Если отбросить эмоции и постараться зрить в корень - есть два «простых» типа организации работы персонала и один сложный. Простые - это или отсутствие регламентов и наличие работников, которые на уровне здравого смысла и знания законодательства могут правильно сами разрулить любую проблему (в случае Аэрофлота неприменимо абсолютно) или наличие тупых работников, которым пишут инструкции и они должны выполнять их от и до (что и пытаются делать). Сложный способ - эко комбинация первых двух, то, чего в данной ситуации Вы хотите от аэрофлота. И это абсолютно невозможно, потому что в этой системе персонал должен быть настолько квалифицированный, что он будет даже квалифицированнее тех, которые работают вообще без инструкций - чтоб понимать и законодательство, и здравый смысл иметь, и инструкции знать и ещё и знать когда что из 3 надо включать. Это не реализуемо в крупной сетевой компании нигде в мире. И дело не в аэрофлоте - на его месте будет любая компания. Если на уровне ген директора никто лично не будет заниматься от и до всеми темами что делать с выжившим пол-самолёта, а это очень редкий случай в наше время, то вот и получите везде то же самое, пришёл человек к тётке, у которой инструкция. И у начальника её инструкция - и ни в одной этой инструкции нет про то, что надо делать с выжившим, который багаж тащит. А отменить инструкцию может только очень высокий начальник. А ему тётка не сможет дозвониться никогда, если только не хочет с работы вылететь. Потому что дозвониться ему можно только если орать на секретарш и прочих, что у нас на стойке чрезвычайная ситуация. И ситуация то в результате разрулится, а вот тётку потом уволят. Вот как-то так. И дело не в том, что я считаю, что аэрофлот молодец и всё правильно сделал, а просто прикидываю как бы я на месте савельева пытался придумать что сделать, чтобы вот так не лажать.