Да никто, конечно, ничего не повышал, просто работал стандартный механизм. Осталось 3 последних места в бизнес-классе из Афин в Москву их и продавала система за 500 тыс. руб.
Другой вопрос, что стандартный механизм для ситуации фактической репатриации граждан домой не годится и всё происходящее - скотство, причем скотство бессмысленное.
Почему скотство? Потому, что это а) зарабатывание на беде и б) искуственно созданная государством проблема, на которой зарабатывает госконтора (когда правительство запрещает рейс Салоники-Москва, а его пассажиры вынуждены ехать в Афины и там им предлагают купить новые билеты Афины-Москва за 500 тыс. руб., т.к. других не осталось). Для репатриации должен быть уставленный фиксированный capped fare и приниматься к перевозке пассажиры с билетами на другие даты без доплат. Так делала Делта, вывозя 11-12-13-14 марта своих граждан из Европы домой после указа Трампа. Был установлен репатриационный тариф в одну сторону - около 800 долларов, он бронировался в В класс, т.е. без ограничений. Все пассажиры с билетами до 31/5 принимались на рейсы без доплат (это конкретные правила Делты, я сам по ним возвращался), также были сняты ограничения по пункту начала перевозки, если он в Европе. Т.е. если у тебя был билет GVA-AMS-DTW-ХХХ на 5/04, но ты можешь улететь из Парижа 13/03, то принимали и ты летел 13/03 из Парижа.
Почему бессмысленное скотство? Уже понятно, что будет глубочайший кризис отрасли и колоссальные убытки. Когда у тебя будут убытки на 10 миллиардов, то тебе не помогут 5 миллионов, на которые ты обдерешь своих граждан, возвращающихся домой последними рейсами.