Тем не менее, логика должна быть единообразная, раз каждый пакс - сам сторона договора и никак иначе, то и заключать договор он должен лично, либо его представитель, имеющий на то соответствующие полномочия, оформленные в установленном законе порядке.
Если вы оплатите чужой билет - никто не пострадает, поэтому оспаривать эту сделку никто не станет.
А вот если вы аннулируете чужой билет, то пассажир может пострадать (он придет на посадку, ему откажут в перевозке, а он знать не знает, что его билет аннулировал кто-то без его ведома).
То есть. Если работодатель купил мне билет куда-нибудь, то при расторжении договора перевозки деньги должны вернуть мне? Поскольку там моя фамилия в билете? И имущественные права, стало быть, мои?
Ввиду изложенного, отказ от перевозки должен делать только пассажир, а вот возврат денег после этого нужно производить в пользу плательщика.
расскажите пожалуйста, а если я оформил билет по своей карте на троих пассажиров - и, о боже, Аэрофлот все-таки решил вернуть мне деньги, - он как их будет мне возвращать? На мои карту, с которой была произведена оплата? Да. Именно так: на мою карту за всех пассажиров.
А почему же тогда ваучер оформляется не на того, кто платил, а на пассажира??
Тут возникает проблема в том, что не всегда возможно узнать, кто был плательщиком.
Возврат на карту - это refund в платежной системе, чтобы его сделать не нужно выяснять сведения о владельце карты, а достаточно знать идентификатор первоначальной транзакции (оплаты).
А вот MCO/EMD именные, поэтому для того, чтобы их оформить, необходимо установить личность плательщика. В билете не написано, кто за него платил, поэтому пока не доказано обратное, плательщиком считают пассажира и возврат в форме PTA ("ваучером") делают в пользу пассажира.
Если билет был оплачен именным документом (многоцелевой квитанцией или инвойсом), то никаких проблем сделать возврат в пользу плательщика не возникнет.
Но в описанных здесь случаях, видимо, платили не инвойсом.