Савельевский период АФЛ

В организации любой работы с клиентами всегда есть фронт-линия (первая линия) и бэк-лайн (вторая линия). В любом контакт-центре, банке и не важно где еще.
Первых много, они делают алгоритмизуемую работу. В случае если кейс не попадает под стандартный алгоритмизуемый, и здравый смысл говорит, что тут инструкция может быть нарушена, кейс передаётся на вторую линию, где сотрудников мало, но у которых другой уровень квалификации и прав на принятие решений.
Странно такие очевидные вещи вообще объяснять...
 
Реклама
Но если Вы знаете другой разумный способ - поделитесь. Только давайте способ придумывать разумный, то есть защищённый гарантированно и от дурака, и от мошенничества, и от воровства персонала

Постом выше вам все объяснили и очень правильно добавили - Странно такие очевидные вещи вообще объяснять...
 
А есть ли мотивация напрягаться и решать ситуацию у низа?
Труд оплачивается в таких суммах, что вполне соответвует анекдоту "Ты что? Чтобы я бросил авиацию!?"

Не удивлюсь, что у самой эффективной компании может быть внутренняя метрика для премирования верхов типа "Количество внешнатных ситуаций на 1000 паксов".
Переваливаешь за лимит - верхам нет премирования, а низам - кремирование
Мы на многих ветках разбираем ситуации, когда низы в виде пилотов или техников начинают творчески осмысливать инструкции и рлэ. Это в большинстве случаев приводит к авариям и катастрофам. А пилот то поквалифицированее будет, чем девица на стойке. Собственно то, о чём Вы говорите, было полностью реализованно в том же аэрофлоте скажем в 70-90-е, когда кассирша решала кому билет продать, а кому нет, когда с багажом опять же договаривались на стрйке и потом самолёты летали и падали с перевесом, ну и заканчивалось это таким хамством, которое нынешнему поколению и не снилось. Вот собственно и всё, чем это может закончиться, когда проблема решается низовым персоналом без инструкции
[automerge]1562144292[/automerge]
В организации любой работы с клиентами всегда есть фронт-линия (первая линия) и бэк-лайн (вторая линия). В любом контакт-центре, банке и не важно где еще.
Первых много, они делают алгоритмизуемую работу. В случае если кейс не попадает под стандартный алгоритмизуемый, и здравый смысл говорит, что тут инструкция может быть нарушена, кейс передаётся на вторую линию, где сотрудников мало, но у которых другой уровень квалификации и прав на принятие решений.
Странно такие очевидные вещи вообще объяснять...
То, о чём Вы говорите и что мы имеем в данной ситуации - решается не так. Не встречал в своей практике определение «бэк-лайна», ну да всегда с пренебрежением относится к подобной терминологии. Но в целом Я проблему описал - важно то, на каком уровне заканчивается объективная информация и начинается крючкотворство, а равно - на каком уровне заканчивается действие шаблона и появляется реальная возможность «включить менеджера» и принять решение об обходе инструкции. А всё остальное - общие рассуждения и ничего более. «Менеджер должен принять решение», ага-)
 
Последнее редактирование:
Siledka, ну нет, вы излишне драматизируете.
В моем сообщении речь всего лишь о том - есть ли мотивация у низов дёргать более верхний уровень, а не самим брать руководство на себя
 
В организации любой работы с клиентами всегда есть фронт-линия (первая линия) и бэк-лайн (вторая линия).
Я бы дополнил, что уже вместо первой линии используют ИИ (ботов с самообучением). И это да, в РФ) Но не в AFL (хотя там может и боты, но без самообучения))) или Сбере)
 
Siledka во многом прав, ИМХО. Я как-то пытался одну маленькую фишечку внедрить при вылетах из регионов, но предполагалось, что при её реализации кое-что останется на усмотрение представителя на рейсе. Так вот, руководитель, с которым я это обсуждал, был категорически против отдавать что-либо на усмотрение представителю. Причём это очень грамотный руководитель, который свою компетентность постоянно доказывает делом, и нет никаких оснований считать его туповатым ретроградом. Просто у него есть богатый опыт на этот счёт.
В базовых портах своя мафия, которая, стоит дать попущение, тут же организует какое-нибудь миллионное воровство.
А что до бэк-офисов, вторых линий и т.д. - так вы не забывайте, что представителю в Запердюнске, в пять утра, в паре (или не паре) часовых поясов от Москвы, в условиях, когда самолёт только что привёз сотню-другую клиентов и с такой же сотней-другой должен вылететь ровно через час, не так-то просто взять и связаться с каким-нибудь суперкомпетентным и уполномоченным товарищем, который бы скучал в ожидании ночного звонка, чтобы быстренько разобраться, что там происходит за пару тысяч километров от него, и принять единственно верное решение.
В лучшем случае у него есть возможность с дежурным специалистом из ГОУП созвониться, который тоже действует в рамках своих компетенций. У них и от "стандартных"-то ситуаций голова кругом идёт, когда система почему-то не даёт пассажира на рейс посадить или ещё что-нибудь в этом духе.
 
Последнее редактирование:
Какой, нафиг, бэк и фронт офис??
Мне одному кажется, что с паксами того злополучного рейса мог бы и лично Сам поразбираться? Или он только премии получает и в костюме для журнала позирует?
 
Последнее редактирование:
Siledka, ну нет, вы излишне драматизируете.
В моем сообщении речь всего лишь о том - есть ли мотивация у низов дёргать более верхний уровень, а не самим брать руководство на себя
С этим я конечно согласен, верхний уровень дёргать нужно. Мы говорим о вопросе что реально можно сделать онлайн на регистрации, без демагогии. Когда очередь стоит, а верхний уровень может в этот момент быть другими делами занят. А так то в теории всегда всё просто, чем ряд товарищей и злоупотребляет-))
 
Алгоритмы и всё такое -- это правильно, конечно.
Но обсуждаемый случай абсолютно за пределами обычной повседневной практики.Такое, к счастью, случается исключительно редко.
И решение по нему должно было быть принято на самом верху.
Я бы не удивился, если бы всем выжившим просто подарили "золото" АБ. Хотя бы чтобы стимулировать к продолжению полётов, потому что после такого опыта кто-то может на всю жизнь отказаться летать либо вообще, либо из Шереметьево.

И элитный уровень просто исключил бы вопросы с багажом.
АБ приносит "Аэрофлоту" сотни миллионов в год, "золотых" у него и так много тысяч. На этом фоне четыре десятка "золотых" (хотя бы и пожизненно) совсем не разорение.

Вообще я всегда был уверен, что у такой крупной авиакомпании должны быть проработанные планы действий на любой случай, вплоть до ядерной войны. И уж тем более на случай катастрофы.
А сейчас ситуация выглядит так, что обязанности есть у пассажиров, у фронт-офиса, но не у администрации и топ-менеджмента.
 
Реклама
Что переживать так, разберётся, вернёт деньги, думаю. Случай и правда нестандартный, всего не предусмотреть
Именно так и будет - мог бы без публичности просто написать обращение и результат был бы именно такой. А мог озаботиться этим вопросом в момент покупки билета/получения багажа/в промежуток между получением багажа и регистрацией - и вот если бы тогда не решилось, то безусловно надо писать в публичное пространство и говорить какие козлы. А так - из всего аэрофлота выбрал девицу на стойке, которая к тому же проверить не может кто он, был ли он на том рейсе, откуда у него багаж и так далее.
 
Что переживать так, разберётся, вернёт деньги, думаю. Случай и правда нестандартный, всего не предусмотреть

Тут же вопрос не в деньгах. 2,5 тыс. руб. - это не проблема ни для кого. Вопрос в скотском отношении.

Впрочем, после размера компенсаций семьям погибших, я уже ничему не удивляюсь.
 
Последнее редактирование:
Если отбросить эмоции и постараться зрить в корень - есть два «простых» типа организации работы персонала и один сложный. Простые - это или отсутствие регламентов и наличие работников, которые на уровне здравого смысла и знания законодательства могут правильно сами разрулить любую проблему (в случае Аэрофлота неприменимо абсолютно) или наличие тупых работников, которым пишут инструкции и они должны выполнять их от и до (что и пытаются делать). Сложный способ - эко комбинация первых двух, то, чего в данной ситуации Вы хотите от аэрофлота. И это абсолютно невозможно, потому что в этой системе персонал должен быть настолько квалифицированный, что он будет даже квалифицированнее тех, которые работают вообще без инструкций - чтоб понимать и законодательство, и здравый смысл иметь, и инструкции знать и ещё и знать когда что из 3 надо включать. Это не реализуемо в крупной сетевой компании нигде в мире. И дело не в аэрофлоте - на его месте будет любая компания. Если на уровне ген директора никто лично не будет заниматься от и до всеми темами что делать с выжившим пол-самолёта, а это очень редкий случай в наше время, то вот и получите везде то же самое, пришёл человек к тётке, у которой инструкция. И у начальника её инструкция - и ни в одной этой инструкции нет про то, что надо делать с выжившим, который багаж тащит. А отменить инструкцию может только очень высокий начальник. А ему тётка не сможет дозвониться никогда, если только не хочет с работы вылететь. Потому что дозвониться ему можно только если орать на секретарш и прочих, что у нас на стойке чрезвычайная ситуация. И ситуация то в результате разрулится, а вот тётку потом уволят. Вот как-то так. И дело не в том, что я считаю, что аэрофлот молодец и всё правильно сделал, а просто прикидываю как бы я на месте савельева пытался придумать что сделать, чтобы вот так не лажать.
Полностью не согласен. В организации типа афл явно есть иерархия, и не генерал должен такие решения принимать. А если на позициях ниже люди, которые не могут принять решение самостоятельно, я не про сотрудников на стойках, то кто тогда набрал таких руководителей?
И если вертикаль в компании работает на принципе страха, то бежать оттуда надо. Это не военная же контора.
 
Полностью не согласен. В организации типа афл явно есть иерархия, и не генерал должен такие решения принимать. А если на позициях ниже люди, которые не могут принять решение самостоятельно, я не про сотрудников на стойках, то кто тогда набрал таких руководителей?
И если вертикаль в компании работает на принципе страха, то бежать оттуда надо. Это не военная же контора.
При чём тут страх? Я выше написал. Когда вопрос касается денег - это всегда поле для воровства. В любой структуре, занимающейся розницей, эти вопросы решаются генералами, ну кроме макдональдса, где менеджер может бесплатно биг мак выдать (и кстати на том ворует). Вы на эмоциях рассуждаете, а это неверно
 
dunch, чего не предусмотреть? Что пассажир снова полетит "Аэрофлотом"?
Что у его чемодана обгорит бирка, сам чемодан будет в Москве, пакс в Мурманске. Каким мегамозг ом надо обладать, чтобы это предусмотреть.
Насчёт золотых карт согласен (хотя лучше бы деньгами дали), но конкретный кейз скорее трагикомичен, чем серьёзный прокол афл
 
Кстати вот случай. Начало 2000-х. Летели из Нью-Йорка в Лондон. Естественно взяли Конкорд. Ну в общем ночь куролесили (прилетали на сутки, чтоб не сбивать себе время решили не поспать ночь, чтоб потом в лондоне отоспаться и с утра на работу). Прилетаем мы в аэропорт с утра нарядные, идём к стойке, а нам говорят пардоньте, облом, Конкорд поломался и где-то по дороге плюхнулся на вынужденную. Ну предлагают естественно опции, из которых мы выбираем ждать, ибо запасной пригонят часов через 7 и он прилетит в Лондон рано утром. Нас регистрируют, везут в типа Хилтон (кажется), но там понятно что шум-гум посреди дня и мы разумеется заснуть не можем. Но это присказка просто чтоб понять почему мой непутёвый попутчик забыл посадочный. А он его именно что забыл в гостинице. И обнаружилось это на стойке при погрузке. Вот, на дворе начало 2000-х, если что компьютеры и мобильные телефоны есть давно. Но нас мурыжат часа полтора (всё это время народ сидит в Конкорде под палящим солнцем естественно без кондиционирования и в оконцовке нам говорят именно это: единственное, что вы можете сделать- это купить сейчас новый билет в один конец, а потом уже там, где покупали предыдущий билет - разобраться и вернуть деньги, мы можем пометить, что этот сегмент вы не использовали в компе. Это к вопросу приличных компаний и всего такого. Конкорд у бритишей был, если что, приличнее некуда. И всё они сделали правильно, на мой взгляд, но это именно та ситуация, в которой онажемать потом орет на все соцсети, что я пришла, а мне сказали покупай ещё билет, чтоб мы тебя погрузили.
 
При чём тут страх? Я выше написал. Когда вопрос касается денег - это всегда поле для воровства. В любой структуре, занимающейся розницей, эти вопросы решаются генералами, ну кроме макдональдса, где менеджер может бесплатно биг мак выдать (и кстати на том ворует). Вы на эмоциях рассуждаете, а это неверно
Риск денег можно перенести выше уровнем, а там эти 2.5 не нужны будут при риске потерять работу вообще. Я рассуждаю с точки зрения работы с риском и как его исключить или снизить.
 
Реклама
Риск денег можно перенести выше уровнем, а там эти 2.5 не нужны будут при риске потерять работу вообще. Я рассуждаю с точки зрения работы с риском и как его исключить или снизить.
Странное утверждение. В Пушкине официантов ловили при зарплатах под 300к в месяц на краже полтинника. Так что это не мотивация. А что до 2,5 - так повторюсь, одному за 1000 рублей перевес не посчитали, другому класс повысили за несуществующий косяк. Вспомните как в начале 2000-х народ в аэрофлоте лихо в бизнес пересаживался, договариваясь с проводниками. Не работают в России вещи, основанные на доверии и честности, увы. И не только в России
 
Назад