Вот ведь американцы идиоты - никак не догадаются передушить всех в угоду "Дельте" или АА.
Они и передушили. В 1978 году началась либерализация, что привело среди прочего к крушению Pan Am и большинства других авиакомпаний.
В итоге там осталось три крупных авиакомпании из, так сказать, традиционных. Остальные они поглотили или каким-то ещё образом с ними слились.
Финал этого процесса на картинке от CNN:
Видел аналогичную покрасивее и на более длительный период, где были ещё Pan Am, но увы, не нашёл.
Несколько офф-топик, но не могу не упомянуть, что не всегда крупные поглощали мелких. В 1982 году Texas International (кстати, создатель первой программы ЧЛП, которая была запущена в 1979 году) поглотила гораздо более крупную Continental, но в итоге приняла её название, поскольку это бренд был более известным. Потом с ней объединились также New York Air, Frontier и People Express.
Как видим на картинке, даже оставшиеся компании испытывали сложности, и нет сомнений. что если бы не участие государства, кончилось бы слиянием всех в одну. Но процесс остановили для сохранения конкуренции.
Они могут себе это позволить благодаря высокому спросу, платёжеспособному населению и в итоге огромным объёмам внутренних перевозок (средний американец летает дважды в год, средний россиянин не помню, но раз в три года, кажется).