Снежный взлёт Аэрофлота

О как ! Кое-какой результат данная пиар (или антипиар) компания уже возымела. То-есть Росавиация все-же пошевелилась и сделала необходимые шаги. И они уже имеют результат
 
Реклама
Обсуждение типа "в АФЛ стали хуже кормить, задержки непонятные, вот и со снегом на крыле летают
думаю причина самая больная для Нацпёра это необоснованно завышенная стоимость авиаперелётов по внутрироссийским авиалиниям. Для массового россиянина (70% процентов населения) с среденей зарплатой 10000 руб и ниже эти услуги просто недоступны..
 
РАЗВЯЗКА ИСТОРИИ. Вся история шедеврального взлета поражала нас своими причудами. Развязка истории такая же уникальная, как и вся история :) http://snowAFL.ru


Обновление от 01.06.2012: Развязка истории о данном авиационном инциденте

В соответствии с указанием Росавиации о проведении расследования по факту выпуска воздушного судна в полет без проведения противообледенительной обработки в департаменте производства полетов авиакомпании Аэрофлот была создана комиссия по расследованию данного инцидента. По результатам работы комиссии подготовлен отчет, утвержденный заместителем генерального директора — летным директором г—н. Чаликом от 28.05.12 г.

Комиссия пришла к выводу, что причиной выпуска воздушного судна в полет с наличием на крыле СЛО явилось нарушение требований п.1.2 Руководства по противообледенительной защите воздушных судов, выразившееся в непроведении ИТП предварительной обработки ВС после длительной стоянки в условиях снегопада и принятии ошибочного решения ИТП и экипажем об отказе от противообледенительной обработки перед вылетом, а также нарушением требований РПП Аэрофлот.

В связи с имевшим место событием:

1. Внесены изменения в РПП ОАО Аэрофлот часть А, глава 8 Рабочие процедуры, касающиеся действий летного состава по применению процедур противообледенительной обработки воздушного судна.

2. Командир ВС переведен во вторые пилоты.

3. Сотрудники смежных подразделений ОАО Аэрофлот, причастные к данному событию, также понесли соответствующие наказания.
 
Anopov, мои поздравления и огромное Вам спасибо ! Наверно случай еще уникален тем, что общественность протолкнула это решение. Иначе это бы всем сошло с рук.
 
В данном случае ситуация двойственная, с одной стороны не допускается - факт! С другой, практической стороны, сухой снег
действительно сдуло набегающим потоком еще до отрыва, ни на что не повлияло,к счастью.
Вообще, для дилетанта это МЕГАЧП, практики знают что бывает намного критичнее ситуации и,
к сожалению, не редко. Вывод такой - зло наказано, но это ни на что не полияло в целом....
 
Anopov, мои поздравления и огромное Вам спасибо ! Наверно случай еще уникален тем, что общественность протолкнула это решение. Иначе это бы всем сошло с рук.

Спасибо :)


---------- Добавлено в 22:54 ----------


В данном случае ситуация двойственная, с одной стороны не допускается - факт! С другой, практической стороны, сухой снег
действительно сдуло набегающим потоком еще до отрыва, ни на что не повлияло,к счастью.

Снег не сухой -- это первое. Второе -- РПП и FCOM требуют удаления ЛЮБОГО типа и количества СЛО с верхней поверхности крыла. Верхняя поверхность крыла должна быть идеально чистой. Никого не волнует, что иногда это сложно обеспечить на практике. РПП требует контроль вплоть до исполнительного старта.

ни на что не повлияло

Вы не можете этого утверждать. Даже малейшие отложения дефомируют поток, приводят к уменьшению подъемной силы, не говоря уже о данном случае. Концепция чистого ВС ИКАО запрещает начинать взлет из расчета, что снег будет сдут во время разбега.

Может стоит поставить точку в этом вопросе?
 
Последнее редактирование:
Я с Вами не спорю, Вы правы абсолютно, с формальной и человеческой точки зрения. Я просто хочу Вам донести информацию о том, что это одна из тысяч системных ошибок в обеспечении Безопасности полетов.
А закончилось все формально-показательным наказнием исполнителей. Должна работать система, которая обязана предотвращать много чего, а она не работает. Я видел много раследований инциндентов авиационными властями стран СНГ и рекоммендаций по предотвращению оных, в 75% случаев чушь и формалистика.
 
А закончилось все формально-показательным наказнием исполнителей.
Именно это и повлияет на то, что в будущем очередной бравый КВС призадумается, хочет ли он в правое кресло пересесть.
А через исполнителей повлияет и на систему. Кроме того, "верхи" тоже явно не в восторге от всего этого дела, так что правильные выводы тоже могут сделать.
 
Реклама
В связи с имевшим место событием:
1. Внесены изменения в РПП ОАО Аэрофлот часть А, глава 8 Рабочие процедуры, касающиеся действий летного состава по применению процедур противообледенительной обработки воздушного судна.
2. Командир ВС переведен во вторые пилоты.
3. Сотрудники смежных подразделений ОАО Аэрофлот, причастные к данному событию, также понесли соответствующие наказания.
я бью Вам браво стоя!!!
а г-н Золотарёв будет об этом долго помнить сидя уже в правом кресле. Да и отношение может изменит по отношению к коллегам "вторым". Однако в России всё не так плохо, можно всё-таки добиться своего. Справедливость восторжествовала.
 
РАЗВЯЗКА ИСТОРИИ. Вся история шедеврального взлета поражала нас своими причудами. Развязка истории такая же уникальная, как и вся история :) http://snowAFL.ru
Мои поздравления !!! Маленькая победа гражданского общества!!Прекрасно понимаю что сделать все это , написать, изложить, подтвердить ссылками - стоило большого количества времени.Большое спасибо Вам за труды.
Сразу отметил - у Вас была безупречная , непробиваемая аргументация, великолепное абсолютно ясное изложение материала.
Дааа. КВС во второго - это сильно...
Но как обычно у нас руководящие чиновники первоначально блеющие в ответ нечто невразумительное - не затронуты, но надеюсь и для них это будет уроком.
 
Последнее редактирование:
Кстати, с этой противообледенительной обработкой (как процедурой), не все так просто как может показаться неспециалисту.
Рассмотрим на примере данной ситуации с бортом AFL т.к. есть доп информация о том, что снег на верхней поверхности крыла был до прибытия экипажа на борт, т.е. допустим, отложился вследствие выпадения осадков за несколько часов до вылета. Обслуживающий персонал был наказан за то что не выполнил предварительную обработку ВС для удаления снега. Итак, приходит ИТС на борт за 2-3 часа до вылета и видит снег на плоскости крыла (и на плоскости горизонтального стабилизатора он есть, само-собой, и на верхней части фюзеляжа может быть). Что ему делать? Вызвать обливочную машину и убрать снег? Допустим он так и сделал. Облив состоит из 2 этапов - 1-й это удаление снега и льда и выполняется водой по 1-1,5$ за литр, скажем литров 150-200 мин расход. 2-й этап обработка поверхностей смесью протиооблединительной жидкости по 5-6$ за литр. Пропорция и время действия смеси определяется по спец таблицам, зависимости от температуры воздуха и осадков. Вот он ИТС все облил, и тут через час пошел снег и экипаж,придя на борт, обнаруживает что ему нужно выполнять повторно 2-й этап а это снова немалые деньги. Кроме того, пилоты очень не любят когда при предполетном обходе ВС им капает за шиворот смесь воды и противооблединительной жидкости. Поэтому, на практике, обработка проводится после отгона трапа и перед запуском двигателей, и решение о ее необходимости принимает КВС.
Самый разумный но непросто реализуемый метод контроля - отдельный стационарный обливочный пост, по пути руления. Выполнять осмотр и обработку (с запущеной СУ) при необходимости персоналом порта, контроль обработки персоналом служб обеспечения безопасноти полетов.
 
не все так просто как может показаться неспециалисту.
При желании работать в первую очередь безопасно, во вторую эффективно, в третью регулярно, все на самом деле предельно просто и ясно.
Мне даже не хочется снова расписывать здесь этот "велосипед".

Если компания или ее персонал переставляют эти приоритеты (я думаю, нет смысла говорить о сознательном саботаже), то происходит то, что все видели. У каждой такой идиотской инициативы есть точное ФИО. поэтому болезнь лечится достаточно быстро хирургическим методом. После операции декапитации упомянутой ФИО проводится физлечение принуждением к обязательному исполнению давно известных процедур.

И все... :)
 
Вот он ИТС все облил, и тут через час пошел снег и экипаж,придя на борт....
Где Вы такое заборное берёте, что ВС обливается за час-два до вылета? ВС обливается после буксировки (или на месте), перед запуском двигателей.
В моей практике облив был сделан за 30 минут до вылета и то, рейс был литер А.

и решение о ее необходимости принимает КВС.
Что, серьёзно КВС? А решение ИТП теперь не учитывается? Если встречается такой КВС, то ему инспекция выписывает путёвку в эротическое путешествие. Решение об обливе ВС принимает инженер, техник ИТП совместно с КВС и придумывать тут своё нечего!

P.S.
Жора, молодец.
 
Реклама
:) Ура! Читая отзывы коллег об исключительной контрацептивности КВСа ему теперь просто очень "кайфово" во вторых сидеть.
 
Назад