Что случилось с ценами на авибилеты?
Посмотрел рейсы АФЛ SVX-SVO - после 10-го июля - нет ниже 9000 тыс - в основном под 12-16 тысяч в одну сторону! И помимо АФЛ, остальные АК "подтянулись" - даже НордВинд под 10 тыс! Ценовой сговор!?
Прошлым летом все было абсолютно так же. Июль- самое загруженное время и у всех а/к на направлении заполняемость кресел максимальная. Зимой, осенью и весной возят всех почти даром (афл по 3500, нордвинд видел как-то за 1000 с чем-то), поэтому в июле "отыгрываются" как могут, так как есть возможность обеспечивать заполняемость и при таком ценнике. Ну и, применимо не только к SVX. Почти из всех городов-миллионников, где отсутствует конкуренция с ж/д (ввиду удаленности от столицы) ситуация один в один повторяется. (KJA, OVB - все то же самое) На счет SVX- смотрю сейчас на завтра- аэрофлот самый дешевый вариант- 21500 ; S7, уральские и победа - по 11 с чем-то все. Потому что мест реально нет, по такому прайсу остается обычно 1-3 кресла на рейсе, и такой ценник уже скорее регулирует спрос.
Иногда работает правило- не покупать слишком заранее билеты (заранее- это за 1-2 недели до вылета), так как это вот все называется revenue management, и умные алгоритмы в системах продаж используют огромные метаданные и накопленную статистику за все время и умеют хорошо прогнозировать спрос и случись какой тренд в динамике продаж на рейс - перемещают "кресла" из одного bucket-а в другой, с большей стоимостью, или наоборот. Часто видел, что за 2 недели цена была 9000, а за 2-3 дня до вылета на этот же рейс покупал за 4 тысячи. опять же, в самые пиковые июльские даты вряд-ли стоит ожидать подобных фокусов, потому что мест реально нет, и, повторюсь- такой прайс должен регулировать спрос (поэтому, если на середину июля, то рекомендую купить по-скорее это кресло за 9000, пока оно не улетело в bucket за 16 и более тыс
). Но, в Августе уже например в 1/3 случаев правило "не брать заранее" прокатывает.