какая связь между наличием безбагажных тарифов и местом на полках?
Самая прямая: если багаж за деньги, то это повышает вероятность проноса в салон ручной клади.
Вот у меня, например. есть чемодан 55х40х20 см, и если я узнаю, что рейс загружен (обычно спрашиваю на стойке регистрации, но это можно выяснить и онлайн), то сдаю его в багаж. А если нет, то беру с собой. Просто не люблю вот этой лишней конкуренции.
Теперь я могу отказаться в ситуации, когда я буду вынужден его брать в салон. И не я один. Да, одна-полторы-две тысячи рублей не такая уж большая сумма, но важен не размер затрат, а сам факт. Занятость полок повысится неизбежно.
Я считаю, что если человек занимает только кресло в салоне, то он должен платить за билет меньше, чем человек, который занимает кресло, 10 кг на полке и 20 кг в багажном отсеке.
Видите ли, "Аэрофлот" называет себя премиальным перевозчиком, и продаёт иногда очень дорогие билеты. Но даже если у меня билет по тарифу "Максимум" и у меня два места бесплатного багажа, а по элитной карточке ешё одно, то в салоне я окажусь ровно в той же ситуации, что и пассажир с самым дешёвым безбагажным тарифом. И мы оба можем захотеть воспользоваться полками, а места на них в экономе заведомо меньше, чем пассажиров. На 12 кресел приходится 9 мест на полке, да ещё часть полок занята оборудование и вещами экипажа. Так что ваши, мои или даже Виталия Геннадьевича желания, взгляды и предположения не будут играть роли в этой ситуации. Мне не хватит. Или кому-то ещё.
Бортпроводникам придётся разруливать спорные ситуации. И никаких стандартных процедур, как я вижу, у "Аэрофлота" нет. Кто-то сам предлагает найти место на соседней полке, или даже уносит в бизнес-класс, а кто-то спокойно наблюдает за развитием конфликта между пассажирами. Надеюсь, эти процедуры уже разрабатывают. И в крайнем случае будет предусмотрена принудительная, но бесплатная сдача в багаж.
И специфика 737 тут сыграет печальную роль: у него и объёмы полок меньше, и место под креслами распределено неравномерно. У "Суперджета", кстати, тоже.
В Победе вот нет проблем с местом на полках.
После фактического запрета ручной клади с целью заработать на приёме багажа, конечно, проблем и не должно быть.