Если кто из стоящих в очереди возмущается, то плевать на него.
Когда опаздывающих много, то пара таких самоуверенных, один из стоящих, другой идущий, могут спровоцировать такой скандал, что опоздают все.
Как показывает опыт, возмущаются именно те же люди, кто в другом случае сами пойдут без очереди.
Цивилизованность -- это когда все конфликты предотвращены организацией жизни, а силовые методы имеет право применять только государство.
В Шереметьево проход для высоких классов и элиты в дальнем углу, там не очень видно, что идут без очереди.
А кому видно -- так там написано, что это для бизнес-класса и прочих победителей соцсоревнования за звание "Лучший пассажир года".
Почему бы прекрасным сотрудницам в форме "Аэрофлота", которых я не раз видел перед границей у автоматов для распечатки посадочных, не заняться организацией очередей?
Да и сотрудников там держать много не обязательно, достаточно:
1. Соблюдать сегрегацию по признаку гражданства. Очевидно, что российские/белорусские паспорта в среднем пересекают границу быстрее.
2. Мониторить скорость прохождения границы и спецконтроля, и пассажиров рейсов, попадающих под отсечку, объявлять по громкой связи и предлагать пройти без очереди. Тогда, кстати, и вероятность конфликтов будет меньше. "Вот видите, я на 101-й рейс, ему надо проходить без очереди".
3. Оперативно менять чисто проходов с ускоренным обслуживанием. Есть стойки регистрации для элиты и бизнес-класса отдельно, ну так почему бы не быть кабинок пограничников для опаздывающих отдельно от элиты и бизнес-класса?