Шасси на воздушной подушке для самолета Ан-2

Реклама
С поплавками видимо не сравнить подушку... Поплавки - те же шасси а тут.... Хотя ХЗ.

Да, уж стереотипы наглухо вживаются в наше сознание, а к новому надо привыкать. То же самое было и с вертолетом, долго приглядывались к его возможностям, а теперь только чуть что, так вертолет подавай ...
 
Да, уж стереотипы наглухо вживаются в наше сознание, а к новому надо привыкать. То же самое было и с вертолетом, долго приглядывались к его возможностям, а теперь только чуть что, так вертолет подавай ...
Я против ничего не грю. Просто интерес момент соприкосновения с з.поверхностью на возд.подушке. Я не очень ориентируюсь, но думаю посадка как на шасси не получится.
 
Я против ничего не грю. Просто интерес момент соприкосновения с з.поверхностью на возд.подушке. Я не очень ориентируюсь, но думаю посадка как на шасси не получится.

Предлагаю пересмотреть видеоролик более пристальнее, особенно момент приземления и тогда Вы увидите, как всё происходит очень мягко.
 
Предлагаю пересмотреть видеоролик более пристальнее, особенно момент приземления и тогда Вы увидите, как всё происходит очень мягко.
Я не про это а про то что например посадка с превышением допустимым(шасси простят) а как с подушкой?
 
Я не про это а про то что например посадка с превышением допустимым(шасси простят) а как с подушкой?

На маленьком самолете (взлетный вес 850кг.) были отработаны все виды посадок в том числе на твердый грунт, как с работающей воздушной подушкой, так и без поддува при этом нагнетательный двигатель был отключен.

1. Приземление происходит очень мягко, а роль амортизатора берет на себя воздух запираемый внутри периметра платформы при работающем поддуве и плюс амортизация боковых баллонетов-скегов - они надутые.
2. Вертикальную нагрузку в момент касания поверхности берут на себя только баллонеты-скеги и они воспринимают нагрузки приходящиеся со всех сторон.
 
япро поплавки сказал намекая на размер подушки, плюс ко всему если садиться на воду то это тоже немаловажно. исходил из вашего рисунка
 
я про поплавки сказал намекая на размер подушки, плюс ко всему если садиться на воду то это тоже немаловажно. исходил из вашего рисунка

В видеоролике есть кадры, когда самолет приземляется на воду, как обычно на те самые резиновые поплавки и при этом не используя поддува воздушной подушкой, и потом производит взлет тоже, также без поддува. Да, конечно дистанция разбега немного больше, но самолет взлетает. То же самое попробуем сделать и с Ан-2. Взлет без поддува можно производить с воды, льда и настового-слежавшегося снега и это тоже было проверено на маленьком самолете. В остальных случаях на грунтах, только с работающей воздушной подушкой т.е с поддувом.
 
я ближе к варианту проектировки. что-так что этак 1 поплавок пусть и резиновый должен удерживать на плаву массу равную 80% массы самолета. вот я к чему
 
Реклама
по теории простите порой не все работает... Но дерзайте интересен конечный продукт
 
В конце прошлого столетия - был в в Черновцах(вроде) по поводу возрождения Ан-2В. перспективы намечались.. потом союз развалился и как понял ЭТА перспектива возрождения тож туда провалилась. Хотя если по правде - такие самолётки нужны!!! Поплавки поплавками - а ВП это уже БОЛЬШОЙ ПЛЮС!. Удачи ВАМ.
 
В конце прошлого столетия - был в в Черновцах(вроде) по поводу возрождения Ан-2В. перспективы намечались.. потом союз развалился и как понял ЭТА перспектива возрождения тож туда провалилась. Хотя если по правде - такие самолётки нужны!!! Поплавки поплавками - а ВП это уже БОЛЬШОЙ ПЛЮС!. Удачи ВАМ.

Благодарим ! В первую очередь проект делается для Севера, а северные просторы очень велики.
 
Переход с колесного шасси на поплавковое и обратно - это ещё, тот геморрой! Сколько времени в пустую уходит, а тут одно преимущество таким шасси по всем видам поверхностей и ничего менять не надо.
 
Последнее редактирование:
Данная тема навеяла ностальгические воспоминания... В начале 90-х, будучи студентом МАИ, я писал диплом "Динамика полета самолета с шасси на воздушной подушке". Я с удовольствием работал над дипломом и он получился очень интересным. Иначе и быть не могло, потому что делал я это на нижегородском НПП "Аэрорик" в самой гуще работ по самолету с ШВП "Динго". Написал программу (по-моему, работал тогда еще на 286-м компьютере...), которая считала все параметры полета. И не только считала, но и рисовала на экране и печатала на принтере графики. Причем, к моей работе проявляли интерес не только в институте, но и сами конструкторы самолета, потому что хоть у них и были результаты аэродинамических продувок модели, но плотно динамикой они не занимались. Помню, особо внимательно смотрели на реакцию самолета при включении и выключении нагнетающей установки и отказе двигателя на взлете. Надо отметить, что с устойчивостью и управляемостью самолета по расчетам получалось все очень и очень хорошо. На Волге испытывали масштабное шасси, таская его за катером, воздух нагнетался мотором РМЗ-640, помню, с трудом заводился, зараза...

Но время тогда было непростое, и на дальнейшие работы не хватило средств. А жаль, проект был пусть и не без недостатков, но в общем и целом очень интересным. В Интернете можно найти различную информацию (см. ниже Ил-76) и фотографии этого необычного самолета.

 
Реклама
Назад