал (КВСы и инструктора) в дефиците. Но очень бы руководству хотелось бы, чтобы была ситуация обратная (и это тоже нормально). Истина, как обычно, ровно посредине - должен быть баланс.

Мне не нравится только одно - методы, которые применяются. То вопли в прессе с формированием общественного мнения, что пилоты зажрались и получают по миллиону долларов в месяц (после чего гопота уже убила нескольких пилотов в форме после рейсов), то уголовное преследование профсоюза. Что будет следующим? Киллера наймут, отстреливать самых горластых и неугодных?
 
Реклама
необходимость руководству показать сиюминутный результат.
А летному начальству спускают план и жестко его прессуют.

что-то весьма похожее я недавно в красках и длинно расписывал про нефтянку в одной из офтопных веток :))

Киллера наймут, отстреливать самых горластых и неугодных?
история знает такие примеры, не стоит исключать...
 
Репутация у нашей милиции такая, что никакой веры ей нет, к сожалению. Это может быть как и взятие реальных вымогателей, то и банальное подключение аэрофлотом административного ресурса.
http://www.moscow-post.com/economics/aeroflot_prevraschaet_pilotov_v_ugolovnikov12761/
Аэрофлот «превращает» пилотов в уголовников?

Автор: Олег Александров, 2013-10-21 13:37:55

Громкий скандал разгорелся после, как в столице прощли задержания лидеров региональной общественной организации «Шереметьевский профсоюз летного состава» (ШПЛС), которые боролись за права пилотов авиакомпании «Аэрофлот». Прговаривают, что уголовное дело против лидеров этого профсоюза было «заказано» самим «Аэрофлотом», сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты.

Атака на профсоюз?

Арест профсоюзных деятелей из Шереметьево вызвал большой резонанс на авиарынке. Разумеется, формально исполнительный директор региональной общественной организации «Шереметьевский профсоюз летного состава» (ШПЛС) Алексей Шляпников и вице-президент этой организации Валерий Пимошенко обвиняются в том, что они якобы требовали у представителя руководства ОАО «Аэрофлот» 100 млн руб. за урегулирование спора между компанией и летным составом, связанного с выплатами компенсаций за переработку.

Но вот только эксперты не верят в вину Шляпникова и Пимошенко, так как «Шереметьевский профсоюз летного состава» отстаивает интересы летчиков уже много лет, и ранее его члены не были уличены в мошенничестве и вымогательстве!

Более того, по этому же делу был задержан активист профсоюза — депутат Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области Сергей Кнышов, которого любят и уважают его избиратели.

Таким образом, у общественности создалось мнение, что силовики просто в очередной раз «наехали» на правозащитников! Однако, похоже, что в этот раз этот «наезд» был сделан по инициативе самого «Аэрофлота»!

Хотя, в «Аэрофлоте» уже подтвердили, что это дело было возбуждено по заявлению компании!!! Та что «заказной» характер этого дела – очевиден!

«Аэрофлот» решил дискредитировать ШПЛС?

Впрочем, тат факт, что руководство «Аэрофлота» решило разобраться с неугодным профсоюзом вполне очевиден, так как конфликт ШПЛС с руководством ОАО «Аэрофлот» длится с июля 2011 года, и этот профсоюз был у топ-менеджеров «Аэрофлота», как кость в горле!

Кстати, завершающий этап атаки на несговорчивый профсоюз «Аэрофлот», по всей видимости, начал еще 14 октября 2013 года, когда в Интернете появился красочный, но пасквильный видеоролик от неизвестного пользователя, полностью исказивший работу ШПЛС, результаты встречи SPA в Москве и пресс-конференции по её окончании.

Суть пасквиля, по словам самих активистов ШПЛС , заключается в том, что «иностранные агенты» (ШПЛС) незаконно защищают права «летающих олигархов» (пилотов «Аэрофлота»), нанося ущерб России и т.д. Судя по всему, заказчик (возможно, что само руководство «Аэрофлота») потратил на создание и раскрутку ролика немалые деньги.

Причем, если этот ролик реально заказал «Аэрофлот», то ведь фактически на его изготовление были потрачены бюджетные деньги!!!

Так, неужели, Виталий Савельев таким образом борется с пилотами?!!

Кстати, «Аэрофлот» уже довольно давно «давит» ШПЛС. А в 2012 году пилот и президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов был уволен приказом гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева!!!

По словам Савельева, причиной увольнения является несоблюдение главой несоблюдение ШПЛС внутренних документов авиакомпании.А вот сам Дельдюжов считает это увольнение необоснованным и незаконным.

Причем, по мнению знакомых с ситуацией людей, у Савельева вообще был конфликт с Дельдюжовым, так что увольнение последнего, априори, несправедливо и, видимо, незаконно.

Кстати, топ-менеджеры «Аэрофлота» уже довольно давно «наезжают» на главу ШПЛС.

Так Дельдюжову приказом летного директора ОАО «Аэрофлот» Игоря Чаликова 30 ноября 2011 года был объявлен выговор за превышение должностных полномочий.

Причем, сам Дельдюжов уверен, что все претензии к нему, а так же его увольнение связано с работой по защите прав пилотов.

Так же, по всей видимости, увольнение Дельдюжова связано с делом по иску «Аэрофлота» к Государственной инспекции труда по Москве, которая обязала авиакомпанию выплатить работникам летного состава денежные средства за работу в особо вредных и опасных условиях, а также за работу в ночное время.

Таким образом, пилот и президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов помог защитить права пилотов. Да ему за это награду вручать надо, потому что, чем лучше условия работы летчиков – тем безопаснее жизни пассажиров!

Однако, Савельев поступил в высшей степени цинично и буквально вышвырнул Дельдюжова на улицу .

Суд встал на сторону профсоюза

Впрочем, в сентябре 2012 года президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов выиграл суд у «Аэрофлота».

Пресненский райсуд Москвы обязал авиакомпанию отменить выговор этому пилоту и восстановить его на работе. С «Аэрофлота» суд взыскал 2,128 млн руб. в пользу истца за недополученную зарплату с момента увольнения и 100 000 руб. компенсации морального вреда.

Таким образом, суд счел претензии Дельдюжова верными. Однако, не смотря на это «Аэрофлот» все равно продолжил увольнять самых несговорчивых летчиков.

А ведь у «Аэрофлота» сейчас острая нехватка квалифицированных пилотов!!!

Долг платежом не красен?


Кстати, ранее сами летчики жаловались на «полное бесправие» в авиакомпании: зарплаты у них невысокие, а условия труда жесткие.

Отметим, что проблемы с зарплатой у пилотов «Аэрофлота» начались в марте прошлого года, когда руководство авиакомпании внесло изменения в положение об оплате труда летного состава.

«С приказом, которым вносились изменения, нас не ознакомили. Но в начале марта нам предложили подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. Условия, прописанные в допсоглашении, ничем не отличались от наших действующих трудовых договоров, за исключением увеличения оклада до 47 тыс. Но первая же зарплата, которую мы получили по новым условиям, оказалась существенно ниже ожидаемой», - рассказал прессе Игорь Дельдюжов.

Таким образом, по сути, «Аэрофлот» задолжал пилотам более 2 млрд рублей ! А на фоне этого руководство «Аэрофлота» продолжает набивать свои карманы.

«Странные траты» Савельева?

Так же Савельев был зол на ШПЛС за то, что они рассказали правду про многие его иностранные инвестиции! Ведь пока пилоты получают «сущие копейки», руководство «Аэрофлота» «ворочает миллионами».

И при этом Виталий Савельев, по всей видимости, позволяет себе за бюджетные деньги воплощать в жизнь любые свои капризы. В связи с этим к нему возникает ряд законных вопросов.

Так не совсем ясно, а на каком, собственно говоря, основании ОАО «Аэрофлот» позволяет себе тратить $5 млн на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА , который к этой авиакомпании вообще никакого отношения не имеет? Похоже, что эти траты происходят только потому, что за ЦСКА болеет сам Савельев.

Далее не ясно, зачем «Аэрофлоту» понадобилось заключать двухлетнее спонсорское соглашение с Американским баскетбольным клубом New Jersey Nets . Неужели, господин Савельев решил бежать в Штаты после своей отставки?

А в июле 2013 года «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком самого популярного клуба мира «Манчестер Юнайтед». Контракт подписан на пять лет, в течение которых манчестерцы получат от «Аэрофлота» в общей сложности $40 млн. Впрочем, это не значит, что футболисты МЮ отныне будут летать исключительно самолетами «Аэрофлота». Российский перевозчик будет лишь консультировать партнера, организовывать чартеры в межсезонье и доставит манчестерцев в Россию и обратно, если такая необходимость возникнет.

Однако, интересно, как часто «Манчестер Юнайтед» летает в Россию? Раз в 5 лет? Так не кажется ли господину Савельеву, что этим контрактом он банально пустил на ветер $40 млн.? Или же эти деньги были банально распилены?!!

Более того, по слухам, не смотря на низкие зарплаты пилотов, господин Савельев продолжал жить «на широкую ногу». К примеру, он, забыв о режиме экономии средств, снял за гигантские деньги роскошный «Форум холл» для празднования Нового года.

Так как он смеет так швыряться казенными деньгами, в то время, как сотрудники «Аэрофлота» получают крайне низкую, по их мнению, зарплату?!! Видимо, недаром член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко публично требовал увольнения господина Савельева на основании того, что тот скрыл ряд финансовых данных.

Но, к сожалению, Савельева не только не уволили, а даже продлили с ним контракт.

Так что в связи с этим у экспертов уже родилась версия, что Савельев посылает «откаты» в правительство. Иначе, ка по-другому объяснить тот факт, что он еще не уволен?!!

Савельева уволят за «крышевание» Калмыкова?

Впрочем, еще есть вариант, что Савельева отстранят от руководства «Аэрофлотом»! Ведь на данный момент первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» Андрей Калмыков подозревается в злоупотреблении полномочиями, а 4 октября 2013 года по его уголовному делу началась судебно-экономическая экспертиза .

Напомним, что появлению первых претензий к Калмыкову предшествовало участие топ-менеджеров ОАО «Аэрофлот» в скандале, связанном с «крахом» туроператора «Ланта-тур вояж» .

Тогда из-за финансовых проблем «Ланта-тура» тысячи российских туристов не смогли покинуть заграничные отели, оставшись там в качестве заложников. Причем, особенно серьезные проблемы случались у наших граждан в отелях Таиланда, где у них вообще забирали паспорта, не выпуская из гостиниц.

Так что наши туристы в буквальном смысле оказались «кинуты» на произвол судьбы без денег и документов в совершенно чуждых для них странах. Слава Богу, что им на помощь пришел тогдашний премьер-министр РФ, а ныне президент России Владимир Путин, который дал указания одному крупному госбанку помочь «Ланте-туру».

Однако, на этом скандал не утих, ведь уволенные менеджеры «Ланта-тура», которые так же остались без зарплаты, пожаловались председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, независимому директору Сергею Алексашенко, а также ее гендиректору Виталию Савельеву.Кроме этого, они такую же жалобу отправили и Владимиру Путину.

Бывшие сотрудники «Ланта-тура» обвинили во всех проблемах заместителя генерального директора по коммерции «Аэрофлота» Андрея Калмыкова . Он, по их словам, руководствуясь личными целями, начал устранять конкурентов с рынка туроператоров, чтобы «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайз».

«Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта-тур вояжа», да и «Капитал тура» виноват Калмыков», - пишут в письме сотрудники «Ланта-тура».

А ранее на деятельность Каклмыкова в «Аэрофлоте» жаловались и другие туроператоры.

Ведь ранее гендиректор одного из лидеров туристического рынка — компании Tez tour Владимир Каганер уже отправлял на тот момент помощнику президента РФ, а ныне вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо с жалобами на «Аэрофлот» .

По словам Каганера, с приходом в «Аэрофлот» заместителя генерального директора по коммерции Калмыкова ситуация в области сотрудничества с туроператорами «изменилась в отрицательную сторону».

В частности, «Аэрофлот» стал давать преференции «избранным туроператорам» - таким, как «Пегас туристик» и «Санрайз».

«Санрайз» подвел замглавы «Аэрофлота» под «уголовку»?

Но чем же объясняется странная привязанность Калмыкова, в бытность его коммерческим директором, к «Пегас туристик» и «Санрайз»?

Так, по данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова) .

А с руководством турецкого «Пегаса» у Калмыкова «дружеские» отношения, рассказывал прессе собеседник, близкий к совету директоров авиакомпании. В итоге некоторые контракты по перевозке туристов «Санрайз тур» и «Пегас» могли получать вне открытых торгов.

Проверить деятельность Калмыкова Генпрокуратуру еще в феврале 2012 г. просил депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он, в свою очередь, заинтересовался открытым письмом сотрудников бывшего агента «Аэрофлота» — туроператора «Ланта-тур вояж», которые обвинили Калмыкова в том, что он, пользуясь своим служебным положением, давал преференции своей «семейной» компании «Санрайз тур», чем нанес ущерб и их бизнесу, и «Аэрофлоту».

Более того, в марте 2012 года к Калмыкову возникли претензии и у Генеральной прокуратуры! Ведь Генеральная прокуратура России уже попросила у «Аэрофлота» согласие на уголовное преследование заместителя гендиректора компании Андрея Калмыкова . Кроме этого она требовала проверить его деятельность и привлечь его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

В итоге, в начале 2013 года Калмыков перешел с должности заместителя по коммерческой части на должность первого заместителя гендиректора по производству.

Таким образом, очевидно, что Савельев пошел на прямую защиту Калмыкова, не смотря на претензии к нему со стороны ФСБ и прокуратуры. Фактически Савельев выступил в роли эдакого поручителя!

Но теперь, если вина Калмыкова будет доказана, то и Савельев автоматически станет виноват в его так называемом «крышевании». А это уже сулит отставку для самого Савельева…

И, похоже, что она произойдет, не смотря на его недавнее переназначение…
Ролик, сделанный против ШПЛС, возможно, по заказу «Аэрофлота»
http://www.youtube.com/watch?v=Zvcssi7KkoY
 
Последнее редактирование:
Справедливости ради нужно отметить, что если профсоюзники пошли брать из ячейки камеры хранения (как утверждается) документы, то они редкостные кретины. Тем более, в условиях столь жесткой конфронтации с администрацией.
Каждый может примерить на себя: какой будет ваша реакция, если босс или коллега вдруг предложит вам "сношаться через дупло"?
 
Есть факт - помеченные купюры в руках.
Теперь от этого очень непросто отмазаться.
Плюс, разговоры в кабинете Чалика писались оперативниками, как указывает сегодня "Коммерсант".
 
Последнее редактирование:
Мож Аэрофлоту как мы его знаем, наконец пинцет придет? Интересненько было бы...
 
Неплохо так. 2 пилота обходятся значительно дороже, чем 3-8 бортпроводников. Вот к чему приводит закрытость касты и отсутствие конкуренции на рынке труда.
Все равно что сказать, что 2 бортпроводника получают больше, чем 3-8 уборщиков самолета. Вот к чем уприводит закрытость касты бортпроводников.

На пилота лет учиться больше, чем на бортпроводника месяцев. Плюс более строгая медкомиссия, несравнимо большая ответственность. Естественно, и доходы больше в разы.
 
Со взяткой как-то мутно все. Интересно, каким может быть источник взятки в почти госкомпании. Что это за такие неучтенные фонды в аэрофлоте, что из них 100 миллионов можно потратить на взятку (а не забрать себе тогда уж, раз есть лишние деньги)?
 
Со взяткой как-то мутно все.
http://www.mk.ru/social/article/201...i-statyu-gazetnuyu-a-privezli-ugolovnuyu.html

Когда, не договорившись, все стали выходить из кабинета, замминситра попросил Чалика остаться.

Минут через двадцать тот вышел и заявил, что его уговорили и он согласен договариваться. Было решено, что посредником в урегулировании конфликта между руководством «Аэрофлота» и летчиком Кнышовым будут члены президиума профсоюза Шляпников и Пимошенко.

На следующий день г-н Чалик затребовал у Шляпникова паспортные данные, заявив, о решении выплатить Кнышову положенную компенсацию в обмен на то, что он заберет все иски, а так же подпишется под статьей, где будет рассказано о том, как «Аэрофлот» выполняет свои обещания перед летчиками по выплате задолженностей. После чего все полюбовно расстанутся.
 
Реклама
Вспомнился "Рафферти". Тогда, давно, впечатлило, а сейчас даже не удивительно. Впрочем, АФЛ бы тоже не удивил чем-нибудь затейливым, но тут, похоже, само сладилось. И вот..."перед нею разбитое корыто".
 
Назад