Савельевский период АФЛ

Вот ведь американцы идиоты - никак не догадаются передушить всех в угоду "Дельте" или АА.
У них и географические положение другое, транзитом возить некого, и рынок побольше нашего. Китай вот тоже несколько перевозчиков может потянуть. А мы - не факт, скорее нет, чем да (именно для международного транзита и вполне перевозок за рубеж, внутри страны я 2 ногами за конкуренцию)
В том, что роялти, получаемые Афлом, больше, чем годовая выручка иных наших а/к.
И почему это проблема? Рубят Роялти, скупают ссж и возят на ДВ занедорого, плюс спонсируют всякие бюджетные добролеты. Баланс плюс минус лапоть)
 
Реклама
Ну так и стран этих не осталось с этой точки зрения. Европа едина и за венгерского пассажира рубятся раяны, визы и изи (не проверял, но думаю не соврал).

Да вообще не совсем ясны эти стрелки. Вот с Китаем и США мы ну никак не сравнимы, а с ЕС прям близнецы-братья.
[automerge]1563200461[/automerge]
Что государство вкладывает в Аэрофлот?

Воздушную ренту. Или можно подумать без воли государства кто-то бы заплатит хоть копейку роялти Афлу?
[automerge]1563200608[/automerge]
И почему это проблема? Рубят Роялти, скупают ссж и возят на ДВ занедорого, плюс спонсируют всякие бюджетные добролеты. Баланс плюс минус лапоть)
Потому что напрямую нарушает законодательство о защите конкуренции. Я же вроде написал.

Экскурс в историю на тему :)
21.08.2009

Ранее Виталий Савельев заявил, что отказ от роялти станет одной из его главных задач на посту гендиректора "Аэрофлота". По его словам, без учета этих денег последние шесть лет авиакомпания была убыточной. С 2010 года "Аэрофлот" намерен указывать роялти в балансе отдельной строкой.

Сегодня глава ФАС Игорь Артемьев охарактеризовал практику начисления роялти "Аэрофлоту" как "дикость", но уточнил, что "уронить "Аэрофлот" не является нашей целью".
 
Последнее редактирование:
Потому что напрямую нарушает законодательство о защите конкуренции. Я же вроде написа
С этим согласен. Но проблема в том, что почему то получение роялти нельзя перевести на государство или какую нибудь спец контору типа орвд. То есть мы как страна можем или отказаться от них совсем, или брать через афл. Хотя, наверное, можно как то и обязать его сразу отправлять их в полном объёме в бюджет или ещё куда, это решило бы проблему нечестной конкуренции в этой части
 
Вот ведь американцы идиоты - никак не догадаются передушить всех в угоду "Дельте" или АА.
Они и передушили. В 1978 году началась либерализация, что привело среди прочего к крушению Pan Am и большинства других авиакомпаний.
В итоге там осталось три крупных авиакомпании из, так сказать, традиционных. Остальные они поглотили или каким-то ещё образом с ними слились.
Финал этого процесса на картинке от CNN:
675787


Видел аналогичную покрасивее и на более длительный период, где были ещё Pan Am, но увы, не нашёл.
Несколько офф-топик, но не могу не упомянуть, что не всегда крупные поглощали мелких. В 1982 году Texas International (кстати, создатель первой программы ЧЛП, которая была запущена в 1979 году) поглотила гораздо более крупную Continental, но в итоге приняла её название, поскольку это бренд был более известным. Потом с ней объединились также New York Air, Frontier и People Express.

Как видим на картинке, даже оставшиеся компании испытывали сложности, и нет сомнений. что если бы не участие государства, кончилось бы слиянием всех в одну. Но процесс остановили для сохранения конкуренции.
Они могут себе это позволить благодаря высокому спросу, платёжеспособному населению и в итоге огромным объёмам внутренних перевозок (средний американец летает дважды в год, средний россиянин не помню, но раз в три года, кажется).
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд политика с созданием одного сильного перевозчика, который конкурирует если не на мировом рынке, то на нескольких транзитных направлениях (типа ЮВА-Северная Европа) -- это правильно.
неверно. Один сильный перевозчик может быть в условной Сербии. На одной седьмой (или какой там?) части суши слишком разнообразны рынки перевозок, чтобы обходиться одной сильной компанией.

Очень огорчают методы обращения с пассажирами, но это уже во многом вина законодателя. Он, как выяснилось, не в состоянии преодолеть лобби перевозчиков.
а это взаимосвязанные вещи. Если государство (и почему-то еще и некоторые эксперты) считают нормальным состояние монополии - то отсюда следуют и последствия монополии, включая наплевательство на потребителя. И отметим, что "лобби перевозчиков" - это фактически лобби опять же этого самого одного монопольного перевозчика. Всю девальвацию прав пассажиров продавил именно "Аэрофлот". Он не делал бы этого, если бы находился в положении честной равной конкуренции.
 
Они и передушили. В 1978 году началась либерализация, что привело среди прочего к крушению Pan Am и большинства других авиакомпаний.
В итоге там осталось три крупных авиакомпании из, так сказать, традиционных. Остальные они поглотили или каким-то ещё образом с ними слились.
что-то PanAm потребовалось больше десяти лет, чтобы сокрушиться. И если компания не смогла выжить в более конкурентной, чем ранее, среде - это проблема ее менеджмента, а не среды.
Но все эти слияния-поглощения не являются сами по себе проблемой. Со времен дерегуляции перевозки в США умножились в несколько раз, а цены в несколько раз упали. Очевидный профит для паксов. У нас же авиация для паксов, да, а не для того, чтобы какие-нить Iconic Airways существовали вечно?
 
слишком разнообразны рынки перевозок, чтобы обходиться одной сильной компанией.
А мы и не обходимся. S7, "Ютэйр", "Азимут", "Юрэл Эйрлайнз", и гордость Савельева "Победа" более или менее успешно развиваются.
Проблема в том, что весь толстый слой шоколада выливается на "Аэрофлот", именно ради его успеха на внешнем рынке. Я это считаю правильным. Но из-за этого страдают теоретически способные развиться в его полноценных конкурентов S7, "Ютэйр", "Юрэл" и т.д. Однако это не прямое следствие успеха "Аэрофлота", а результат низкой платёжеспособности населения. Вот это я считаю неправильным.
"Аэрофлот" забирает без малого всех "жирных" пассажиров. Не он виноват в том, что их мало, и что многие из них глупы.

"лобби перевозчиков" - это фактически лобби опять же этого самого одного монопольного перевозчика.
Ага, "Сибирь" и "ЮТэйр" прямо вот мечтают давать достойные компенсации при овербукинге, а законодатель им этого не позволяет.
Хотели бы -- так сделали бы.
"Победа" предпочитает втихую платить штрафы и пересаживать пассажиров в на чужие рейсы, но не объявить о таких компенсациях, что пассажиры выстраивались бы в очередь ради возможности не лететь рейсом в билете.

если компания не смогла выжить в более конкурентной, чем ранее, среде - это проблема ее менеджмента, а не среды.
Это всего лишь пример. Кто-то (причём большинство из участников рынка) должен был исчезнуть. Это неизбежность. Во всех отраслях за счёт масштаба снижаются издержки. Профит для потребителей только в снижении цен. Дуополия А и Б поддерживается искусственно.
Социализм а ля СССР -- наиболее оптимальная с точки зрения издержек производства форма организации экономики. Его главная проблема -- отсутствие стимула в виде конкуренции. У нас на внутреннем рынке конкуренция есть, на внешнем "Аэрофлот" конкурирует совсем не с одним и не с двумя перевозчиками.
 
Последнее редактирование:
У них и географические положение другое,..
Тогда вообще никого сравнивать нельзя - географическое положение у всех другое. :)

...транзитом возить некого,..
Что вы подразумеваете под транзитом?

...именно для международного транзита...
АФЛ так много работает в жанре международного транзита?

...внутри страны я 2 ногами за конкуренцию
Конкуренция в бесприбыльном сегменте?

...возят на ДВ занедорого,..
АФЛ летает во Владик и в Хабаровск? Да ещё и "занедорого"?
Не знал...
 
Реклама
На одной седьмой (или какой там?) части суши
Седьмую часть суши нужно считать в клиентах, а ещё лучше в их платежеспособности. И тут наш флаг карриер не сильно отличается от Малева или Чешских авиалиний в ЕС. А если Чешских авиалиний было бы ещё и 3, много ли шансов на рынке.
Всю девальвацию прав пассажиров продавил именно "Аэрофлот". Он не делал бы этого, если бы находился в положении честной равной конкуренции.
Девальвация прав пассажира и привела к созданию равных условий с иностранцами. Вообще, если б не эта девальвация, страшно представить, какой была бы инфляция цен на билеты. Если бы не пример западных и восточных партнёров, наш законодатель, несомненно, обязал бы и билеты сдавать без штрафов за 24 часа, и чемодан 32 кг, и обед не менее 2000 ккалорий на рейсах дольше 40 минут. То, что перевозки при этом были бы раза в полтора меньше, пофиг, зато пассажир доволен
Со времен дерегуляции перевозки в США умножились в несколько раз, а цены в несколько раз упали. Очевидный профит для паксов. У
Прям один в один как у нас, чем меньше услуг, тем больше пассажиров
[automerge]1563216142[/automerge]
 
Последнее редактирование:
АФЛ летает во Владик и в Хабаровск? Да ещё и "занедорого"?
Не знал...
АФЛ и Россия - это синонимы в обсуждаемых аспектах. И цены на ДВ на фоне менее далёких пунктов конечные
Тогда вообще никого сравнивать нельзя - географическое положение у всех другое
У всех одинаковое. Турки конкурируют с арабами (и с нами) за индусов и китайцев, в Европу, Европа конкурирует с ними же за тайцев и арабов в Америку, и тд. Вся Евразия - конкурентный рынок транзита. А Америка край света, кроме редких канадцев транзитом возить некого. Впрочем, в случае с США география вторична, размер рынка решает. Даже будь они в центре мира международных авиаперевозок, рынок позволял бы держать 2-3-4-5 крупных авиакомпаний. Что доказывает Китай. А наш скромный рынок не позволяет
 
А мы и не обходимся. S7, "Ютэйр", "Азимут", "Юрэл Эйрлайнз", и гордость Савельева "Победа" более или менее успешно развиваются.

Из этих пяти одна АК это тот же аэрофлот, одна покойник (живой труп), оставшиеся три в любой момент могут пойти стопами Ютов.
 
Black Cat, вы ничего не путаете. МВЛ -- это валюта. Поскольку за самолёты надо платить ею, а цена на керосин сильно зависит от курса, МВЛ -- это очень ценно.
Самые обеспеченные российские граждане считают необходимым тратить заработанное (и "заработанное") в России за её пределами. Поэтому летать за рубеж очень выгодно.


brab, "ЮТэйр" в таком состоянии живёт уже несколько лет.
Бизнес вообще такая штука, что надо делать хорошую мину при любой игре. Мнительные и самокритичные вылетают первыми.

"Победа" работает по совершенно иному алгоритму, чем "Аэрофлот". Реализация этого в целом верного алгоритма мне не нравится в принципе, на мой взгляд, при более дружелюбном подходе он сработал бы намного эффективнее, но что выросло, то выросло.


A_Z, вы чихаете или кашляете? В любом случае -- будьте здоровы!
 
Последнее редактирование:
одна АК это тот же аэрофлот
С точки зрения развития рынка победа не аэрофлот. Может, конечно, у них и есть некие внутренние лимиты на конкуренцию с афл, но пока их не видно. Ну, разве что морозятся сильнее, чем нужно, чтоб сегментировать пассажира 😀
 
АФЛ и Россия - это синонимы в обсуждаемых аспектах.
"Россия" летает во Владик и в Хабаровск? Не знал...

И цены на ДВ на фоне менее далёких пунктов конечные
Ссылочку на цены не приведёте?

Турки конкурируют с арабами (и с нами) за индусов и китайцев, в Европу,..
Мда-а-а...
Вы уверены, что мы с вами живём на одной планете?
 
A_Z, вы чихаете или кашляете? В любом случае -- будьте здоровы!
Спасибо. В горле запершило... :)
Нескромный вопрос: вы Airline Deregulation Act of 1978 читали? Или описания того, к чему этот акт привёл?

Американцы просто-напросто выпустили на свободу конкуренцию.
Моя любимая Southwest Airlines до 78-го была захудалой компанией, которой было запрещено работать за границами штата Техас. Delta Air Lines не имела права летать на международных маршрутах. Ну, и так далее.
Зажравшиеся Pan Am, TWA и иже с ними просто не справились с "выпущенными из клеток тиграми".

И ставить эти процессы на одну доску с тем, что сейчас происходит у нас (а именно, с поддержкой "зажравшегося" АФЛ), на мой взгляд, как-то некошерно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
VT сказал(а):
Black Cat, вы ничего не путаете. МВЛ -- это валюта. Поскольку за самолёты надо платить ею, а цена на керосин сильно зависит от курса, МВЛ -- это очень ценно.
Самые обеспеченные российские граждане считают необходимым тратить заработанное (и "заработанное") в России за её пределами. Поэтому летать за рубеж очень выгодно.
И соответственно, якобы "глупость пассажиров" при выборе "Аэрофлота" в качестве перевозчика нередко является не глупостью, а вынужденным осознанным выбором этих пассажиров. Их просто в такие условия поставили.
 
Назад