Шасси на воздушной подушке для самолета Ан-2

    z-alex1234

    Местный
    С поплавками видимо не сравнить подушку... Поплавки - те же шасси а тут.... Хотя ХЗ.

    Да, уж стереотипы наглухо вживаются в наше сознание, а к новому надо привыкать. То же самое было и с вертолетом, долго приглядывались к его возможностям, а теперь только чуть что, так вертолет подавай ...
     

    cot

    Старожил
    Да, уж стереотипы наглухо вживаются в наше сознание, а к новому надо привыкать. То же самое было и с вертолетом, долго приглядывались к его возможностям, а теперь только чуть что, так вертолет подавай ...
    Я против ничего не грю. Просто интерес момент соприкосновения с з.поверхностью на возд.подушке. Я не очень ориентируюсь, но думаю посадка как на шасси не получится.
     

    z-alex1234

    Местный
    Я против ничего не грю. Просто интерес момент соприкосновения с з.поверхностью на возд.подушке. Я не очень ориентируюсь, но думаю посадка как на шасси не получится.

    Предлагаю пересмотреть видеоролик более пристальнее, особенно момент приземления и тогда Вы увидите, как всё происходит очень мягко.
     

    cot

    Старожил
    Предлагаю пересмотреть видеоролик более пристальнее, особенно момент приземления и тогда Вы увидите, как всё происходит очень мягко.
    Я не про это а про то что например посадка с превышением допустимым(шасси простят) а как с подушкой?
     

    z-alex1234

    Местный
    Я не про это а про то что например посадка с превышением допустимым(шасси простят) а как с подушкой?

    На маленьком самолете (взлетный вес 850кг.) были отработаны все виды посадок в том числе на твердый грунт, как с работающей воздушной подушкой, так и без поддува при этом нагнетательный двигатель был отключен.

    1. Приземление происходит очень мягко, а роль амортизатора берет на себя воздух запираемый внутри периметра платформы при работающем поддуве и плюс амортизация боковых баллонетов-скегов - они надутые.
    2. Вертикальную нагрузку в момент касания поверхности берут на себя только баллонеты-скеги и они воспринимают нагрузки приходящиеся со всех сторон.
     

    Andrzej

    Новичок
    япро поплавки сказал намекая на размер подушки, плюс ко всему если садиться на воду то это тоже немаловажно. исходил из вашего рисунка
     

    z-alex1234

    Местный
    я про поплавки сказал намекая на размер подушки, плюс ко всему если садиться на воду то это тоже немаловажно. исходил из вашего рисунка

    В видеоролике есть кадры, когда самолет приземляется на воду, как обычно на те самые резиновые поплавки и при этом не используя поддува воздушной подушкой, и потом производит взлет тоже, также без поддува. Да, конечно дистанция разбега немного больше, но самолет взлетает. То же самое попробуем сделать и с Ан-2. Взлет без поддува можно производить с воды, льда и настового-слежавшегося снега и это тоже было проверено на маленьком самолете. В остальных случаях на грунтах, только с работающей воздушной подушкой т.е с поддувом.
     

    Andrzej

    Новичок
    я ближе к варианту проектировки. что-так что этак 1 поплавок пусть и резиновый должен удерживать на плаву массу равную 80% массы самолета. вот я к чему
     

    Andrzej

    Новичок
    по теории простите порой не все работает... Но дерзайте интересен конечный продукт
     

    cot

    Старожил
    В конце прошлого столетия - был в в Черновцах(вроде) по поводу возрождения Ан-2В. перспективы намечались.. потом союз развалился и как понял ЭТА перспектива возрождения тож туда провалилась. Хотя если по правде - такие самолётки нужны!!! Поплавки поплавками - а ВП это уже БОЛЬШОЙ ПЛЮС!. Удачи ВАМ.
     

    z-alex1234

    Местный
    В конце прошлого столетия - был в в Черновцах(вроде) по поводу возрождения Ан-2В. перспективы намечались.. потом союз развалился и как понял ЭТА перспектива возрождения тож туда провалилась. Хотя если по правде - такие самолётки нужны!!! Поплавки поплавками - а ВП это уже БОЛЬШОЙ ПЛЮС!. Удачи ВАМ.

    Благодарим ! В первую очередь проект делается для Севера, а северные просторы очень велики.
     

    z-alex1234

    Местный
    Переход с колесного шасси на поплавковое и обратно - это ещё, тот геморрой! Сколько времени в пустую уходит, а тут одно преимущество таким шасси по всем видам поверхностей и ничего менять не надо.
     
    Последнее редактирование:

    Pompx

    Сваливший с форума
    Данная тема навеяла ностальгические воспоминания... В начале 90-х, будучи студентом МАИ, я писал диплом "Динамика полета самолета с шасси на воздушной подушке". Я с удовольствием работал над дипломом и он получился очень интересным. Иначе и быть не могло, потому что делал я это на нижегородском НПП "Аэрорик" в самой гуще работ по самолету с ШВП "Динго". Написал программу (по-моему, работал тогда еще на 286-м компьютере...), которая считала все параметры полета. И не только считала, но и рисовала на экране и печатала на принтере графики. Причем, к моей работе проявляли интерес не только в институте, но и сами конструкторы самолета, потому что хоть у них и были результаты аэродинамических продувок модели, но плотно динамикой они не занимались. Помню, особо внимательно смотрели на реакцию самолета при включении и выключении нагнетающей установки и отказе двигателя на взлете. Надо отметить, что с устойчивостью и управляемостью самолета по расчетам получалось все очень и очень хорошо. На Волге испытывали масштабное шасси, таская его за катером, воздух нагнетался мотором РМЗ-640, помню, с трудом заводился, зараза...

    Но время тогда было непростое, и на дальнейшие работы не хватило средств. А жаль, проект был пусть и не без недостатков, но в общем и целом очень интересным. В Интернете можно найти различную информацию (см. ниже Ил-76) и фотографии этого необычного самолета.