Сбили наш Ми-35 или сирийский Ми-24?

А мы вообще в районе того ли элеватора ищем? Может там еще где есть. Их 21 штука в Сирии.
В начале ролика АННА показаны руины Пальмиры, потом - местный аэродром (ангары я по карте опознал). Получается, что съёмочная группа ехала именно по этой дороге.
Если, конечно, не заморачиваться конспирологией типа подрыва и переноса обломков... :)
 
Реклама
Честно говоря изначально же понятно, что вертушки летели с запада */- азимут. Заход от солнца (которое пусть даже село)
привязать это к "панораме"
Если важен масштаб, то я кадры ролика увеличивал в 4 раза
 
Какая колоссальная работа проведена. И давайте заканчивать с намеками на конспирологию. Я ж не намекаю на ослиное упрямство
 
Ув. A_Z, а можете дать комментарий по поводу обсуждения на иностр. сайтах возможности спасения экипажа (пост 376)?
 
Доброхотт, я не читал, что там иностранцами написано, поэтому выскажу своё мнение - сугубо дилетантское.

Действия лётчика в случае отказа управления РВ в РЛЭ расписаны. И соответствующий опыт такой "зубр", как комполка, наверняка имел.
Но здесь, насколько я понимаю, негативно сработал ряд факторов.
Во-первых, лётчик резко "задрал" машину совершенно правильно с боевой точки зрения (выскочить из зоны поражения и затруднить противнику "повторное" ведение огня) - однако выполнению посадки с отказом РВ это не способствовало.
Во-вторых, лётчик, похоже, стремился избежать падения в те зоны, где было возможно присутствие противника. Что тоже не способствовало - нужно было не просто садиться на авторотации и без путевого управления, а садиться в определённом месте.
В-третьих, с учетом "во-первых" и "во-вторых" ему просто не хватило высоты.
Лётчику пришлось выбирать между угрозой катастрофы, угрозой "удара на добивание" по вертолёту и угрозой попасть в руки "духов". Он сделал выбор, но, к сожалению, проиграл.
 
лётчик резко "задрал" машину совершенно правильно с боевой точки зрения (выскочить из зоны поражения и затруднить противнику "повторное" ведение огня)
Но вроде как уже обсуждалось, что на машинах стоит Президент-С. И на фото его машины №34 эта система видна.
После того, как пилот повел машину вверх, она наоборот стала падать. Первое послужило причиной второго?
 
Последнее редактирование:
Интересно, что это за разделительный барьер между опорой и падением вертушки?
padenie.jpg


Если это дорога (поскольку вдоль нее идут столбы) то получается что место вертушки и опора - по разные стороны дороги. Причем и точка съемки тоже. Но какая это дорога? Явно не основная.
 
Но вроде как уже обсуждалось, что на машинах стоит Президент-С. И на фото его машины №34 эта система видна.
Даже если эта система там была (в чём я не уверен, а копать мне в лом) - что она могла сделать против, скажем, С-60?
 
Ну от снарядов, конечно, ничего.
Вспомнилось, что в МИ-8 они один раз залепили, который назад вернулся. Значит, - да, не на все машины ставят САЗ, несмотря на уверения МО.
 
Последнее редактирование:
Я понять не могу для чего уже 17 страницу ломаете копья над местом сбития вертолёта..? Какая принципиальная значимость в поиске места катастрофы?
В самом деле, попробуем извлечь из того, что выяснили, какой-то прок. Пересмотрим ролик бармалеев и поработаем немного "диванными экспертами".

1. Для начала - уточним положение корпуса вертолета. Отмечали, что по ракурсу колес ясно, что расположен не строго боком к наблюдателю, а, скажем, в три четверти. Носом к оператору или наоборот? На двух последовательных кадрах первого залпа видны две яркие точки воспламенения двигателей НАР в блоке по правому борту. На следующем кадре пламя от двигателей НАР закрывает от оператора переднюю часть фюзеляжа. То же при втором залпе. Следовательно, корпус вертолета ориентирован носом от оператора. Это видно и на кадре с вспышкой взрыва неизвестной ракеты/снаряда/метеорита/чего-то ещё, который освещает развернутое правое крыло вертолёта.
vert-cours-position.jpg

2. Вспышка на 13 секунде освещает не только крыло но и два следа: от НАР и от неизвестно чего. Почему неизвестный след подсвечен коротко, а след НАР (пусть и тройной-шестерной) - длинно? Не надо, кмк, быть оптиком, чтобы заметить, что предметы, расположенные между ярким источником и наблюдателем, видны лучше, чем предметы за ярким источником-вспышкой.
vert-cours-trassa.jpg

3. Удалялся вертолёт от оператора или приближался? Линейные размеры на 3 и на 26 сек съемки (с примерно одинаковыми ракурсами)составляют около 84 и 94 пикселей, что с учетом огромной погрешности можно считать совпадением. Некое уменьшение размеров на кадрах со стрельбой - следствие, кмк, работы автофокуса камеры, который периодически "растушёвывает" контур вертолёта. Следовательно, расстояние до вертолёта менялось не очень значительно.
vert-cours-distance.jpg

4. Мы выяснили, что фюзеляж ведущего был повернут от оператора. Автомат перекоса позволяет вертолёту лететь боком. Но целиться, кмк, все же удобнее по направлению движения. Разумно предположить, что вектор скорости соответствовал у ведущего ориентации корпуса. Тогда, чтобы оказаться в точке падения, ведущий должен был лететь, пересекая дорогу под углом с юго-востока на северо-запад, немного удаляясь от точки съемки. То есть летел не от Тадмора (что, как бы, естественно), а из области значительно восточнее и южнее. Возможно, элеватор был его второй целью. По сводкам в то же время бармалеи "захватили ряд контрольно-пропускных пунктов, которые окружают восточный периметр Talilah Crossroad. В результате этого, части Сирийской Арабской армии могут потерять окраины аэродрома Т-3". Такой вариант как-то объясняет неясную фразу МО о том, что экипаж "израсходовал весь боезапас и возвращался".

vert-cours-cours.jpg


Итак, очень грубо и приблизительно можно предположить, что ведущий при подходе к элеватору двигался почти перпендикулярно главной дороге (возможно, пересек ее) с юго-востока на северо-запад. При этом обстреливал позиции к северо-западу от главной дороги. Такой курс делает, кмк, маловероятным обстрел ведущего с "господствующих высот". Далековато были высоты...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если это дорога (поскольку вдоль нее идут столбы) то получается что место вертушки и опора - по разные стороны дороги. Причем и точка съемки тоже. Но какая это дорога? Явно не основная.
Столбы идут вдоль "большой" дороги.
Эта преграда, скорее всего - непонятного назначения насыпь (в ней есть разрывы - обстреливали второстепенную грунтовку?), которая идёт "почти параллельно" шоссе километрах в трёх от него. На карте выглядит как светлая полоса - что соответствует видео.
И никакого "по разные стороны" там нет.
 
В результате этого, части Сирийской Арабской армии могут потерять окраины аэродрома Т-3". Такой вариант как-то объясняет неясную фразу МО о том, что экипаж "израсходовал весь боезапас и возвращался".
Странно он как-то возвращался - аэродром находится от этой зоны по направлению запад-юго-запад, посчитанный вами курс идёт практически под прямым углом к курсу на аэродром.
На "неясные фразы МО" советую вообще не обращать внимания - военные бюрократы, как и гражданские, исповедуют правило "сомневаясь - бормочите" (с).
 
Странно он как-то возвращался - аэродром находится от этой зоны по направлению запад-юго-запад, посчитанный вами курс идёт практически под прямым углом к курсу на аэродром.
Все верно, сам невнятно выразился: возвращался, предположительно, не от Т-3, о от помеченной красным на вставке ключевой (по мнению СМИ) развилки Talilah Crossroad.
Вот, кстати, и "наши" холмы к северу от Тадмора.
holm.jpg
 
Последнее редактирование:
Все верно, сам невнятно выразился: возвращался, предположительно, не от Т-3, о от помеченной красным на вставке ключевой (по мнению СМИ) развилки Talilah Crossroad.
Ещё раз: проведите от этой "ключевой развилки" курс на аэродром. Он через Жмеринку решил возвращаться?
И ещё раз: плюньте вы на это "возвращение" - боекомплект у ведущего ещё был.
И совсем ещё раз: светлая "преграда" на видео с вероятностью 98% - описанная мной ранее насыпь. Она видна выше вашей вставки.
 
Последнее редактирование:
Вот, кстати, и "наши" холмы к западу от Тадмора.
И опоры ЛВП рядом с дорогой? Это м 50. Это точно те места? Если да, то получается что на снимках из космоса видно не все. Но тогда и привязка к той ЛЭП, которую мы имели в виду раньше, отпадает.
На карте выглядит как светлая полоса - что соответствует видео.
И никакого "по разные стороны" там нет.
Я говорил не о светлой полосе, а о темной.
На кадре видно что корпус вертушки ее (помечена желтой полосой) пересекает.
Untitled-2.jpg


А на этом видно, что ее же перекрывает дым от взрыва.
Untitled-1.jpg
 
Последнее редактирование:
...по ракурсу колес ясно, что расположен не строго боком к наблюдателю, а, скажем, в три четверти.
У Ми-24 и его модификаций колея шасси 3.03 м, база шасси 4.39 м.
Расчёт по положению колёс на 3-й секунде дал угол 45 град.

Автомат перекоса позволяет вертолёту лететь боком. Но целиться, кмк, все же удобнее по направлению движения. Разумно предположить, что вектор скорости соответствовал у ведущего ориентации корпуса.
Это справедливо только для сфероконя в вакууме условий безветрия.
Если ветер был (а вероятность этого таки выше, чем того, что ветра не было), то вертолёт летел с боковым скольжением, да и при прицеливании лётчик давал поправку на ветер.
Хорошо бы найти в сети данные ближайшей к этому месту метеостанции и посмотреть погоду на ориентировочное время катастрофы.
 
Последнее редактирование:
Если это точно Пальмирская трасса, тогда из-за этих дурацких снимков из космоса мы кучу времени даром потратили на поиски. Пусть выкинут свои спутник в печку к едрене фене.
Вот они, суки стоят справа - метров 20 от дороги.
Stolby.jpg
 
И что вам мешает считать эту тёмную полосу насыпью "главной дороги"?
Противоречие между тем, что мы видим (вертушка падает по одну ее сторону, а столбы стоят по другую) и, например, верхними кадрами. По факту опоры и вертушка должны быть по одну сторону. Вертушка упала справа (по пути из Пальмиры, как на кадрах с этим пулеметчиком), а опора вроде как слева. Но возможно нижняя часть опоры просто теряется на фоне этой линии с учетом плохого освещения.. Единственно что в кдрах Анны-ньюз опор почему-то не видно
 
Реклама
Противоречие между тем, что мы видим (вертушка падает по одну ее сторону, а столбы стоят по другую)
Голубчик, вы бы сам с собой сначала договорились, что вы (оба :)) там видите.

А то вы сначала пишете "на кадре видно что корпус вертушки ее (помечена желтой полосой) пересекает". На языке родных осин с применением аристотелевой логики это означает, что вертолёт упал ПЕРЕД главной дорогой. То есть на той же правой стороне (если смотреть вдоль дороги от элеватора, то на правой), на которой находятся опоры ЛЭП и бармалейский оператор. Столбы (которые не ЛЭП, а обычные), как раз слева от дороги (по указанному выше выбору "право / лево") и стоят.
А потом вдруг оказывается, что там всё не в те стороны падает.
 
Назад