Кто-то мешает поставить туда побольше самолетов, благо, до Иркутска долетит любой 320/737?
Зачем ставить больше самолётов, когда можно просто продавать билеты дороже? Это так, примитивная логика.
Насколько помню, А320 долетает не любой, и на пределе. Поэтому "Аэрофлот" предпочитает 737.
Несколько лет назад мне надо было в декабре слетать в Сочи, потом в Петропавловск-Камчатский, потом в Сургут. Буквально в течение 10 дней.
Точных цен не помню, но билет в Сочи стоил около 9 тысяч, в Петропавловск 13 (мог купить за 11, но чуть затянул с решением), в Сургут примерно 14. Расстояния сравните сами.
На примере того же Сургута в течение многих лет мы могли видеть результат ограничения конкуренции (это был один из аэропортов с квотами, "Аэрофлот" туда на моей памяти пытался зайти дважды и кончилось всё одним рейсом в сутки в самое неудобное время): билеты стоили стабильно семь тысяч в один конец в экономе, изредка бывали акции, когда можно было улететь за пять. В то же время Москва-Новосибирск за счёт конкуренции трёх первых номеров российского авиабизнеса стоил в среднем тысячи четыре, а если постараться, то находились билеты и за три. В Сургут лететь около трёх часов (2450 км), а в Новосибирск часа четыре (примерно 3000 км).
расстояние не является совсем уж решающим фактором, но оказывает огромнейшее влияние на итоговую цену.
Расстояние прямо влияет на себестоимость перевозки, но продажа билетов -- это несколько более сложное мероприятие, чем кажется не-дурачкам. Себестоимость имеет постоянные составляющие (эксплуатация самолёта, экипаж, аэродромные сборы), и если продано мало билетов, то на каждый из них приходится больше этих постоянных расходов.
Кроме того, авиакомпания -- это система, и для привлечения пассажиров на одни направления иной раз приходится перевозить пассажиров бесплатно на других. Не знаю, как сейчас, но сравнительно недавно билеты SVO-LED-ALA стоили столько же или даже дешевле, чем SVO-ALA. То есть перелёт между Москвой и Петербургом не стоил пассажиру ничего.
И не забываем о высоких классах и дорогих тарифах: за счёт того, что билет бизнес-класса перекрывает себестоимость перевозки в несколько раз, можно продать несколько билетов в эконом дешевле.
При динамическом ценообразовании и в конкурентной среде имеет значение не цена одного билета, а общие доходы от продаж за какой-то период. Если вы сможете поддерживать превышение доходов над расходами (себестоимостью), то вы работаете на этом направлении. Если нет -- уходите.
Если вы изначально выставляете тарифы по формуле "себестоимость плюс желаемая норма прибыли", вы сразу проигрываете конкурентам и точно уходите. Собственно, по второй схеме давно уже никто не работает.