Савельевский период АФЛ

И рассуждает как типичный сотрудник российской авиакомпании. Собрал кучу стереотипов и презрения к пассажирам и называет это "здравым смыслом".
Непонятно, что вы имеете в виду под типичным сотрудником. Да, внутри отдельных подразделений могут быть свои "субкультуры", связанные со спецификой их работы. Например, у бортпроводников своя специфика, свои стереотипы. И у представителей в аэропорту свои представления, как всё должно быть устроено. А подразделение, например, разрабатывающее правила для программ лояльности, работает в совершенно иных условиях и представлениях.
А если так обобщать, то почему бы не сказать, что и вы типичный обитатель интернет-форумов, имеющий кучу стереотипов в отношении авиакомпаний и их сотрудников. Только это никак не поможет нашему взаимопониманию и продуктивному общению.
 
Реклама
Сибчикагец, справедливости ради, "статусников" и "элиту", "любителей халявы", тут пораньше обобщили, чем "типичных рядовых сотрудников авиакомпаний".

Фокус в том, что с таким отношением на практике, в оффлайне, мы сталкиваемся ежедневно. Живой пример (SVO-D, 2 месяца назад): сотрудник на посадке не обеспечивает приоритетность на стойке Sky Priority. Знаете его аргумент? "Ой, да это ж рейс в Питер, тут хахаха все статусники, смысл отделять?". И глаза так закатывает, типа "божеее, есть же такие люди, которым прям упало срочно в самолет попасть!". Из переполненного зала ожидания, где ни сесть, ни встать, потому что рядом Ростов-на-Дону сажают. И тоже только начали (чудеса планирования). При этом вопрос возник даже не потому, что пара человек прошла вперед мерзких статусников (это случается практически в 100% случаев, потому что сотрудники вообще не парятся). Он пропустил группу из десятка китайских бабушек (курьеров из ЮВА, наверное), у которых даже номера участников в посадочных не было, а что такое посадочный (и что его надо предъявить), объяснял им он.

И такое отношение к презренным "статусникам" на каждом шагу. В базовом аэропорту. На борту самолета. При апгрейде, при сбойных ситуациях и обслуживании на оперативных стойках.

Это система. Сформировавшаяся при полном пофигизме руководства АФЛ. Соцпакет такой - почувствуй упоительную власть над тем, кто тебя раздражает. "Что, чувак, у тебя больше бабла, тебе "везет" и тебе оплачивают командировки на твоей крутой работе?! Ха, ща я тебя приземлю". Приятный нематериальный бонус.

И история тут вот в чем. У очень многих богомерзких "статусников" есть опыт руководящей работы - на том или ином уровне. Именно поэтому для нас, увы, абсолютно очевидны корни происходящего в АФЛ. И поэтому так сильно все это бесит. И да, у нас в компаниях происходит ровно то же самое. Сотрудники, сбиваясь в группы, находят, кого из клиентов порицать и ненавидеть ))) Выстраивают свои критерии социальной справедливости, вот это вот всё. Ну такова человеческая природа - всех надо делить на хороших и плохих. Те, кто заставляет работать, или те, кто зарабатывает больше нас,- однозначно плохие. И не заслужили того, что имеют. Потому что глупые и ленивые.

Работа руководителя в том и заключается, чтобы это а) видеть, б) предотвращать - но не словами "пожалуйста, не обижайте клиентов, а то айайай" - а через систему работы. Если она выстроена правильно, максимум, чем сможет подгадить сотрудник - это состроить козью морду, пропуская статусника первым на посадку. И то, камера и ее контроль все решат :)

Так вот. Если бы сотрудники моей компании ввели термин "первоклассники" (это кто обслуживается по самому дорогому тарифу) и начали их чморить, чтобы не зазнавались ("охренеть они тратят денег! мою годовую зарплату в месяц! это все потому, что у них за все головной офис платит, а честный российский ИПшник столько бы платить не смог!"), у нас для начала был бы очень неприятный разговор. И я в страшном сне не могу себе представить, что начну выстраивать работу компании под то, чтобы эти мерзкие, мерзкие высокомаржинальные клиентишки перестали у нас постоянно и раздражающе покупать и кичиться тем, как много они платят нам денег! А еще не стала бы мечтать, чтобы моими клиентами были звезды - пусть они платят копейки, но сфотографироваться с Дюжевым - ооооо, восторг!
 
TTshka Много букв. По факту - видя нарушение, это было отправлено до АК в жалобе? Или "руководителям" не дело писать такое? Ну тогда может и видите корень, только он так и останется, так как свои мысли излагаете на форуме, а не в жалобах. А если есть жалоба, то будет проведено расследование и будет наказание, если она обоснована.
 
Вообще не понимаю в чем понт раньше других в самолёт сесть. Улетишь раньше? Нет. Или просто хочется посидеть лишние 10-15 минут в самолёте ?
 
Gleban555, а фокус в том, что сотрудники и не должны этого понимать. Это вообще не их дело. Если привилегия существует, они обязаны ее предоставлять. Это договор, которые они, как представители стороны договора, обязаны исполнять. Это первое.

А второе - всегда говорю - если что-то существует, этим чем-то активно пользуются, но вы не понимаете, зачем, это не значит, что оно существует зря. Это значит, что вы не понимаете.

Причины, по которым ЧЛП хотят первыми попасть в самолет:

1. Надо срочно развернуть ноутбук и успеть доделать недоделанное до взлета (у меня главная причина). В переполненном зале ожидания это с комфортом не сделать. А на space plus - вполне.

2. Переполненный зал, а ты пришел на посадку в установленное авиакомпанией время, как зайчик. Сесть некуда. Стоять и ждать, чтобы не показаться пижоном, который хочет влезть в самолет первым?

3. Не хочется потом искать место для своей ручной клади на переполненных полках.

И так вплоть до варианта "ему так хочется", который тоже вполне имеет право на существование.

Ну и так, по мелочи.

Все это называется "дополнительный комфорт, обеспечиваемый в обмен на лояльность".
 
Последнее редактирование:
Lacoste, замкнутый круг. Пожаловался - скотина, портящая жизнь сотруднику из-за мелочи. Не пожаловался - сам виноват. На нашем форуме прям по кругу эти комменты )))
 
Lacoste, замкнутый круг. Пожаловался - скотина, портящая жизнь сотруднику из-за мелочи.

Я лично нигде не писал об этом. Лично я советую наоборот, если жалоба реально обоснованная!, сообщать об этом в АК. Это нормальная практика и АК примет меры.
 
ь в бизнесе смакуя. Пример - купил билет за 8000. Бизнес стоит 50 000. Платишь еще 7000 к своим 8000 и летишь за 15 000 в бизнесе. И пакс доволен и компания еще денег заработала, вместо перевозки пустого кресла (вообще не заработав). AFL кэтому же идет и это верный путь.
============
Аэрофлот к этому не идёт так как это неверный путь.
 
И такое отношение к презренным "статусникам" на каждом шагу.
Это не отношение к статусникам, а бардак в авиакомпании и лень сотрудников. Это в аэрофлоте (да и не только в нём) встречается повсеместно.

Организовывать посадку в соответствии с правилами требует от сотрудника телодвижений. Ему проще, чтобы пассажиры сами в меру своей наглости выстроились в очередь.
Аналогичная ситуация с приоритетным багажом. Грузчикам гораздо проще всё валить в одну кучу, нежели обеспечивать приоритет.

Сотрудники, сбиваясь в группы, находят, кого из клиентов порицать и ненавидеть
Это совершенно лишние сущности в данном случае.
 
Реклама
Аэрофлот к этому не идёт так как это неверный путь.
Он уже к этому пришел, но пока только с эконома в комфорт: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/class/upgrade_class
Покупаешь эконом бюджет и за бабло апгрейд в комфорт. Причем ценник итого ниже, чем если изначально покупать комфорт. Не за горами аналогично и для БК (имхо).
 
Кто то где то взял какие то внутренние правила и теперь считает, что компания ему что то должно.
Вы считаете, что такой очевидный и логичный приоритет апгрейда необоснован? Почему?
Такие правила настолько понятны, что применяются ну просто всеми. Или вы сейчас затребуете у меня внутренние документы "Эр Франс" и "Бритиш Эйрвэйз"?

Вы мне что хотите доказать, что многие сотрудники авиакомпаний думают так, как написано у меня в подписи?
Так Жванецкий эту фразу сказал лет сорок назад в другой стране. Которую не любили в том числе и за такое отношение к потребителям. А вы не просто считаете этот принцип верным, вы ещё и гордитесь своим абсолютно необоснованным высокомерием, выражаемым в не самой вежливой форме.

Непонятно, что вы имеете в виду под типичным сотрудником.
А вот того, который "читайте правила", "компания вам должна только то, что написано в договоре", "развелось халявщиков" и т.п. Не все такие, и не все такие выражают своё отношение к "уважаемым" публично. Но точка зрения довольно распространённая.

Я уже не раз писал, что это следствие бинарного отношения к своим социальным функциям: либо слуга, либо барин. Как к равным относятся только к коллегам.
В результате у человека, выполняющего презираемую им роль "холопа" возникает раздражение в отношении "бар". Хотя эти роли могут существовать только в его воображении.
И он старательно ищет у своих "антиподов" недостатки. И очень радуется, когда обнаруживает, что они такие же как он -- для них тоже 50 тысяч существенные деньги, и они тоже любят прихвастнуть, и тоже любят что-то получать бесплатно (хотя я не очень понимаю, в чём странность именно этого пункта).

Я думал, что годы преуспевания авиакомпаний вылечили персонал авиакомпаний от этого, но, как видим, ничего не изменилось. Думаю, тут нужно участие профессиональных психологов, без шуток.
Надо чтобы сотрудники воспринимали пассажиров как равных себе, лучше как друзей или хотя бы родственников. Пока же мы видим вот эти вот демагогические выверты "мы договор выполнили" или игры в "найди новое ограничение в наших правилах". К сожалению, это, похоже, доставляет многим из вас удовольствие.
 
Последнее редактирование:
Причины, по которым ЧЛП хотят первыми попасть в самолет:
1. Надо срочно развернуть ноутбук и успеть доделать недоделанное
2. Переполненный зал, а ты пришел на посадку в установленное авиакомпанией время, как зайчик. Сесть некуда.
3. Не хочется потом искать место для своей ручной клади на переполненных полках.
4. Некайф стоять 10 минут в телетрапе, пока вошедшие первыми рассядутся по местам.
5. Место у окна (как у большинства ЧЛП), и удобнее занять его до того, как придут сидящие ближе к проходу. Тем более что среди последних порой встречаются те, кто по незнанию или из нахальства садятся не на свое место у окна.
 
4. Некайф стоять 10 минут в телетрапе, пок :)а вошедшие первыми рассядутся по местам.
5. Место у окна (как у большинства ЧЛП), и удобнее занять его до того, как придут сидящие ближе к проходу. Тем более что среди последних порой встречаются те, кто по незнанию или из нахальства садятся не на свое место у окна.
6. Успеть выпить предложенное шампанское.
7. Успеть сходить в кокпит к экипажу. :)
 
С апгрейдами для элиты еще хотелось бы расщепить тему на два совершенно разных потока.

Первое - это обоснованность претензий члп элитных уровней (избежим слова элита) на апгрейды, желание делать такие апгрейды, взгляды на это среди персонала рядового и управляющего.
Моё мнение: есть возможность - сделай приятно своим клиентам, которые тебе часто платят, снаяала элиту, потом просто тех кто почаще летает, можешь при этом учесть и тех, кто карту не заводил. Сотрудники ждут в сторонке. Не соцпредприятие. Пусть летают сколько хотят, но клиент плативший копеечку - всегда первый.

И второе - и это на самом деле совсем другая плоскость - это "заслуженность" нахождения тех или иных персонажей на элитных уровнях члп, что таким образом открывает им путь к разным ништякам, не только апгрейдам. По мнению некоторых, нужно учитывать, что у них за работа, цвет штанов, их скромность, любовь к халяве и все такое прочее. Моё мнение - без разницы. Чел платит и летает - он члп. Ну или работай над определением элитных уровней. Можно ввести сумму рублей, потраченную за год, да хоть даже и за скользящий. Как в некоторых магазинах. Но тут были и другие мнения.

И одно из них - нефиг апгрейдить элитные уровни, потому что не все из них прям тру элита, вдруг проскочит незаслуживший. На мой взгляд, довольно странно. А судьи кто? И второе - бомжи дескать. Так извините, это акт самовозвышения что ли эдакий? Мне в бизнесе попадались попутчики, громко на ряды обсуждавшие свой бизнес, не стесняясь в выражениях. Куда более неприятное соседство, чем плохо одетый курьер.
 
Последнее редактирование:
Какой замкнутый круг?
У пакса права и интересы.
У сотрудника - обязанности перед работодателем и зарплата.
В компании есть свои процедуры, которые a priori не идеальны. И именно обратная связь в форме тех-же жалоб мотивирует компанию эти процедуры уточнять и улучшать.

Не могу сказать, что я жалобщик... Но совсем недавно яндекс-такси списало полтинник за ожидание, которого небыло. Причем за 14 минут из 20-минутной поездки. Водитель тупо забыл (или "забыл") тыкнуть кнопку "пассажир в машине, повез...". По итогу моего обращения деньги вернулись, а за предложение добавить элементарную напоминалку водителю поблагодарили. Вот скажите, я должен был простить 50 рублей, опасаясь что водителя накажут, а авторам приложения поставят на вид отсутствие элементарной проверки? Тем более, что в яндексе есть не только рейтинг водителя, но и рейтинг пассажира.
 
Победа сразу ставит паксов на место и уже про лютование и не пишет из их ЧЛП
А что, у Победы уже есть своя программа лояльности?
И, кстати, из-за любви "поставить своего клиента на место", для меня Победа как перевозчик не существует. Сам не летаю и другим не советую, и почему обьясняю.
В среднем у меня 60-70 сегментов в год получается, плюс с десяток моих коллег, которые тоже часто летают, да человек двадцать друзей и родственников, летающих пореже. Минус более 500 проданных билетов в год от одного недовольного часто летающего. Нормальный подход к бизнесу...
 
С апгрейдами для элиты еще хотелось бы расщепить тему на два совершенно разных потока.

Первое - это обоснованность претензий члп элитных уровней (избежим слова элита) на апгрейды, желание делать такие апгрейды, взгляды на это среди персонала рядового и управляющего.
Моё мнение: есть возможность - сделай приятно своим клиентам, которые тебе часто платят, снаяала элиту, потом просто тех кто почаще летает, можешь при этом учесть и тех, кто карту не заводил. Сотрудники ждут в сторонке. Не соцпредприятие. Пусть летают сколько хотят, но клиент плативший копеечку - всегда первый.

И второе - и это на самом деле совсем другая плоскость - это "заслуженность" нахождения тех или иных персонажей на элитных уровнях члп, что таким образом открывает им путь к разным ништякам, не только апгрейдам. По мнению некоторых, нужно учитывать, что у них за работа, цвет штанов, их скромность, любовь к халяве и все такое прочее. Моё мнение - без разницы. Чел платит и летает - он члп. Ну или работай над определением элитных уровней. Можно ввести сумму рублей, потраченную за год, да хоть даже и за скользящий. Как в некоторых магазинах. Но тут были и другие мнения.

И одно из них - нефиг апгрейдить элитные уровни, потому что не все из них прям тру элита, вдруг проскочит незаслуживший. На мой взгляд, довольно странно. А судьи кто? И второе - бомжи дескать. Так извините, это акт самовозвышения что ли эдакий? Мне в бизнесе попадались попутчики, громко на ряды обсуждавшие свой бизнес, не стесняясь в выражениях. Куда более неприятное соседство, чем плохо одетый курьер.
Сразу же о сотрудниках- они платят бабки и ничем не отличаются от коммерческих паксов. Да, платят меньше, им бонус от конторы, это нормально в нынешней рыночной экономики. Все остальное оставлю без комментариев.
 
Реклама
А что, у Победы уже есть своя программа лояльности?
И, кстати, из-за любви "поставить своего клиента на место", для меня Победа как перевозчик не существует. Сам не летаю и другим не советую, и почему обьясняю.
В среднем у меня 60-70 сегментов в год получается, плюс с десяток моих коллег, которые тоже часто летают, да человек двадцать друзей и родственников, летающих пореже. Минус более 500 проданных билетов в год от одного недовольного часто летающего. Нормальный подход к бизнесу...
А причём тут программа? У победы есть свои ЧЛП, да да те, кто ими постоянно летает, пусть и без бонусов как в других АК.
Не летаете и не надо) процент недовольных низок против тех, кто доволен и на это можно закрывать глаза. Рынок не забит, можно жестить, спроса больше чем предложения. Ток не надо сейчас теорию) клиент всегда прав, когда предложения больше чем спроса. А в остальных случаях всем, и не только в РФ, пофиг на клиента. Это бизнес и ничего личного.
Стартаперам с ‘5ю клиентами’, ради которых надо потокать клиентуре, просьба не комментировать. Не интересно)
 
Последнее редактирование:
Назад